Газоперекачивающий агрегат

 

Полезная модель относится к газоперекачивающим агрегатам - ГПА на базе газотурбинного двигателя. Задачи создания полезной модели: повышение энергетических возможностей газотурбинного двигателя, используемого в качестве привода газоперекачивающего агрегата на природном газе. Достигнутые технические результаты: повышение полноты сгорания топлива в ГТД, используемом в качестве привода ГПА, улучшение его удельных характеристик и уменьшение эмиссии вредных веществ. Решение указанных задач достигнуто в газоперекачивающем агрегате, содержащем воздушный тракт, содержащий в свою очередь, воздухозаборник и, по меньшей мере, одну ступень компрессора, камеру сгорания, газовую турбины, по меньшей мере, один вал, соединяющий компрессор и газовую турбину, свободную турбину, соединенную с газовым компрессором и топливопровод для подачи топливного газа в камеру сгорания, отличающийся тем, что он содержит активатор топливного газа, установленный на топливопроводе.. Активатор топливного газа может быть выполнен магнитным. Активатор топливного газа может быть выполнен электрическим. Активатор топливного газа может быть выполнен электромагнитным. Газоперекачивающий агрегат может содержать активатор воздуха. Активатор воздуха может быть установлен в воздушном тракте. В качестве активатора воздуха может быть применен ионизатор. В качестве активатора воздуха может быть применен озонатор. Активатор воздуха может быть установлен во входном устройстве. Активатор воздуха может быть установлен в воздухозаборнике. Активатор воздуха может быть установлен за компрессором. Активатор воздуха может быть установлен между ступенями компрессора. Активатор воздуха может быть установлен вне двигателя. Активатор воздуха установленный вне двигателя, может иметь вход присоединенный к выходу из компрессора, а выход соединен с камерой сгорания. Камера сгорания может быть выполнена с второй группой форсунок к которой присоединен выход из активатора воздуха. Выход из активатора воздуха может быть соединен с полостью между компрессором и камерой сгорания. 1 с. п.-кт ф.-лы, 15 зав. п.-кт, илл. - 25

Полезная модель относится к двигателестроению, конкретно к газоперекачивающим агрегатам - ГПА, предназначенным для перекачки природного газа. Приводом газоперекачивающих агрегатов является газотурбинный двигатель.

Основную часть природного газа составляет метан (CH4) - от 70 до 98%. В состав природного газа могут также входить более тяжелые углеводороды - гомологи метана:

- этан (C2H6 ),

- пропан (C3H8),

- бутан (C4H10).

а также другие неуглеводородные вещества:

- водород (H 2),

- сероводород (H2S),

- диоксид углерода (CO2),

- азот (N 2),

- гелий (He).

Физические свойства природного газа

Ориентировочные физические характеристики (зависят от состава; при нормальных условиях, если не указано иное):

- Плотность: от 0,68 до 0,85 кг/м3 (сухой газообразный);

- Температура самовозгорания: 650°C;

- Взрывоопасные концентрации смеси газа с воздухом от 5% до 15% объе;

- Удельная теплота сгорания: 28-46 МДж/м3 (6,7-11,0 Мкал/м3);

В настоящее время основным видом транспорта является трубопроводный. Газ под давлением 75 атм прокачивается по трубам диаметром до 1,4 м. По мере продвижения газа по трубопроводу он теряет потенциальную энергию, преодолевая силы трения как между газом и стенкой трубы, так и между слоями газа, которая рассеивается в виде тепла. Поэтому через определенные промежутки необходимо сооружать компрессорные станции, на которых газ обычно дожимается до давления от 55 до 120 атм и затем охлаждается

Известен газоперекачивающий агрегат по патенту РФ на изобретение 2450139, МПК F02C 1/00, опубл. 10.05.2012 г.

Газоперекачивающий агрегат содержит компрессор, газотурбинный привод, газомасляный теплообменник, контур системы смазки и охлаждения подшипников газотурбинного привода, образованный маслопроводами, маслофильтром, газомасляным теплообменником, маслобаком, с установленным в нем нагревателем масла, датчиками контроля температуры масла, и контур системы подачи топливного газа в камеру сгорания газотурбинного привода, образованный газопроводами, газовым фильтром, этим же газомасляным теплообменником, нагревателем газа, регулятором давления газа, датчиком контроля температуры газа. В контуре системы смазки и охлаждения подшипников газотурбинного привода маслопровод подвода масла в газомасляный теплообменник и маслопровод отвода масла из газомасляного теплообменника соединены между собой маслопроводом-перемычкой с установленным в ней управляемым регулирующим клапаном, открываемым при пуске агрегата. В контуре системы подачи топливного газа в камеру сгорания газотурбинного привода газопровод подвода газа в газомасляный теплообменник и газопровод отвода газа из газомасляного теплообменника соединены между собой газопроводом-перемычкой с установленным в ней регулирующим клапаном. Недостаток - сложность схемы.

