Поддерживающая опора силового агрегата

 

Поддерживающая опора силового агрегата, содержащая кронштейны (2), балку поддерживающей опоры (4), в которой подушки подвески выполнены в виде резинометаллических буферов (3) цилиндрической формы, к торцам которых приварены металлические шайбы с резьбовыми шпильками позволила упростить конструкцию за счет уменьшения деталей, входящих в сборку. Предлагаемой полезной моделью решается задача снижения трудоемкости изготовления и сборки поддерживающей опоры силового агрегата.

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для использования в качестве поддерживающей опоры механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, например, силового агрегата автомобиля.

Известна конструкция опоры агрегата автомобиля, содержащая: корпус, соединенный с агрегатом, перемещающийся или жестко закрепленный держатель, а также подвижный элемент, перемещающийся в корпусе перпендикулярно к направлению движения держателя. При этом подвижный элемент связан с демпфирующим элементом посредством которого агрегат закреплен на кузове автомобиля (См. патент DE 3811259, B60K 5/12, опубликован 19.10.89.).

Недостатки этой конструкции связаны со сложностью и высокой трудоемкостью изготовления и сборки.

Известна конструкция крепления силового агрегата, содержащая переднюю и заднюю балки, прикрепленные к раме автомобиля через промежуточные детали, к которым, через демпфирующие резинометаллические элементы прикреплен силовой агрегат (См. патент US 3825090, B60K 5/12, опубликован 23.07.74.).

Недостатки этой конструкции связаны со сложностью и высокой трудоемкостью изготовления и сборки.

Наиболее близким, по совокупности существенных признаков, является поддерживающая опора силового агрегата, содержащая: кронштейны, которые крепятся к раме, резиновые подушки подвески, через которые крепится балка поддерживающей опоры, к которой крепится силовой агрегат (См. Автомобиль КАМАЗ-6520, Каталог сборочных деталей и сборочных единиц, стр. 10-03-02. Опубликовано 2002 г.).

Недостатки этой конструкции связаны со сложностью и высокой трудоемкостью изготовления и сборки, что обусловлено большим количеством использованных деталей.

Предлагаемой полезной моделью решается задача снижения трудоемкости изготовления и сборки путем уменьшения количества деталей, из которых собирается поддерживающая опора силового агрегата.

Для достижения указанного технического результата в конструкции поддерживающей опоры силового агрегата, содержащей кронштейны, подушки подвески и балку поддерживающей опоры, подушки подвески выполнены в виде резинометаллических буферов цилиндрической формы, к торцам которого приварены металлические шайбы с резьбовыми шпильками.

Отличительный признак, заключающийся в том, что «подушки подвески выполнены в виде резинометаллических буферов цилиндрической формы, к торцам которого приварены металлические шайбы с резьбовыми шпильками» позволяет оптимизировать количество деталей входящих в сборку, что, в свою очередь, позволяет уменьшить трудоемкость подсборки и трудоемкость изготовления.

Заявителю не известна конструкция поддерживающей опоры силового агрегата с указанной совокупностью существенных признаков, что позволяет предполагать соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором представлена поддерживающая опора силового агрегата в разрезе.

Поддерживающая опора силового агрегата содержит кронштейны 1, жестко прикрепленные к лонжеронам 2 рамы. К горизонтальной полке кронштейна 1, при помощи резьбового соединения, прикреплен резинометаллический буфер 3, который выполнен в виде резинового цилиндра, к противоположным торцам которого при вулканизации резины через клеевую прослойку приварены металлические шайбы с резьбовыми шпильками. К резьбовой шпильке на втором конце резинометаллического буфера 3 прикреплена балка 4 поддерживающей опоры, к которой болтами 5, через проставочные элементы 6, прикреплен силовой агрегат.

Поддерживающая опора силового агрегата расположена на задней части коробки переключения передач. Резинометаллические буфера 3 служат для гашения колебаний силового агрегата, возникающих при движении по плохим дорогам, не повышая жесткости при качании двигателя относительно продольной оси. При неработающем двигателе (при статической нагрузке) они не нагружены. Чтобы это требование выдерживалось в эксплуатации, для избежания появления больших напряжений в картерных деталях силового агрегата, предусмотрена возможность регулировки поддерживающей опоры путем подбора проставочных элементов 6.

Поддерживающая опора силового агрегата может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Поддерживающая опора силового агрегата, содержащая кронштейны, подушки подвески и балку поддерживающей опоры, отличающаяся тем, что подушки подвески выполнены в виде резинометаллических буферов цилиндрической формы, к торцам которых приварены металлические шайбы с резьбовыми шпильками.

РИСУНКИ



 

Наверх