Транспортный насос-эжектор

 

Полезная модель относится к области транспортирования сыпучих продуктов различного фракционного состава в пневмотранспортных сетях, а именно к устройствам для механизированной разгрузки сыпучих материалов из крытых вагонов-хопперов или вагонов бункерного типа. В транспортном насосе-эжекторе, содержащем приемную камеру, сопловой аппарат, сопло которого расположено в приемной камере, выполненный с возможностью соединения с магистральным трубопроводом подачи сжатого воздуха, конфузор, камеру смешения, диффузор, выполненный с возможностью соединения с трубопроводом для подачи транспортируемого продукта, приемная камера выполнена симметричной, снабжена вторым конфузором и второй камерой смешения, при этом конфузоры и камеры смешения расположены соосно, а сопловой аппарат, снабженный центрирующей шайбой, и диффузор выполнены съемными, с возможностью соединения с любой из камер смешения быстроразъемными соединениями, камеры смешения, сопловой аппарат и диффузор оснащены транспортными крышками. Технический результат: сокращение времени разгрузки и складирования перевозимого продукта.

Полезная модель относится к области транспортирования сыпучих продуктов различного фракционного состава в пневмотранспортных сетях, а именно к устройствам для механизированной разгрузки сыпучих материалов из крытых вагонов-хопперов или вагонов бункерного типа.

Известно УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (описание изобретения к патенту РФ 2064427, МПК B65G 65/30, E04F 21/12, 1996 г.) состоящее из загрузочного бункера, эжекционной камеры, материалопровода с факелообразующим насадком, эжектором, коллектором для подачи воды. В камере размещен эжекторный узел. Сопло воздухопровода выполнено сменным и смонтировано с возможностью осевого перемещения. Бункер соединен с камерой посредством соосно установленных штуцеров, расположенных с образованием регулируемой щели для подсоса воздуха из атмосферы.

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции и ограниченные возможности по транспортированию.

Известно УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (Патент на полезную модель 99466, МПК B65G 65/30, 2010 г.), принятое за прототип, содержащее приемную камеру, сопло, соединенное с магистральным трубопроводом подачи сжатого воздуха, конфузор, камеру смешения, диффузор и трубопровод для подачи смешанного материала, сопло расположено в приемной камере, камера смешения выполнена цилиндрической при соотношении ее диаметра и длины 1:8, а соотношение критического диаметра сопла и диаметра камеры смешения составляет 1:5, при этом диапазон изменения площади между соплом и конфузором к площади камеры смешения составляет 8-10°, а угол наклона боковых стенок диффузора составляет 3-6°.

Недостатком указанного устройства является увеличение времени разгрузки вагонов вследствие необходимости выполнения дополнительных маневровых операций по развороту вагона относительно складов хранения, которые могут занимать несколько часов.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в сокращении времени разгрузки и складирования перевозимого продукта.

Технический результат достигается тем, что в транспортном насосе-эжекторе, содержащем приемную камеру, сопловой аппарат, сопло которого расположено в приемной камере, выполненный с возможностью соединения с магистральным трубопроводом подачи сжатого воздуха, конфузор, камеру смешения, диффузор, выполненный с возможностью соединения с трубопроводом для подачи транспортируемого продукта, приемная камера выполнена симметричной, снабжена вторым конфузором и второй камерой смешения, при этом конфузоры и камеры смешения расположены соосно, а сопловой аппарат, снабженный центрирующей шайбой, и диффузор выполнены съемными, с возможностью соединения с любой из камер смешения быстроразъемными соединениями, камеры смешения, сопловой аппарат и диффузор оснащены транспортными крышками.

На фиг. 1 приведен транспортный насос-эжектор, На фиг. 2 приведен транспортный насос-эжектор при движении вагона, со снятыми сопловым аппаратом и диффузором, камеры смешения закрыты транспортными крышками. На фиг. 3 приведен транспортный насос-эжектор при движении вагона, со снятым диффузором, сопловой аппарат закрыт транспортной крышкой, рабочая камера смешения закрыта транспортной крышкой. На фиг. 4. приведен транспортный насос-эжектор при движении вагона, с сопловым аппаратом и диффузором закрытыми транспортными крышками.

На чертежах использованы следующие обозначения: 1 - приемная камера, 2 - конфузор, 3 - фланец крепления насоса-эжектора к бункеру транспортного средства, 4 - фланец крепления камеры смешения, 5 - камера смешения, 6 - диффузор, 7 - сопловой аппарат, 8 - центрирующая шайба соплового аппарата, 9 - быстроразъемное соединение соплового аппарата с трубопроводом подачи сжатого воздуха, 10 - трубопровод подачи сжатого воздуха, 11 - быстроразъемное соединение камеры смешения, 12 -пневмотранспортный трубопровод, 13 - транспортная крышка камеры смешения, 14 - транспортная крышка соплового аппарата, 15 - транспортная крышка диффузора.