Известен газоперекачивающий агрегат по патенту РФ 2374468, МПК F02C 3/22, опубл. 27.11.2009 г., прототип.

Газоперекачивающий агрегат содержит магистральный компрессор, газотурбинный двигатель, состоящий из компрессорного блока, камеры сгорания и турбинного блока, систему рекуперации тепла газотурбинного двигателя и газосвязанную с ней внешнюю турбину. Система рекуперации тепла выхлопных газов образована расширенным участком выхлопного тракта двигателя и пропущенным через его полость участком напорного трубопровода магистрального компрессора. Участок напорного трубопровода магистрального компрессора имеет развитую теплообменную поверхность. Внешняя турбина является приводом компрессорного блока газотурбинного двигателя.

Недостатки этого ГПА низкий КПД агрегата и эмиссия вредных веществ углерода, окислов углерода и азота.

Задачи создания полезной модели: повышение энергетических возможностей газотурбинного двигателя, используемого в качестве привода газоперекачивающего агрегата..

Достигнутые технические результаты: повышение полноты сгорания в ГТД, улучшение его удельных характеристик и уменьшение эмиссии вредных веществ.

Решение указанных задач достигнуто в газоперекачивающем агрегате, содержащем воздушный тракт, содержащий в свою очередь, воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания, газовую турбину, вал, соединяющий компрессор и газовую турбину, свободную турбину, соединенную с газовым компрессором и топливопровод для подачи топливного газа в камеру сгорания, тем, что он содержит активатор топливного газа, установленный на топливопроводе.

Активатор топливного газа может быть выполнен магнитным. Активатор топливного газа может быть выполнен электрическим. Активатор топливного газа может быть выполнен электромагнитным.

Газоперекачивающий агрегат может содержать активатор воздуха. Активатор воздуха может быть установлен в воздушном тракте. В качестве активатора воздуха может быть применен ионизатор. В качестве активатора воздуха может быть применен озонатор. Активатор воздуха может быть установлен во входном устройстве. Активатор воздуха может быть установлен в воздухозаборнике. Активатор воздуха может быть установлен за компрессором. Активатор воздуха может быть установлен между ступенями компрессора.

Активатор воздуха может быть установлен вне двигателя. Активатор воздуха установленный вне двигателя, может иметь вход присоединенный к выходу из компрессора, а выход соединен с камерой сгорания. Камера сгорания может быть выполнена с второй группой форсунок к которой присоединен выход из активатора воздуха. Выход из активатора воздуха может быть соединен с полостью между компрессором и камерой сгорания.

Сущность изобретения поясняется на фиг. 125, где:

- на фиг. 1 приведена схема газоперекачивающего агрегата с активатором воздуха, установленным во входном устройстве,

- на фиг. 2 показан магнитный активатор топливного газа с внутренним расположением постоянных магнитов,

- на фиг. 3 приведен магнитный активатор топливного газа с внешним расположением постоянных магнитов,

- на фиг. 4 показан электрический активатор топливного газа,

- на фиг. 5 показан электромагнитный активатор топливного газа.

- на фиг. 6 приведена схема электроснабжения активатора топливного газа,

- на фиг. 7 приведена схема газоперекачивающего агрегата с активатором воздуха, установленным в воздухозаборнике ГТД,

- на фиг. 8 приведена схема газотурбинного двигателя с активатором воздуха, установленным за компрессором,

- на фиг. 9 приведена схема газотурбинного двигателя с активатором воздуха, установленным между ступенями компрессора,

- на фиг 10 и 11 приведена схема радиальной установки электродов,

- на фиг. 12 и 13 приведена схема параллельной установки электродов,

- на фиг. 14 и 15 приведена схема консольной радиальной установки электродов,

- на фиг. 16 и 17 приведена схема консольной параллельной установки электродов,

- на фиг. 18 приведена конструкция секции из двух электродов,

- на фиг. 19 приведен разрез А-А, первый вариант,

- на фиг. 20 приведен разрез А-А, второй вариант,

- на фиг. 21 приведен разрез А-А, третий вариант,

- на фиг. 22 приведена схема газотурбинного двигателя с активатором воздуха, установленный вне двигателя,

- на фиг. 23 приведена конструкция выносного активатора воздуха,

- на фиг. 24 приведена камера сгорания,

- на фиг. 25 приведен второй вариант камеры сгорания,

Предложенный ГПА (фиг. 125) содержит газотурбинный двигатель 1, входное устройство 2, выхлопное устройство 3, свободную турбину 4, содержащую в свою очередь корпус 5, сопловой аппарат 6 и рабочее колесо 7 с рабочими лопатками 8. Рабочее колесо 7 валом 9 соединено с нагнетающим компрессором 10, содержащим входной корпус 11, выходной корпус 12 и центробежное рабочее колесо 13. К входному корпусу 11 присоединена входная газовая труба 14, а к выходному корпусу 12 присоединена выходная газовая труба 15. (Средства очистки и охлаждения природного газа на фиг. 125 не показаны.)

Газотурбинный двигатель 1 содержит воздушный тракт 16, содержащий, в свою очередь воздухозаборник 17, компрессор 18 и полость 19 за компрессором 18 и перед камерой сгорания 20. Воздушный тракт 16 включает также и входное устройство 2, не относящееся к конструкции газотурбинного двигателя 1.

За камерой сгорания 20 установлена турбина 21 и выполнен газовый тракт 22, соединяющий выход из камеры сгорания 20 с входом в свободную турбину 4.

Компрессор 18 содержит несколько ступеней, каждая из которых содержит направляющий аппарат 23 и рабочее колесо 24 (фиг. 1) Турбина 21 содержит, по меньшей мере, одну ступень. Каждая ступень компрессора 18 содержит сопловой аппарат 25 и рабочее колесо 26

Камера сгорания 20 содержит жаровую трубу 27, форсуночную плиту 28 с форсунками 29 и с коллектором 30 перед форсуночной плитой 28, предназначенным для подачи топливного газа кфорсункам 29 через специальные каналы в форсуночной плите 28.

Более подробно конструкция камеры сгорания 20 приведена далее со ссылкой на фиг.24 и 25. Вал 31, соединяет рабочие колеса 24 компрессора 18 и рабочее колесо 26 турбины 21 и установлен на опорах 32 и 33. Опор может быть более двух.

Система подачи топливного газа содержит топливопровод 34, один конец которого соединен с выходной газовой трубой 15, а другой - с коллектором 30 камеры сгорания 20. В топливопроводе 34 установлены регулятор расхода 35 и клапан 36.

Таким образом, питание камеры сгорания 20 ГПА осуществляется газом, перекачиваемым самим турбонасосным агрегатом.

Первой особенностью предложенного ГПА является наличие активатора топливного газа 37, установленного в топливопроводе 34. (фиг. 1).

Возможны различные варианты конструкции этого активатороа.(фиг. 25).

На фиг. 2 и 3 приведен магнитный активатор топливного газа 37. Он содержит диэлектрический корпус 38 и постоянные магниты 39. Постоянные магниты 39 могут быть установлены или внутри диэлектрического корпуса 38 (фиг. 2) или вне него (фиг. 3).

На фиг.4 приведена схема электрического активатора топливного газа 37, который содержит диэлектрический корпус 38 и два электрода 40 и 41, подсоединенные высоковольтными проводами 42 к источнику высокого напряжения 43, который низковольтными проводами 44 подсоединен к электрогенератору 45 (или др. источнику энергии. Электроды 40 и 41 также могут быть установлены или внутри диэлектрического корпуса 38 или вне него.

На фиг. 5 приведен электромагнитный активатор топливного газа.37. Он объединяет преимущества магнитного и электромагнитного активаторов и содержит как постоянный магниты 39, так и электроды 40 и 41. Электромагнитный топливный активатор 37 одновременно воздействует на топливный газ электрическим и магнитными полями и является более эффективным.

Активация топлива позволяет изменить его химический состав в сторону преобладания большего содержания метана и водорода. Учитывая, что такая смесь будет обладать большей теплотворной способностью мощность ГТА и его КПД резко возрастут.

Первостепенной целью активации топлива является повышение калорийности топлива (углеводородного газа), в нашем случае это метан. После прохождения метана через электромагнитный активатор- его состав на выходе активатора изменяется и полученный газ становится более калорийным - у нас должны получится молекулы метана (13250 ккал/кг), углерода и водорода (33800 ккал/кг), помимо всего прочего молекулярная связь оставшихся молекул метана частично будет ослаблена. После электромагнитного активатора устанавливается мощный магнит который позволит дополнительно разорвать молекулярные связи в ослабленных молекулах метана и увеличить. содержание в нем углевоводородных радикалов и водорода После прохождения дозатора газа -полученное новое топливо попадает в камеру сгорания, где происходит процесс сгорания. Одновременно, активация входного воздуха - с образованием в нем озона O3 существенно повышает его окислительную способность и значит обеспечивает повышение полноты сгорания метана в камере сгорания При сгорании активированного газообразного топлива смешанного с активированным воздухом в камере возникает более полное сгорание ТВС и возникает повышение давления на лопатки выходной турбины. При более полном сгорании ТВС в отходящих газах образуется угарный газ, диоксид азота (ядовитый газ), пары воды, после чего вода входит в реакцию с диоксидом азота и нейтрализует его, в результате получаем снижение расхода топливного газа и существенное снижение выбросов диоксида азота.

Подобных подходов к активации топливного газа (метану) еще не применяли, в газоперекачивающих станциях - единственное что из метана в промышленных объемах получают водород и кристаллы твердого углерода. В Газпроме же снижение выбросов диоксида азота пытаются снизить лишь низко эмиссионными камерами сгорания (более тщательное смешение воздуха и метана). Электромагнитный активатор будет служить дополнительным источником снижения вредных выбросов в атмосферу.

Данный активатор можно будет применять на любом газотурбинном двигателе, единственное, что может различаться мощность активатора, в зависимости от количества потребляемого топлива (мощность и КПД газогенератора - основы ГТД).

Для обеспечения энергоснабжения активатора топливного газа 37 (в случае применения электрического или электромагнитного активатора) к валу 31 через редуктор 46 (фиг. 6) валом отбора 47 присоединен электрогенератор 45, который низковольтными проводами 44 соединен с источником высокого напряжения 43, который высоковольтными проводами 42 соединен с активатором топливного газа 37, точнее с его электродами 40 и 41. Если в качестве силовой установки ГПА используется авиационный газотурбинный двигатель, такой электрогенератор предусмотрен в его конструкции. Источник высокого напряжения 43 рассчитан на 2030 кВ.

Второй особенностью предложенного ГПА является наличие активатора воздуха 48, установленного в воздушном тракте 16 или во входном устройстве 2 (фиг. 1). Активатор воздуха 48 содержит два электрода 49 и 50 (фиг. 7). При этом возможна его установка в любом месте воздушного тракта 16 (фиг. 79) или вне двигателя (фиг.24 и 25). Установка активатора воздуха 48 вне газотурбинного двигателя 1 позволит выполнить доработку ГПА собственными силами, не прибегая к услугам двигателестроительных фирм.

Активатор воздуха 48 содержит два электрода 49 и 50, между которыми возникает электрическое поле.

В зависимости от напряжения между электродами 49 и 50 и расстояния между ними в воздухе будут образовываться ионы или озон или их смесь, т.е. активатор будет работать как ионизатор или озонатор..

Озон

Озон (O3) (от греч. , «пахну»)- простое вещество состава O3 , одно из аллотропических видоизменений элемента кислорода. В отличие от наиболее распространенной в атмосфере Земли молекулярной формы, кислорода O2 молекула озона состоит из трех атомов. Чистый озон при обыкновенных условиях представляет из себя резко пахнущий взрывчатый газ, в толстом слое синего цвета, обладает сильнейшими окислительными свойствами.

Физические свойства

- Температура кипения: -111,9°C

- Температура критическая: -12,1°C

- Температура начала разложения:

- Теплота образования (жидк) (ккал/моль): +30,4

- Теплота образования (газ) (ккал/моль):

- Теплота плавления (ккал/моль): 0,5

- Теплота испарения: (ккал/моль): 3,626

- Критическое давление, 54,6 атм:

- Плотность:

- Плотность критическая:

Озон хорошо растворяется в воде (при обычных условиях 0,45 объема/1 объем воды) и при этом его водный раствор приобретает тонкую голубоватую окраску. Значительно лучше озон растворяется в различных хлор и фторопроизводных углеводородов (фреонах), например при обычных условиях в четыреххлористом углероде растворяется 3 объема озона/1 объем и раствор имеет красивый и насыщенный голубой цвет.

Химические свойства

Образование озона проходит по обратимой реакции:

3O2+68 ккал (285 кДж)2O3.

