Шарикоподшипник качения радиально-упорный двухрядный

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к подшипникам качения и может быть использована в приборостроении, авиастроении, ракетно-космической отрасли и других областях промышленности. Техническим результатом, на достижение которого направлена предлагаемая полезная модель является уменьшение размеров и металлоемкости подшипника при условии сохранения надежности и долговечности работы в условиях расчетных нагрузок. Поставленный технический результат достигается тем, что в известном шарикоподшипнике качения радиально-упорном двухрядном, содержащем наружное кольцо с двумя дорожками качения, два внутренних кольца с одной дорожкой качения в каждом, и размещенные в сепараторах два ряда шариков, контактирующих с дорожками качения, сепаратор выполнен в виде отдельных сепарирующих колец, установленных на каждый второй шарик, одно из внутренних колец выполнено с замком на дорожке качения, а второе кольцо съемным, дорожки качения внутренних колец открыты навстречу друг другу, при этом при этом номинальный угол контакта шариков с дорожками качения составляет 26 градусов, а между рядами шариков создан предварительный осевой натяг. Кроме этого, в заявленном шарикоподшипнике сепарирующие кольца выполнены из антифрикционного материала, например, радиационно-модифицированного фторопласта повышенной износостойкости. 1 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к подшипникам качения и может быть использована в приборостроении, авиастроении, ракетно-космической отрасли и других областях промышленности.

Ближайшим аналогом (прототипом) является шарикоподшипник радиально-упорный двухрядный, содержащий наружное кольцо с двумя дорожками качения, внутреннее кольцо, состоящее из двух колец с одной дорожкой качения в каждом, и размещенные в сепараторах два ряда шариков, контактирующих с дорожками качения (см. описание изобретения к патенту РФ 2232310, МПК7 F16C 19/38, дата публикации 10.04.2004 г.).

Недостатками ближайшего аналога (прототипа) являются значительные металлоемкость и размеры подшипника.

В основу полезной модели положена задача создания шарикоподшипника качения радиально-упорного двухрядного с тонкостенной конструкцией колец и малым диаметром тел качения (шариков).

Техническим результатом, на достижение которого направлена предлагаемая полезная модель является уменьшение размеров и металлоемкости подшипника при условии сохранения надежности и долговечности работы в условиях расчетных нагрузок.

Поставленный технический результат достигается тем, что в известном шарикоподшипнике качения радиально-упорном двухрядном, содержащем наружное кольцо с двумя дорожками качения, два внутренних кольца с одной дорожкой качения в каждом, и размещенные в сепараторах два ряда шариков, контактирующих с дорожками качения, сепаратор выполнен в виде отдельных сепарирующих колец, установленных на каждый второй шарик, одно из внутренних колец выполнено с замком на дорожке качения, а второе кольцо съемным, дорожки качения внутренних колец открыты навстречу друг другу, при этом номинальный угол контакта шариков с дорожками качения составляет 26 градусов, а между рядами шариков создан предварительный осевой натяг. Кроме этого, в заявленном шарикоподшипнике сепарирующие кольца выполнены из антифрикционного материала, например, радиационно-модифицированного фторопласта повышенной износостойкости.

Заявляемый подшипник качения обладает новизной, отличаясь от прототипа перечисленными выше признаками, и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Сущность технического решения поясняется чертежом, на котором показан вид в сечении.

Шарикоподшипник качения радиально-упорный двухрядный содержит наружное кольцо 1 с двумя дорожками качения, внутреннее кольцо 2 с замком на дорожке качения, съемное внутреннее кольцо 3 и размещенные между ними тела качения (шарики) 4. Сепарирующие кольца 5 установлены на каждый второй шарик 4 в обоих рядах для равномерного их распределения по всей окружности колец 1, 2 и 3 шарикоподшипника. Между рядами шариков 4 создан предварительный осевой натяг, соответствующий 25÷30 процентов от статической грузоподъемности шарикоподшипника.

Предварительный осевой натяг достигается точной доводкой ширины одного из внутренних колец до размера, обеспечивающего расчетное значение осевого натяга в момент соприкосновения торцов внутренних колец подшипника, при сборке подшипника в узле.

Обеспечение номинального угла контакта шариков с дорожками качения в 26 градусов достигается обеспечением необходимой величины радиального зазора и геометрией дорожек качения наружного и внутренних колец.

Конструкция сепаратора подшипника, выполненная из отдельных сепарирующих колец, установленных на каждый второй шарик для равномерного распределения тел качения по всей окружности колец шарикоподшипника, полностью исключает вероятность одновременного касания сепаратором внутреннего и внешнего колец.

При этом, сепарирующие кольца выполнены из антифрикционного материала, например, радиационно-модифицированного фторопласта повышенной износостойкости.

Шарикоподшипник качения радиально-упорный двухрядный работает следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении кольца внутреннего 2, 3 и/или кольца наружного 1 рабочая нагрузка передается между кольцами 1 и 2, 3 через шарики 4, при этом шарики 4 приходят в движение. Каждый шарик 4 вращается вокруг своей оси вращения и все шарики 4 совершают перемещение по окружности вместе с сепараторными кольцами 5.

Таким образом, использование предложенного подшипника по сравнению с использованием подшипника, выбранного в качестве прототипа, позволяет уменьшить размеры и металлоемкость подшипника при условии сохранения надежности и долговечности работы в условиях расчетных нагрузок.

1. Шарикоподшипник качения радиально-упорный двухрядный, содержащий наружное кольцо с двумя дорожками качения, двух внутренних колец с одной дорожкой качения в каждом, и размещенные в сепараторах два ряда шариков, контактирующих с дорожками качения, отличающийся тем, что сепаратор выполнен в виде отдельных сепарирующих колец, установленных на каждый второй шарик, одно из внутренних колец выполнено с замком на дорожке качения, а второе кольцо съемным, дорожки качения внутренних колец открыты навстречу друг другу, при этом номинальный угол контакта шариков с дорожками качения составляет 26°, а между рядами шариков создан предварительный осевой натяг.

2. Шарикоподшипник качения радиально-упорный двухрядный по п. 1, отличающийся тем, что сепарирующие кольца выполнены из антифрикционного материала, например, радиационно-модифицированного фторопласта повышенной износостойкости.



 

Наверх