Транспортный насос-эжектор содержит приемную камеру 1, выполненную симметричной, с фланцем 3 крепления насоса-эжектора к бункеру транспортного средства и двумя фланцами 4, предназначенными для крепления к ней камер смешения 5. С каждого торца приемная камера 1 снабжена конфузорами 2 и камерами смешения 5, расположенными соосно. Диффузор 6 выполнен съемным, с возможностью соединения с любой из камер смешения 5 посредством быстроразъемного соединения 11. Диффузор 6 выполнен с возможностью соединения с пневмотранспортным трубопроводом 12. Сопловой аппарат 7 выполнен съемным, с возможностью соединения с любой из камер смешения 5 посредством быстроразъемного соединения 11, таким образом, чтобы его сопло было расположено в приемной камере 1. Сопловой аппарат 7 снабжен центрирующей шайбой 8, которая поддерживает его в камере смешения 5 и обеспечивает его соосность с другими частями насоса-эжектора. Сопловой аппарат 7 выполнен с возможностью соединения с трубопроводом подачи сжатого воздуха 10. Камера смешения 5, к которой присоединен диффузор 6, является рабочей, а противоположная камера смешения 5, к которой присоединен сопловой аппарат 7, является нерабочей. Транспортный насос-эжектор снабжен транспортными крышками 13 камер смешения, транспортной крышкой 14 соплового аппарата и транспортной крышкой 15 диффузора.

Устройство работает следующим образом.

Обычно вагоны-хопперы и другие вагоны бункерного типа имеют люки гравитационной разгрузки, расположенные снизу бункеров вдоль продольной оси вагона. Транспортные насосы-эжекторы устанавливают снизу бункеров вагона на люки гравитационной разгрузки таким образом, чтобы камеры смешения 5 были ориентированы к бортам вагона. В нерабочем (транспортном) положении, например, во время движения вагона, выходы камер смешения 5 закрыты транспортными крышками 13 (фиг. 2.). Во время движения вагона насос-эжектор может быть с установленным диффузором 6 закрытым транспортной крышкой 15 и/или с сопловым аппаратом 7 закрытым транспортной крышкой 14 (фиг. 3, 4.). Все транспортные крышки крепятся посредством быстроразъемного соединения 11. В пункте разгрузки, в зависимости от необходимого направления транспортирования, сопловой аппарат 7 устанавливают в одну из камер смешения 5 (нерабочую) и крепят быстроразъемным соединением 11. Трубопровод подачи сжатого воздуха 10 соединяют с сопловым аппаратом 7 при помощи быстроразъемного соединения 9. На противоположной камере смешения 5 (рабочей) устанавливают диффузор 6, который соединяют с рукавом пневмотранспортного трубопровода 12. Диффузор 6, как и сопловой аппарат 7, крепят к камерам смешения 5 быстроразъемными соединениями 11. Затем сжатый воздух из трубопровода подачи сжатого воздуха 10 через шаровой кран (на чертеже не показан) поступает в сопловой аппарат 7 и далее в приемную камеру 1, где вступает во взаимодействие с сыпучим продуктом. Поступление продукта обеспечивается за счет гравитации и разряжения, создаваемого высоконапорным потоком сжатого воздуха в приемной камере 1. Далее через конфузор 2 сыпучий продукт и воздух поступают в камеру смешения 5, где распределяются по всему объему камеры и, пройдя ее, выходят в диффузор 6, а затем по пневмотранспортному трубопроводу 12 поступает в хранилище. Таким образом, при разгрузке железнодорожных вагонов-хопперов нет необходимости разворачивать вагон относительно складов хранения. При необходимости изменения направления потока транспортной смеси на противоположное, сопловой аппарат 7 и диффузор 6 меняют местами.

Таким образом, применение заявляемого транспортного насоса-эжектора сокращает не только общее время простоя под операцией разгрузки крытых вагонов-хопперов, или вагонов бункерного тип, а также время маневровой работы при постановке вагонов на место разгрузки (исключая затраты времени на операции разворота вагона).

1. Транспортный насос-эжектор, содержащий приемную камеру, сопловой аппарат, сопло которого расположено в приемной камере, выполненный с возможностью соединения с магистральным трубопроводом подачи сжатого воздуха, конфузор, камеру смешения, диффузор, выполненный с возможностью соединения с трубопроводом для подачи транспортируемого продукта, отличающийся тем, что приемная камера выполнена симметричной, снабжена вторым конфузором и второй камерой смешения, при этом конфузоры и камеры смешения расположены соосно, а сопловой аппарат, снабженный центрирующей шайбой, и диффузор выполнены съёмными, с возможностью соединения с любой из камер смешения быстроразъёмными соединениями.

2. Транспортный насос-эжектор по п. 1, отличающийся тем, что камеры смешения, сопловой аппарат, диффузор оснащены транспортными крышками.



 

Наверх