Фильтр пневматический

 

Фильтр пневматический содержит вертикальный цилиндрический корпус с верхней и нижней крышками, входной, выходной, сливной патрубки, расположенные в корпусе направляющее сопло, сообщающееся с входным патрубком, улавливающее сопло, фильтрующий элемент. При этом фильтрующий элемент включает в себя трубу, в стенке которой выполнены продольные выштамповки с щелевыми отверстиями, выступающие наружу в сторону корпуса, и пластину, присоединенную к нижней части трубы. Полезная модель обеспечивает упрощение изготовления фильтра пневматический. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам для очистки сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором, от механических примесей, жидкой, мелкодисперсной фазы воды и масла.

Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является решение RU 124181 U1, 20.01.2013, в котором раскрыт фильтр локомотивный, содержащий вертикальный цилиндрический корпус с верхней и нижней крышками, входной, выходной, сливной патрубки, расположенные в корпусе направляющее сопло, сообщающееся с входным патрубком, улавливающее сопло, и фильтрующий элемент. При этом фильтрующий элемент выполнен в виде 12 вертикальных сепарационных пластин, образующих щелевые каналы. Пластины снабжены выступами на торцах, которые входят в отверстия, выполненные в верхней и нижней фиксирующих пластинах, при этом фильтрующий элемент снабжен фиксирующей кольцевой пластиной, горизонтально встроенной в вертикальные сепарационные пластины.

Недостатком данного решения является сложность изготовления фильтра, в частности, из-за сложности изготовления фильтрующего элемента.

Для сборки фильтрующего элемента через кольцевую фиксирующую пластину в нижнюю фиксирующую пластину вставляются 12 вертикальных сепарационных пластин. Верхняя часть сепарационных пластин вводится в верхнюю фиксирующую пластину и собранный фильтрующий элемент сваривается в 24 точках.

Задачей предлагаемой полезной модели является устранение вышеуказанных недостатков.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в упрощении изготовления фильтра пневматического и достигается тем, что фильтр пневматический содержит вертикальный цилиндрический корпус с верхней и нижней крышками, входной, выходной, сливной патрубки, расположенные в корпусе направляющее сопло, сообщающееся с входным патрубком, улавливающее сопло, фильтрующий элемент, причем фильтрующий элемент включает в себя трубу, в стенке которой выполнены продольные выштамповки с щелевыми отверстиями, выступающие наружу в сторону корпуса, и пластину, присоединенную к нижней части трубы.

Труба сформирована из пластины посредством скручивания и соединения ее концов точечной сваркой.

Полезная модель поясняется подробным описанием со ссылками на чертежи.

На фиг. 1 показан фильтр пневматический в соответствии с предлагаемой полезной моделью;

на фиг. 2 - фильтрующий элемент;

на фиг. 3 - пластина, из которой выполнен фильтрующий элемент;

на фиг. 4 - пластина, присоединяемая к нижней части фильтрующего элемента.

Фильтр пневматический содержит вертикальный цилиндрический корпус 1 с верхней 2 и нижней 3 крышками, входной 4, выходной 5, сливной 6 патрубки, расположенные в корпусе 1 направляющее сопло (не показано), сообщающееся с входным патрубком 4, улавливающее сопло (не показано), фильтрующий элемент 7, включающий в себя трубу, в стенке которой выполнены продольные выштамповки 8 с щелевыми отверстиями 9, выступающие наружу в сторону корпуса 1, и пластину 10, присоединенную (например, сваркой) к нижней части трубы. Улавливающее сопло расположено и выполнено аналогично тому, как раскрыто и показано, например, в наиболее близком аналоге (RU 124181 U1).

В пластине 10 фильтрующего элемента 7 выполнены дугообразные отверстия 11 для удаления механических примесей, воды и масла.

Фильтрующий элемент 7 сформирован посредством скручивания прямоугольной пластины в трубу и сваривания ее концов точечной сваркой, при этом в данной прямоугольной пластине предварительно выполнены продольные выштамповки 8 с щелевыми отверстиями 9.

Верхняя часть трубы соединена с верхней крышкой 2 корпуса. К пластине 10 фильтрующего элемента посредством стержня 12 прикреплен ограничительно-фиксирующий диск 13, который в свою очередь соединен с внутренней поверхностью цилиндрического корпуса 1.

Изготовление фильтрующего элемента предлагаемой конструкции является более простым по сравнению с наиболее близким аналогом. Упрощение изготовления фильтрующего элемента обеспечивает упрощение изготовления фильтра в целом.

Фильтр пневматический работает следующим образом.

Сжатый воздух поступает через входной патрубок 4 в направляющее сопло и двигается между внутренней поверхностью цилиндрического корпуса 1 и стенкой направляющего сопла, приобретая круговое, винтовое направление движения. Часть воздушного потока, совершив оборот вдоль внутренней поверхности цилиндрического корпуса 1, попадает в улавливающее сопло. Основная часть механических примесей, сконденсировавшихся паров масла и воды винтообразно опускаются по внутренней поверхности цилиндрического корпуса 1 в накопительную емкость, отгороженную от фильтрующего элемента 7 снизу ограничительно-фиксирующим диском 13, препятствующим попаданию механических примесей, воды и масла в фильтрующий элемент 7. В центральной зоне фильтра возникает зона пониженного давления с круговым винтообразным движением, направленным к выходному патрубку 5. В момент остановки компрессора, частицы механических примесей, масла и воды, осевшие на выштамповках 8, под действием гравитационных сил стекают вниз на ограничительно-фиксирующий диск 13 и далее в накопительную емкость.

Предлагаемый фильтр может быть применен в устройствах подготовки воздуха на железнодорожном транспорте и обеспечивает очистку сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором, от механических примесей, жидкой, мелкодисперсной фазы масла и воды.

1. Фильтр пневматический, содержащий вертикальный цилиндрический корпус с верхней и нижней крышками, входной, выходной, сливной патрубки, расположенные в корпусе направляющее сопло, сообщающееся с входным патрубком, улавливающее сопло, фильтрующий элемент, отличающийся тем, что фильтрующий элемент включает в себя трубу, в стенке которой выполнены продольные выштамповки с щелевыми отверстиями, выступающие наружу в сторону корпуса, и пластину, присоединенную к нижней части трубы.

2. Фильтр пневматический по п. 1, отличающийся тем, что труба сформирована из пластины.

РИСУНКИ



 

Наверх