Система блокировки автоматической коробки передач

 

Система блокировки автоматической коробки передач транспортных средств с электронным селектором режима автоматической коробки передач, причем на корпусе (2) автоматической коробки передач установлен рычаг (4) аварийной разблокировки автоматической коробки передач, управление которым осуществляет основной серводвигатель, установленный в корпусе (2) автоматической коробки передач. На корпусе (2) автоматической коробки передач установлен стопорный серводвигатель (1), блокирующий штифт (3) которого выполнен с возможностью блокировки, в выдвинутом положении, рычага (4) аварийной разблокировки автоматической коробки передач. Стопорный серводвигатель (1) снабжен блоком (9) управления. Блок (9) управления соединен с электромагнитным реле (7), установленным между блоком (6) зажигания и стартером (5) для размыкания соединения между блоком (6) зажигания и стартером (5), когда блокирующий штифт (3) стопорного серводвигателя (1) находится в выдвинутом положении и блокирует рычаг (4) аварийной разблокировки автоматической коробки передач. Фиг. 1

Область техники, к которой относится полезная модель

Данная полезная модель относится к системе блокировки автоматической коробки передач транспортных средств с электронным селектором режима автоматической коробки передач, причем на корпусе автоматической коробки передач установлен рычаг аварийной разблокировки автоматической коробки передач, управление которым осуществляет основной серводвигатель, установленный в корпусе автоматической коробки передач.

Уровень техники

Для защиты моторизованных транспортных средств от кражи используются электронные системы, механические системы или комбинации указанных систем.

Указанные устройства выполнены с возможностью электронного или механической блокировки одного из конструкционных блоков транспортного средства для предотвращения несанкционированного использования данного транспортного средства.

Общим свойством наиболее широко распространенной группы механических устройств безопасности является то, что путем выдвижения блокировочного штифта данные устройства блокируют перемещение выбранной части или конструктивного блока моторизованного транспортного средства. Самые известные устройства представляют собой блокираторы механизма переключения передач, которые блокируют рычаг переключения передач в одном положении посредством поворота ключа в цилиндрическом замке. Подразумевается, что вместо механизма переключения передач могут быть также заблокированы другие конструктивные блоки транспортного средства, например, рычаг управления муфтой сцепления, управление системой впрыска, подача топлива в двигатель, капот и т.д.

В полезных моделях Чехии 23537, 235378 и 23539 описаны механические защитные устройства, в которых путем поворота ключа в цилиндрическом замке может быть выдвинут ряд блокировочных штифтов с одновременным блокированием ряда частей или конструктивных блоков транспортного средства, например, механизма переключения передач вместе с капотом двигательного отсека транспортного средства.

Кроме чисто механических устройств существуют также электромеханические блокировочные устройства, цилиндрический замок которых заменен, например, серводвигателем. Такой серводвигатель описан в полезной модели Чехии 15027.

Электромеханические блокировочные устройства могут быть выполнены с возможностью выключения, то есть разблокировки с использованием бесконтактного чипа. Для разблокировки устройства водитель прикладывает бесконтактный чип к специально установленному месту, расположенному внутри транспортного средства. Под данным местом установлен идентификационный модуль блока управления, выполненный для верификации пользователя с санкционированным доступом. Это электромеханическое блокировочное устройство блокируется, то есть фиксируется автоматически на основании выполнения ряда заданных условий. После вынимания ключа зажигания происходит только отправка команды блоком управления на блокирование рычага переключения передач, если включена передача заднего хода в случае механической коробки передач, или при положении P (парковка) селектора режима автоматической коробки передач.

Положение P (парковка) электронного селектора режима автоматической коробки передач означает положение парковки, в котором коробка передач обездвижена, а транспортное средство не может быть приведено в движение.

Однако подобные известные электромеханические блокировочные устройства могут использоваться только с механическими коробками передач или с автоматическими коробками передач, когда положение парковки выбрано механическим образом с использованием селектора режима автоматической коробки передач.

Известные блокировочные системы не могут использоваться в транспортных средствах, имеющих автоматическую коробку передач с электронным селектором режима, поскольку между электронным селектором и автоматической коробкой передач отсутствует механическая связь, которая может быть заблокирована.

Таким образом, задача данной полезной модели заключается в разработке такой системы блокировки автоматической коробки передач, которую можно также использовать для транспортных средств с электронным селектором режима автоматической коробки передач.

Раскрытие полезной модели

Вышеуказанную задачу решают посредством системы блокировки автоматической коробки передач транспортных средств, снабженной электронным селектором режима автоматической коробки передач, причем на корпусе данной автоматической коробки передач установлен рычаг аварийной разблокировки автоматической коробки передач, управление которым осуществляет основной серводвигатель, установленный в указанном корпусе автоматической коробки передач. При этом, в соответствии с данной полезной моделью, принцип предлагаемой системы состоит в том, что на корпусе автоматической коробки передач установлен стопорный серводвигатель, блокировочный штифт которого выполнен с возможностью блокировки, в выдвинутом положении, рычага аварийной разблокировки автоматической коробки передач, при этом стопорный серводвигатель снабжен блоком управления, соединенным с электромагнитным реле, расположенным между блоком зажигания и стартером для размыкания связи между блоком зажигания и стартером, когда блокировочный штифт стопорного серводвигателя находится в выдвинутом положении и блокирует рычаг аварийной разблокировки автоматической коробки передач.

Преимущество системы блокировки автоматической коробки передач согласно данной полезной модели заключается в том, что данная система может использоваться для транспортных средств с электронным селектором режима автоматической коробки передач.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели блок управления снабжен цепью автоматической активации стопорного серводвигателя, если блок зажигания выключен, а электронный селектор режима автоматической коробки передач находится в положении парковки (P).

