Аппарель транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к откидным аппарелям, и предназначена для быстрой и удобной посадки-высадки экипажа. Аппарель транспортного средства содержит откидную площадку (1) с прикрепленным к ней откидным механизмом и снабженную расположенной по центру дверью (2). Откидная площадка (1) соединена с кузовом транспортного средства через кронштейны (3), закрепленные к кузову болтовым соединением. Откидной механизм состоит из кронштейнов (4), прикрепленных к откидной площадке (1), и гидроцилиндров (5), соединенных одним концом с кронштейнами (4), а другим - с кронштейнами (6), закрепленными к кузову транспортного средства, при этом гидроцилиндры (5) и кронштейны крепления (4) и (6) расположены на внутренней стороне аппарели. Фиксирующие элементы выполнены в виде гидромеханических замков (7), расположенных на кузове в верхней части проема аппарели. На внутренних сторонах площадки (1) и двери (2) закреплен рельефно-сетчатый или листовой настил (11) со ступенчатыми элементами (12), покрытыми противоскользящим покрытием. Дверь (2) установлена на площадке (1) аппарели при помощи петель (13) дверного или шарнирного типа. Дверь (2) содержит механический замок и рукоятки (14) и (15), расположенные соответственно с внешней и внутренней сторон двери и соединенные с замочным механизмом. Рукоятка (15) установлена с возможностью ее перемещения вверх и вниз либо в плоскости двери (2), либо в плоскости перпендикулярной плоскости двери (2). Дверь (2) может быть снабжена ограничителем хода. Снаружи аппарели в верхней ее части установлена перекладина (22). Технический результат заключается в повышении надежности и удобства при эксплуатации аппарели транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к откидным аппарелям, и предназначена для быстрой и удобной посадки-высадки экипажа.

Известно устройство для входа в кузов транспортного средства, содержащее дверь и расположенную рядом с дверью откидную площадку, шарнирно присоединенную к кузову транспортного средства, и снабженную фиксирующими элементами и уплотнителем (см. патент EP 1650077, МПК A61G 3/06, B60P 1/43, опубл. 26.04.2006).

Недостатком известного технического решения является неудобство в эксплуатации, обусловленное тем, что аппарель приводится в рабочее и транспортное положение механическим путем при приложении усилий человека, кроме того, чтобы открыть аппарель, нужно сначала открыть дверь.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является аппарель транспортного средства, содержащая откидную площадку, соединенную при помощи откидного механизма с кузовом транспортного средства и имеющую фиксирующие элементы, рельефно-сетчатый настил, расположенную по центру площадки дверь, содержащую механический замок и рукоятки, расположенные с обеих сторон двери и соединенные с замочным механизмом, при этом рукоятка, размещенная на внутренней стороне двери, расположена в углублении ниже уровня настила с возможностью перемещения по горизонтали. Откидной механизм состоит из кронштейнов, прикрепленных к откидной площадке, и гидроцилиндров, соединенных одним концом с упомянутыми кронштейнами, а другим - с кронштейнами, закрепленными к кузову транспортного средства, а фиксирующие элементы выполнены в виде электромеханических замков, расположенных в верхней части проема аппарели, и замочных петель, расположенных на откидной площадке. Кроме того, дверь снабжена ограничителем хода, а в нижней ее части установлен ролик (см. патент RU 114006, МПК B60P 1/43, B60P 1/00, опубл. 10.03.2012).

Данное техническое решение не имеет устройства регулировки скорости опускания/подъема и автономного устройства привода аппарели. При таком устройстве откидного механизма аппарель при закрытии резко поднимается и сильно хлопает, что снижает надежность и доставляет человеку неудобство и дискомфорт. Перемещение рукоятки двери по горизонтали менее удобно, чем перемещение ее вверх и вниз.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение надежности и удобства при эксплуатации аппарели транспортного средства.

Для решения поставленной задачи в аппарели транспортного средства, содержащей откидную площадку с прикрепленным к ней откидным механизмом, состоящим из двух гидроцилиндров с закрепленными на его концах кронштейнами крепления к аппарели и кузову, расположенную по центру площадки дверь, содержащую замок и рукоятки, расположенные с обеих сторон двери и соединенные с замочным механизмом, размещенный на внутренней стороне настил, кронштейны крепления аппарели к кузову, расположенные в верхней части аппарели фиксирующие элементы, ограничитель хода двери, кронштейны крепления гидроцилиндров к аппарели размещены на внутренней стороне аппарели, фиксирующие элементы выполнены в виде гидромеханических замков, а внутренняя рукоятка двери установлена с возможностью перемещения по вертикали. При этом кронштейны крепления аппарели могут крепиться к кузову болтовым соединением, снаружи аппарели в верхней части может быть установлена перекладина, настил может быть выполнен рельефно-сетчатым или листовым со ступенчатыми элементами, покрытыми противоскользящим покрытием, а внутренняя рукоятка двери может быть установлена с возможностью перемещения по вертикали в плоскости двери, либо в плоскости перпендикулярной плоскости двери. Кроме того, дверь может быть закреплена на аппарели при помощи петель дверного или шарнирного типа.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что кронштейны крепления гидроцилиндров к аппарели размещены на внутренней стороне аппарели, фиксирующие элементы выполнены в виде гидромеханических замков, а внутренняя рукоятка двери установлена с возможностью перемещения по вертикали, обеспечивают плавное поднятие аппарели, отсутствие сильного хлопка при закрытии, а также позволяют отслеживать положение открытия-закрытия аппарели, и тем самым, повышают надежность и удобство при эксплуатации аппарели транспортного средства. К тому же, выполнение кронштейнов с гидроцилиндрами на внутренней стороне аппарели, защищает от механических повреждений, загрязнения, тем самым повышая удобство при эксплуатации аппарели, а, кроме того, обеспечивает надежность работы и увеличивает долговечность конструкции.

Крепление кронштейнов аппарели к кузову болтовым соединением упрощает сборку и повышает точность установки аппарели. Перекладина, установленная снаружи аппарели в верхней части, может служить опорой на неровной поверхности, а также для крепления каких-либо приспособлений. Выполнение настила рельефно-сетчатым или листовым со ступенчатыми элементами, покрытыми противоскользящим покрытием, обеспечивает удобство перемещения за счет исключения проскальзывания ног членов экипажа. В совокупности указанные признаки повышают удобство в эксплуатации откидной аппарели транспортного средства.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг. 1 - аппарель транспортного средства с рельефно-сетчатым настилом в открытом положении;

фиг. 2 - аппарель в закрытом положении с открытой дверью;

фиг. 3 - аппарель с листовым настилом в открытом положении;

фиг. 4 - аппарель с дверью, закрепленной при помощи петель дверного типа;

фиг. 5 - аппарель с дверью, закрепленной при помощи петель шарнирного типа.

Аппарель транспортного средства содержит откидную площадку 1, выполненную в виде сварного каркаса, с прикрепленным к ней откидным механизмом и снабженную расположенной по центру дверью 2.

Откидная площадка 1 соединена с кузовом транспортного средства через кронштейны 3, закрепленные к кузову болтовым соединением Откидной механизм состоит из кронштейнов 4, прикрепленных к откидной площадке 1, и гидроцилиндров 5, соединенных одним концом с упомянутыми кронштейнами 4, а другим - с кронштейнами 6, закрепленными к кузову транспортного средства, при этом гидроцилиндры 5 и кронштейны крепления 4 и 6 расположены на внутренней стороне аппарели. Фиксирующие элементы выполнены в виде гидромеханических замков 7, расположенных на кузове в верхней части проема аппарели, и замочных петель 8, расположенных на откидной площадке 1.

По всему контуру откидной площадки 1 и дверного проема расположено резиновое уплотнение 9. На внутренних сторонах площадки 1 и двери 2, проклеенных теплоизолирующим материалом 10, закреплен рельефно-сетчатый или листовой настил 11 со ступенчатыми элементами 12, покрытыми противоскользящим покрытием.

Дверь 2 установлена на площадке 1 аппарели при помощи петель 13 либо дверного типа, либо шарнирного типа. Дверь 2 содержит механический замок и рукоятки 14 и 15, расположенные соответственно с внешней и внутренней сторон двери и соединенные с замочным механизмом. Рукоятка 15, размещенная на внутренней стороне двери, расположена в углублении ниже уровня настила 11, в котором установлен металлический кожух 16, имеющий прорезь для хода рукоятки, при этом, форма кожуха повторяет ход рукоятки 15. Рукоятка 15 установлена с возможностью ее перемещения вверх и вниз либо в плоскости двери 2 (см. фиг. 1), либо в плоскости перпендикулярной плоскости двери 2 (см. фиг. 3). Замок имеет трех точечный механизм запора и фиксации. Точки запоров 17, 18 и 19 расположены соответственно сверху, сбоку и снизу дверного проема. С наружной стороны двери 2 аппарели имеется специальный болт 20 для специального ключа, чтобы в экстренном случае открыть дверь снаружи, даже в случае блокировки изнутри. Дверь 2 может быть снабжена ограничителем хода (на рисунке не показан), а в нижней части двери 2 установлен ролик 21.

Снаружи аппарели в верхней ее части установлена перекладина 22, которая может служить упором для аппарели при опускании ее на неровной поверхности.

Откидная площадка 1 аппарели транспортного средства приводится в рабочее или транспортное положение клавишами управления, находящимися в кабине водителя и внутри кузова.

Работа откидной аппарели транспортного средства осуществляется следующим образом.

Клавишами управления приводится в действие механизм открывания гидромеханических замков 7. После их открытия, о чем сообщают датчики, приводится в действие гидравлический привод аппарели, происходит откидывание площадки 1 транспортного средства. Для закрытия аппарели нажимают клавиши управления, гидравлический привод осуществляет подъем площадки 1. При достижении верхнего положения, полного подъема аппарели, о чем сообщают датчики, приводятся в действие гидромеханические замки 7, которые надежно фиксируют аппарель в закрытом состоянии.

В стационарном состоянии транспортного средства дверь 2 заперта ключом. При использовании транспортного средства запирать дверь 2 на ключ необходимости нет. Для открытия-закрытия двери 2 перемещают рукоятку с наружной или внутренней стороны откидной аппарели 1, приводится в действие трех точечный механизм замка двери, тем самым, перемещаются упоры 17, 18, 19, происходит открытие-закрытие механизма замка, и дверь 2 открывается-закрывается. В полностью открытом состоянии дверь 2 фиксируется ограничителем хода двери.

Заявляемое техническое решение обеспечивает повышение надежности и удобства при эксплуатации аппарели транспортного средства.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Аппарель транспортного средства, содержащая откидную площадку с прикрепленным к ней откидным механизмом, состоящим из двух гидроцилиндров, с закрепленными на его концах кронштейнами крепления к аппарели и кузову, расположенную по центру площадки дверь, содержащую замок и рукоятки, расположенные с обеих сторон двери и соединенные с замочным механизмом, размещенный на внутренней стороне настил, кронштейны крепления аппарели к кузову, расположенные в верхней части аппарели фиксирующие элементы, ограничитель хода двери, отличающаяся тем, что кронштейны крепления гидроцилиндров к аппарели размещены на внутренней стороне аппарели, а фиксирующие элементы выполнены в виде гидромеханических замков.

2. Аппарель по п.1, отличающаяся тем, что кронштейны крепления аппарели крепятся к кузову болтовым соединением.

3. Аппарель по п.1, отличающаяся тем, что снаружи аппарели в верхней части установлена перекладина.

4. Аппарель по п.1, отличающаяся тем, что настил выполнен рельефно-сетчатым со ступенчатыми элементами, покрытыми противоскользящим покрытием.

5. Аппарель по п.1, отличающаяся тем, что настил выполнен листовым со ступенчатыми элементами, покрытыми противоскользящим покрытием.

6. Аппарель по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя рукоятка двери установлена с возможностью перемещения в плоскости двери.

7. Аппарель по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя рукоятка двери установлена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости двери.

8. Аппарель по п.1, отличающаяся тем, что дверь закреплена на аппарели при помощи петель дверного типа.

9. Аппарель по п.1, отличающаяся тем, что дверь закреплена на аппарели при помощи петель шарнирного типа.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузовам специализированного автомобильного транспорта для перевозки продуктов в контейнерах

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки грузов цилиндрической формы, требующих защиты от ударов и снижает трудоемкость при произведении погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для транспортировки вагонных колесных пар
Наверх