Озон представляет из себя весьма реакционноспособное химическое вещество, химическая активность которого исключительно велика. Это его свойство обусловлено тем, что трехатомная молекула озона способна к легкому распаду и дополнительному выделению энергии (озон эндотермичен). Освобождающийся атом кислорода имеет чрезвычайно высокую активность, усиленную дополнительной энергией. Так, например при комнатной температуре озон взаимодействует практически со всеми химическими элементами и их химическими соединениями. Под действием газообразного озона все металлы кроме Au, Pt, Ir превращаются в оксиды или покрываются тонкой оксидной пленкой, сульфиды, селениды, теллуриды окисляются до сульфатов, селенатов, теллуратов, аммиак окисляется до азотистой и азотной кислоты и т.д. Резина чрезвычайно быстро разрушается озоном (охрупчивается и рассыпается в порошок), а многие горючие органические вещества (спирты, кетоны, углеводороды и т.д.) при соприкосновении с озоном воспламеняются или взрываются. После некоторого поверхностного окисления довольно хорошо противостоят воздействию озона Cu, Ni, Sn а также безуглеродистые сплавы железа с 25% хрома. Бактерии, грибы и вирусы при взаимодействии с озоном полностью разрушаются, что находит широкое применение для обеззараживания самых разнообразных сред. В присутствии небольших количеств HNO3 озон стабилизируется, а в герметичных сосудах из стекла, некоторых пластмасс или чистых металлов озон при низких температурах (-78°C) практически не разлагается.

Более детально конструкция активатора воздуха 48 показана на фиг. 1017. Активатор воздуха 48 содержит кроме электродов 49 и 50 внутренний диэлектрический корпус 51 и внешний диэлектрический корпус 52, установленный внутри корпуса 53 ГТД 1. При этом электроды 48 и 50 могут быть установлены радиально (фиг. 5 и 6) или параллельно (фиг. 10 и 11). Электроды 49 и 50 могут быть выполнены радиальными и консольными (фиг. 14 и 15) или параллельными и консольными (фиг. 16 и 17).

Электроды 49 и 50 могут быть выполнены в виде параллельных пластин с острыми кромками 54 (фиг. 18) или а виде ромбов (фиг. 19) или в виде обтекаемых профилей (фиг. 20). Электроды 49 и 50 образуют секцию которая монтируется на приливах на корпусе 53 ГТД 1 при помощи крышки 55 из электроизоляционного материала, (фиг. 21). Острые кромки 54 способствую активации процесса электрического разряда.

Второй вариант ГПА (фиг. 22) в выносным активатором дополнительно содержит трубопровод отбора воздуха 56, присоединенный к выходу из компрессора 18, присоединенный к активатору воздуха 48, выход из которого трубопроводом 57 соединен с камерой сгорания 22.

Конструкция выносного активатора воздуха 48 приведена на фиг. 23. Активатор воздуха 48 содержит цилиндрический корпус 58 из диэлектрического материала, к которому присоединены входной и выходной патрубки 59 и 60. В камере 61 внутри цилиндрического корпуса 58 на держателях 62 и 63 установлены электроды 49 и 50.

Камера сгорания 20 для второго варианта ГПА в выносным активатором воздуха 37 (фиг. 23) содержит жаровую трубу 27, форсуночную плиту 28 и форсунки 29. На форсуночной плите 29 установлен коллектор 30.

Кроме того, камера сгорания 20 содержит второй коллектор 64 и вторую группу форсунок 65. К коллектору 30 присоединены форсунки 29, а к второму коллектору 64 - вторая группа форсунок 65 для ионизированного воздуха или озона. Под жаровой трубой 27 установлен внутренний кожух 66, образующий с жаровой трубой 27 внутренний канал 67. Между корпусом 68 камеры сгорания 20 и жаровой трубой 27 образован внешний канал 69. В жаровой трубе 27 выполнены отверстия 70.

Возможен вариант (фиг. 24) когда воздух с примесью ионов и озона подается перед форсуночной плитой 28. Этот вариант позволяет внедрить изобретение без существенных доработок газотурбинного двигателя 1.

РАБОТА ГПА

При работе газоперекачивающего агрегата (фиг 125) осуществляют его запуск путем подачи электроэнергии на стартер от внешнего источника энергии (на фиг. 125 стартер не показан).

Потом открывают клапан 36 (фиг. 1) и топливный газ из выходного трубопровода 15 по топливопроводу 34 через регулятор расхода 35 и клапан 36 подается в коллектор 30 и далее в форсунки 29 камеры сгорания 20. Проходя активатор топливного газа 37, происходит активация топливного газа.

Одновременно воздух из атмосферы поступает в воздушный тракт 16 и проходит через активатор воздуха 48, в котором образуются ионы и/или озон в зависимости от напряжения на выходе источника высокого напряжения 43. Ионы и/или озон образующегося за счет разрядов между электродами 49 и 50 высокого напряжения, подаваемого по высоковольтным проводам 42 на активатор воздуха 48. Происходит актитвация воздуха.

При наличии выносного активатора воздуха 48 через него проходит часть воздуха, потребляемого ГТД 1 (фиг. 24 и 25). Но эта схема позволит отказаться от доработки камеры сгорания.

В камеру сгорания 20 поступает смесь воздуха с ионизированным воздухом (и/или озоном) и топливо. Учитываю, что ионизированный воздух и озон обладает более высокими окислительными свойствами, топливо сгорает полнее, при сгорании образуется более высокая температура продуктов сгорания. Это увеличивает его энергетический потенциал на турбине 21 и на свободной турбине 4. Учитывая, что температура продуктов сгорания на входе в турбину 2Гвсегда имеет предельное проектное значение можно снизить расход топлива для сохранения заданной температуры.

Одновременное применение всех мероприятий (активатора топливного газа и активатора воздуха) приведет к экономии топлива на 1020%. Использование активаторов уменьшит эмиссию вредных веществ в атмосферу при работе ГПА за счет интенсификации процесса горения в камере сгорания.

Применение полезной модели позволило:

1. Повысить экономичность газоперекачивающего агрегата за счет более полного сгорания углеводородного топлива, что достигнуто применением активаторов топливного газа и воздуха.

2. Уменьшить выхлоп в атмосферу вредных веществ, углерода - C и окислов углерода - CO и окислов азота.

3. Обеспечить работоспособность ГПА при эксплуатации на больших высотах (в высокогорных районах) за счет применения ионизированного воздуха или озона.

4. На максимальных режимах повысить степень сжатия компрессора газотурбинного двигателя за счет реализации более полного сгорания топлива и повышения мощности основной и свободной турбин.

1. Газоперекачивающий агрегат, содержащий воздушный тракт, содержащий, в свою очередь, воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания, газовую турбину, вал, соединяющий компрессор и газовую турбину, свободную турбину, соединенную с газовым компрессором, и топливопровод для подачи топливного газа в камеру сгорания, отличающийся тем, что он содержит активатор топливного газа, установленный на топливопроводе.

2. Газоперекачивающий агрегат по п. 1, отличающийся тем, что активатор топливного газа выполнен магнитным.

3. Газоперекачивающий агрегат по п. 1, отличающийся тем, что активатор топливного газа выполнен электрическим.

4. Газоперекачивающий агрегат по п. 1, отличающийся тем, что активатор топливного газа выполнен электромагнитным.

5. Газоперекачивающий агрегат по п. 1, отличающийся тем, что он содержит активатор воздуха.

6. Газоперекачивающий агрегат по п. 5, отличающийся тем, что активатор воздуха установлен в воздушном тракте.

7. Газоперекачивающий агрегат по п. 6, отличающийся тем, что в качестве активатора воздуха применен ионизатор.

8. Газоперекачивающий агрегат по любому из п. 6, отличающийся тем, что в качестве активатора воздуха применен озонатор.

9. Газоперекачивающий агрегат по п. 6, отличающийся тем, что активатор воздуха установлен во входном устройстве.

10. Газоперекачивающий агрегат по п. 6, отличающийся тем, что активатор воздуха установлен в воздухозаборнике.

11. Газоперекачивающий агрегат по п. 6, отличающийся тем, что активатор воздуха установлен за компрессором.

12. Газоперекачивающий агрегат по п. 6, отличающийся тем, что активатор воздуха установлен между ступенями компрессора.

13. Газоперекачивающий агрегат по п. 5, отличающийся тем, что активатор воздуха установлен вне двигателя.

14. Газоперекачивающий агрегат по п. 13, отличающийся тем, что активатор воздуха, установленный вне двигателя, имеет вход, присоединенный к выходу из компрессора, а выход соединен с камерой сгорания.

15. Газоперекачивающий агрегат по п. 13, отличающийся тем, что камера сгорания выполнена с второй группой форсунок, к которой присоединен выход из активатора воздуха.

16. Газоперекачивающий агрегат по п. 13, отличающийся тем, что выход из активатора воздуха соединен с полостью между компрессором и камерой сгорания.



 

Наверх