Устройство для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины

 

Полезная модель относится к гидромашиностроению и направлена на повышение точности контроля технического состояния подшипника скольжения гидромашины. Это достигается тем, что устройство для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины, содержащее датчики температуры, установленные соответственно в корпусе подшипникового узла и магистрали подвода масла к подшипнику, усилители, блок сравнения, пороговое устройство, контрольно-измерительную аппаратуру, блок задержки и отключающее устройство, дополнительно содержит датчик расхода, установленный в магистрали подвода масла к подшипнику и соединенный с вычислительным блоком. Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована при оценке технического состояния подшипников скольжения гидромашин.

Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована при оценке технического состояния подшипников скольжения гидромашин.

Известно устройство для определения технического состояния подшипника скольжения по разности температуры масла на входе в подшипник и температуры корпуса подшипникового узла (RU 135746 U1, 20.12.2013). Известное устройство обладает недостаточной точностью, обусловленной тем, что не учитывает в полной мере баланс энергии в подшипнике. Потери мощности в подшипнике пропорциональны как изменению температуры в подшипнике, так и величине расхода масла через подшипник.

Задачей предлагаемого устройства является повышение точности контроля технического состояния подшипника скольжения гидромашины.

Решение указанной задачи достигается тем, что, согласно известному устройству для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины, включающему датчики температуры, установленные соответственно в корпусе подшипникового узла и магистрали подвода масла к подшипнику, усилители, блок сравнения, пороговое устройство, контрольно-измерительную аппаратуру, блок задержки и отключающее устройство, предлагаемое устройство содержит датчик расхода, установленный в магистрали подвода масла к подшипнику и вычислительный блок, входы которого соединены с датчиком расхода и (через усилители) датчиками температуры, а выход - с пороговым устройством.

На чертеже представлена схема устройства для определения технического состояния подшипников скольжения гидромашины.

Устройство содержит датчики температуры 1 и 2, установленные соответственно в корпусе подшипникового узла и магистрали подвода масла к подшипнику, усилители 3 и 4, датчик расхода 5, установленный в магистрали подвода масла к подшипнику, вычислительный блок 6, пороговое устройство 7, контрольно-измерительную аппаратуру 8, блок задержки 9 и отключающее устройство 10, при этом датчик расхода 5 соединен с вычислительным блоком 6.

Устройство работает следующим образом.

Для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины определяется допустимый диапазон изменения диагностического параметра, измеряется фактическое значение последнего и производится сравнение его со значениями из допустимого диапазона. При отклонении фактического значения диагностического параметра за пределы допустимого диапазона производится отключение гидромашины. В качестве диагностического параметра используют произведение разности температур масла на входе в подшипник и корпуса подшипникового узла на расход масла через подшипник. Значение диагностического параметра рассчитывается вычислительным блоком 6, в который поступают сигналы с датчиков температуры 1 и 2 и датчика расхода 5. Значение диагностического параметра пропорционально мощности потерь в подшипнике N пот:

Nпот=cp··Q·t,

где ср - удельная теплоемкость масла, - плотность масла, Q - расход масла через подшипник, t - разность температур масла на входе в подшипник и выходе из него.

Перед отключением гидромашины производят выдержку во времени.

Функциональную зависимость диагностического параметра от технического состояния подшипника скольжения гидромашины определяют на основе предварительных научно-исследовательских

работ. В дальнейшем при эксплуатации техническое состояние подшипника скольжения гидромашины определяют посредством регистрации диагностического параметра, определяемого вычислительным блоком 6, значение которого через пороговое устройство 7 выводят на контрольно-измерительную аппаратуру 8.

Произведение разности температур масла на входе в подшипник и корпуса подшипникового узла на значение расхода масла через подшипник, определяемое в вычислительном блоке 6, является функцией технического состояния подшипника скольжения гидромашины. При использовании значений удельной теплоемкости и плотности применяемого масла в вычислительном блоке может быть вычислено значение мощности потерь в подшипнике.

Допустимый диапазон диагностического параметра задают настройкой порогового устройства 7 на соответствующие граничные значения.

В случае отклонения технического состояния подшипника за допустимые пределы пороговое устройство 7 вырабатывает сигнал на блок задержки 9. Блок задержки производит выдержку во времени, что исключает срабатывание отключающего устройства 10 при кратковременных колебаниях измеряемых параметров.

Устройство для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины, содержащее датчики температуры, установленные соответственно в корпусе подшипникового узла и магистрали подвода масла к подшипнику, усилители, блок сравнения, пороговое устройство, контрольно-измерительную аппаратуру, блок задержки и отключающее устройство, отличающееся тем, что устройство содержит датчик расхода, установленный в магистрали подвода масла к подшипнику, и вычислительный блок, входы которого соединены с датчиком расхода и (через усилители) датчиками температуры, а выход - с пороговым устройством.



 

Похожие патенты:

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх