Морская эвакуационная система

 

Заявленная полезная модель относится к области судостроения и обеспечения безопасности человеческой жизни на море, в частности, к судовым устройствам и оборудованию для проведения аварийно-спасательных операций по спасению персонала морских инженерных сооружений - аварийных судов, морских нефтегазодобывающих платформ в районах разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, плавучих электростанций и других плавучих объектов, эксплуатирующихся в ледовых условиях. Задачей настоящей полезной модели является разработка эффективного и безопасного средства спасения персонала с аварийных морских инженерных объектов в суровых ледовых условиях Арктики. Техническим результатом является повышение надежности средства спасения персонала с аварийных морских инженерных объектов при проведении аварийно-спасательных работ в условиях ледовой обстановки. Указанный технический результат достигается при использовании заявленной полезной модели, которая представляет собой морскую эвакуационную систему, предназначенную для обеспечения эвакуации большого количества персонала в ограниченный промежуток времени с высокобортных морских инженерных сооружений, например, морских нефтегазодобывающих платформ и пассажирских лайнеров большой вместимости. Как и у прототипа, эвакуационная система содержит контейнер для хранения системы в свернутом положении, содержащий сложенную надувную платформу, состоящую из двух камер плавучести, выполненных в виде трубчатых замкнутых оболочек, и надувного днища между ними, полости которых соединены посредством редукционного клапана с источником сжатого газа, складной зигзагообразный эвакуационный рукав и рычажный привод для развертывания системы. Таким образом, настоящая полезная модель, относящаяся к области судостроения, в частности к судовым устройствам и оборудованию для проведения аварийно-спасательных операций по спасению персонала морских инженерных сооружений позволит повысить эффективность и безопасность проведения аварийно-спасательных работ в условиях ледовой обстановки. Появляется возможность безопасной эвакуации на лед, спуска раненных и ослабленных людей, уменьшается время эвакуации, увеличивается диапазон использования спасательного устройства по аварийному крену и дифференту.

Заявленная полезная модель относится к области судостроения и обеспечения безопасности человеческой жизни на море, в частности, к судовым устройствам и оборудованию для проведения аварийно-спасательных операций по спасению персонала морских инженерных сооружений - аварийных судов, морских нефтегазодобывающих платформ в районах разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, плавучих электростанций и других плавучих объектов, эксплуатирующихся в ледовых условиях.

Для проведения аварийно-спасательных операций применяется различное спасательное оборудование. Например, известны спасательные шлюпки, которые являются основным традиционным активным средством для спасения экипажа и пассажиров. Основными их недостатками являются невозможность спуска шлюпок одного борта при большом крене судна, особенно в штормовых условиях вследствие ударов шлюпки о корпус судна при спуске, а также в ледовых условиях;

Также известны спасательные плоты различной конструкции, например, надувной спасательный плот по патенту РФ 26045, 2079249 и др. В основном это свободно сбрасываемые самораскрывающиеся спасательные плоты различной вместимости в стеклопластиковых контейнерах, в случае аварийной ситуации они сбрасываются со специальных креплений, установленных на конструктивных элементах судна. После падения плота на воду происходит наддув мягких резинотканевых элементов плота, плот приходит в работоспособное плавучее состояние и готов принять спасаемых людей в случае аварийной ситуации. Спасаемый персонал спускается в плоты по шторм-трапам или прыгая в воду, а затем забираясь в плот. Основными недостатками таких плотов являются трудность попадания на плот с высокобортных судов и сооружений, особенно в штормовых условиях;

Наиболее близким прототипом заявленной полезной модели является морская эвакуационная система по патенту Канады CA 2256910 - «Emergency marine evacuation chute system». Основными элементами этой системы являются:

- контейнер, устанавливаемый практически в любом месте на верхней палубе судна и/или морского инженерного плавучего объекта (например, на палубах верхних строений той же морской нефтегазодобывающей платформы); контейнер содержит систему в походном положении, обеспечивает крепление развернутого рукава и вход в него;

- в контейнере находится эвакуационный рукав, состоящий из наружного и внутреннего рукава; вертикальный внутренний рукав имеет «зигзагообразную» конфигурацию для замедления спуска; наружный рукав образует трубу и предназначен для предохранения внутреннего рукава от истирания, воздействия огня и смягчает удары по эвакуируемому персоналу во время спуска;

- рычажный привод для развертывания рукава;

- надувная платформа - накопитель эвакуируемого персонала; платформа состоит из двух расположенных друг над другом камер плавучести и пола, находящегося между верхней и нижней камерами;

- надувные плоты в контейнерах, устанавливаемые на специальных направляющих и используемые для эвакуации персонала; после запуска плота с направляющей сброса, его притягивают к платформе за пусковой линь и запускают механизм газозаполнения; после того как плот надуется, его крепят к платформе. По мере накопления эвакуируемого персонала на надувной платформе-накопителе он, персонал, пересаживается на надувные спасательные плоты, которые находятся рядом с платформой-накопителем. После заполнения по штатной грузовместимости спасательного плота перерезается удерживающий у борта платформы штерт, а сам плот либо отбуксировывается, либо под веслами, отходит от платформы-накопителя.

Однако при сбрасывании плота с высокого борта аварийного объекта на торосистую ледовую поверхность или при перемещении плота по ней можно повредить его нижнюю поверхность.

Задачей настоящей полезной модели является разработка эффективного и безопасного средства спасения персонала с аварийных морских инженерных объектов в суровых ледовых условиях Арктики.

Техническим результатом является повышение надежности средства спасения персонала с аварийных морских инженерных объектов при проведении аварийно-спасательных работ в условиях ледовой обстановки.

Указанный технический результат достигается при использовании заявленной полезной модели, которая представляет собой морскую эвакуационную систему, предназначенную для обеспечения эвакуации большого количества персонала в ограниченный промежуток времени с высокобортных морских инженерных сооружений, например, морских нефтегазодобывающих платформ и пассажирских лайнеров большой вместимости. Как и у прототипа, эвакуационная система содержит контейнер для хранения системы в свернутом положении, содержащий сложенную надувную платформу, состоящую из двух камер плавучести, выполненных в виде трубчатых замкнутых оболочек, и надувного днища между ними, полости которых соединены посредством редукционного клапана с источником сжатого газа, складной зигзагообразный эвакуационный рукав и рычажный привод для развертывания системы. Кроме того, платформа оборудована вторым надувным днищем, установленным под основным днищем, состоящим из отдельных надувных камер и оборудованным вторым редукционным клапаном, соединенным с источником сжатого газа и отрегулированным на обеспечение пониженного давления.

Заявляемая полезная модель поясняется рисунком (Фиг.), на котором показана морская эвакуационная система в развернутом положении и конструкция платформы-накопителя для эвакуации на лед.

Принцип работы такой морской эвакуационной системы следующий:

- к месту установки контейнера 1 прибывает по сигналу аварийной тревоги приписанный к данному месту и средству коллективного спасения эвакуируемый персонал морского инженерного сооружения и концентрируется у площадки установки контейнера;

- из контейнера 1 при помощи рычажного привода 2 разворачиваются эвакуационный рукав 3 и платформа 4 и сбрасывается на поверхность акватории;

- после того, как платформа достигла поверхности воды или льда, начинают заполняться газом две камеры плавучести платформы 5, выполненные в виде трубчатых замкнутых оболочек, и основное днище 6. После заполнения газом камер плавучести 5 и основного днища 6 начинают заполняться газом отдельные надувные камеры 7 второго днища. Редукционный клапан второго днища отрегулирован на обеспечение пониженного давления. При спуске платформы на лед эти дополнительные камеры 7 заполняются газом до соприкосновения их со льдом и его неровностями, таким образом принимая размеры пустот между неровностями ледовой поверхности и заполняя эти пустоты. Это позволит гасить удары о лед и его неровности при спуске эвакуируемого персонала по рукаву на платформу, т.е. работать как амортизаторы. Величина давления определена эмпирическим путем и составляет около 50% от давления в камерах плавучести 5 и основном днище 6;

- после раскрытия системы, стабилизации надувной платформы подается команда на эвакуацию персонала по эвакуационному рукаву на надувную платформу;

- по мере накопления эвакуируемого персонала на надувной платформе персонал пересаживается в случае эвакуации на воду на надувные спасательные плоты, которые сбрасываются на воду и подтягиваются к платформе. В случае эвакуации на лед эвакуация проходит по льду с помощью других технических средств (вертолетов, судов на воздушной подушке, ледоколов и т.д.).

Таким образом, настоящая полезная модель, относящаяся к области судостроения, в частности к судовым устройствам и оборудованию для проведения аварийно-спасательных операций по спасению персонала морских инженерных сооружений позволит повысить эффективность и безопасность проведения аварийно-спасательных работ в условиях ледовой обстановки. Появляется возможность безопасной эвакуации на лед, спуска раненных и ослабленных людей, уменьшается время эвакуации, увеличивается диапазон использования спасательного устройства по аварийному крену и дифференту.

Техническое решение полезной модели может быть использовано при проектировании и строительстве различных судов (особенно высокобортных с большим количеством экипажа и пассажиров), морских нефтегазодобывающих платформ, плавучих заводов для переработки углеводородного сырья на морском (океанском) шельфе, плавучих энергоблоков морских электростанций и т.п., эксплуатирующихся в условиях ледовой обстановки.

Морская эвакуационная система для эвакуации персонала с аварийного судна, содержащая сложенную надувную платформу, состоящую из двух камер плавучести, выполненных в виде трубчатых замкнутых оболочек, и надувного днища между ними, полости которых соединены посредством редукционного клапана с источником сжатого газа, складной зигзагообразный эвакуационный рукав и рычажный привод для развертывания системы, с возможностью хранения системы в свернутом положении в контейнере, отличающаяся тем, что платформа оборудована вторым надувным днищем, установленным под основным днищем, состоящим из отдельных надувных камер и оборудованным вторым редукционным клапаном, соединенным с источником сжатого газа и отрегулированным на обеспечение пониженного давления.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к индивидуальным спасательным средствам на воде, преимущественно, на море

Полезная модель относится к конструкциям автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время
Наверх