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели блок управления снабжен считывателем бесконтактных чипов.

Краткое описание чертежей

Пример варианта осуществления предлагаемой системы блокировки автоматической коробки передач транспортных средств, снабженной электронным селектором режима автоматической коробки передач, схематично изображен на фиг. 1.

Осуществление полезной модели

На фиг. 1 изображен корпус 2 автоматической коробки передач, от верхней поверхности которого выступает рычаг 4 автоматической разблокировки автоматической коробки передач. В случае неисправности, когда режим парковки автоматической коробки передач не может быть выключен с использованием стандартного органа управления автоматической коробки передач, после открытия капота транспортного средства режим парковки автоматической коробки передач может быть выключен путем ручного перевода рычага 4 аварийной разблокировки.

В стандартном режиме управления автоматической коробки передач рычаг аварийной разблокировки переводится в другое положение посредством основного серводвигателя (не изображен на чертеже), установленного в корпусе 2 автоматической коробки передач.

Рычаг 4 аварийной разблокировки используется системой для блокировки автоматической коробки передач в транспортных средствах с электронным селектором режима автоматической коробки передач в соответствии с фиг. 1.

На рычаге 4 аварийной разблокировки установлен переходник 11, снабженный отверстием для штифта 3 стопорного серводвигателя 1. Стопорный серводвигатель 1 жестко зафиксирован на корпусе 2 автоматической коробки передач и соединен с блоком 9 управления. Блокировочный штифт 3 в выдвинутом положении блокирует рычаг 4 аварийной разблокировки автоматической коробки передач.

Блок 9 управления соединен с электромагнитным реле 7, соединенным между блоком 6 зажигания и стартером 5. Когда рычаг 4 аварийной разблокировки автоматической коробки передач заблокирован блокировочным штифтом 3, соединение между блоком 6 зажигания и стартером 5 должно быть разорвано электромагнитным реле 7. При этом электромагнитное реле 7 может восстановить соединение между блоком 6 зажигания и стартером 5 только после перемещения блокировочного штифта 3 в разблокированное положение.

Термин блок 6 зажигания относится как к стандартному блоку зажигания, управляемому ключом, так и к блоку зажигания, который управляется, например, пусковой кнопкой.

Блок 9 управления снабжен считывателем 10 бесконтактных чипов 8.

Кроме этого, блок 9 управления снабжен цепью автоматической активации стопорного серводвигателя 1 в случае, если блок 6 зажигания выключен, а электронный селектор режима автоматической коробки передач находится в положении парковки (P). Таким образом, когда транспортное средство припарковано, блокировочный штифт 3 находится в выдвинутом положении, рычаг 4 аварийной разблокировки автоматической коробки передач заблокирован, при этом автоматическая коробка передач заблокирована в положении P, что обеспечивает защиту от кражи всего транспортного средства.

После посадки в защищенное подобным образом транспортное средство водитель прикладывает свой бесконтактный чип 8 к специально установленному месту, расположенному во внутренней части транспортного средства, причем под данным местом установлен считыватель 10 бесконтактных чипов 8, выполненный с возможностью верификации пользователя с санкционированным доступом. При этом блок 9 управления активирует стопорный серводвигатель 1, который убирает блокировочный штифт 3 для высвобождения рычага 4 аварийной разблокировки автоматической коробки передач. В то же время блок 9 управления активирует электромагнитное реле 7, которое восстанавливает соединение между блоком 6 зажигания и стартером 5. Только после вышеописанных действий предлагаемая система позволяет водителю запустить двигатель и выбрать другой режим автоматической коробки передач, отличный от режима P.

Если после остановки транспортного средства водитель деактивирует блок 6 зажигания, например, путем вытаскивания ключа зажигания, и переводит селектор режима автоматической коробки передач в положение P, то блок 9 управления регистрирует данное состояние, при этом цепь автоматической активации стопорного серводвигателя 1 автоматически приводит стопорный серводвигатель 1 в действие, причем стопорный серводвигатель выдвигает блокировочный штифт 3 в отверстие в переходнике 11 на рычаге 4, блокируя автоматическую коробку передач в положении P. Таким образом, после остановки двигателя и перевода селектора режима автоматической коробки передач в положение Р транспортное средство автоматически защищается от кражи.

1. Система блокировки автоматической коробки передач транспортных средств с электронным селектором режима автоматической коробки передач, причем на корпусе (2) автоматической коробки передач установлен рычаг (4) аварийной разблокировки автоматической коробки передач, управление которым осуществляет основной серводвигатель, установленный в корпусе (2) автоматической коробки передач, отличающаяся тем, что на корпусе (2) автоматической коробки передач установлен стопорный серводвигатель (1), блокирующий штифт (3) которого выполнен с возможностью блокировки, в выдвинутом положении, рычага (4) аварийной разблокировки автоматической коробки передач, при этом стопорный серводвигатель (1) снабжен блоком (9) управления, соединенным с электромагнитным реле (7), установленным между блоком (6) зажигания и стартером (5) для размыкания соединения между блоком (6) зажигания и стартером (5), когда блокирующий штифт (3) стопорного серводвигателя (1) находится в выдвинутом положении и блокирует рычаг (4) аварийной разблокировки автоматической коробки передач.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок (9) управления снабжен цепью для автоматической активации стопорного серводвигателя (1), если блок (6) зажигания выключен, а электронный селектор режима автоматической коробки передач находится в положении парковки (Р).

3. Система по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что блок управления снабжен считывателем (10) бесконтактных чипов (8).

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх