Универсальная колесная система для сельхозтехники

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для крепления дополнительных колес на ступицы, изменяющих колею транспортного средства и, используемого на полях при обработке сельхозкультуры, а также для работы на мягком грунте и неровном рельефе местности. Универсальная колесная система для сельхозтехники содержит основное (1) и дополнительное (2) колеса. Между ними установлена проставочная труба (5). Колеса 1, 2 и проставочная труба (5) стянуты между собой стяжками (7). Крючкообразные концы (8) стяжек (7) заведены в скобы (3), закрепленные на внутренней поверхности основного колеса (1). Прямые концы каждой стяжки (7) выполнены резьбовыми (9) с надетым на него замком (10) и навинчена гайка (11). Гайка (11) обеспечивает фиксацию замка (10) от перемещения. Замок (10) снабжен зацепом (12) для зацепления его за силовое кольцо (6), закрепленное на дополнительном колесе (2). Повышается удобство эксплуатации за счет упрощения установки дополнительных колес, сокращается времени на обслуживание техники и замену колес. 4 илл.

Полезная модель относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для крепления дополнительных колес на ступицы, изменяющих колею транспортного средства, используемого на полях при обработке сельхозкультуры в междурядье без ее повреждения, а также для работы на мягком грунте и неровном рельефе местности.

Известна колесная система для сдваивания колес, включающая соединительную ступицу, содержащую цилиндр и жестко прикрепленные к нему фланцы в виде дисков с отверстиями под соединительные шпильки (Патент 36095 U1, МПК B62D 61/10, опубл. 27.02.2003 г.).

Недостатком известной колесной системы является сложность установки дополнительных колес из-за того, что при сдваивании колес соединительную ступицу вместе со вторым колесом предварительно надевают на шпильки и для более плотного и надежного соединения спаренных колес требуется дополнительно прижимное кольцо с отверстиями под шпильки, входящее во внутренний обод колеса с последующим их зажимом крепежными элементами, в результате чего время на обслуживание колесной системы и замену колес увеличивается.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является колесная система, универсальная колесная система для сельхозтехники, содержащая основное и дополнительное колеса с установленной между ними проставочной трубой, и стянутых между собой крепежными элементами, (Патент РФ 2491176 C2, МПК B60B 15/26, B60B 11/06, опубл. 27.08.2013).

Недостатками известного устройства является выполнение переходного устройства составным и снабжение его дополнительными элементами для закрепления в ободе колеса, а также непосредственного соединения с дополнительным колесом, объединяемых воедино посредством гаечно-болтового соединения, что значительно усложняет конструкцию устройства. При выходе из строя одного из соединений работа устройства невозможна. Наличие дополнительных элементов снижает удобство эксплуатации устройства, увеличивает время на обслуживание транспортного средства и замену колес.

Технической задачей является повышение удобства эксплуатации за счет упрощения установки дополнительных колес, сокращение времени на обслуживание техники и замену колес.

Поставленная задача достигается тем, что универсальная колесная система для сельхозтехники, содержащая основное и дополнительное колеса с установленной между ними проставочной трубой, стянутых между собой крепежными элементами, согласно полезной модели, в качестве крепежных элементов колес используют стяжки, крючкообразные концы которых заведены в скобы, закрепленные на внутренней поверхности основного колеса, прямые концы каждой стяжки выполнены резьбовыми с надетым на него замком и навинченной гайкой, обеспечивающей фиксацию замка от перемещения, при этом замок снабжен зацепом с возможностью зацепления его за силовое кольцо, закрепленное на дополнительном колесе.

Присоединение дополнительного колеса к основному колесу посредством стяжек, крючкообразные концы которых введены в зацепление в скобы, закрепленные на внутренней поверхности основного колеса, а прямые резьбовые концы с навинченными на них гайками, снабжены замком, зацепленным за силовое кольцо дополнительного колеса повышают удобство эксплуатации за счет упрощения установки дополнительных колес, сокращение времени на обслуживание техники и замену колес. Обеспечивается возможность уменьшения количества болтовых соединений (обычная проставочная труба прикручивается к обоим колесам) за счет того, что дополнительное колесо соединяется с основным посредством крючкообразной стяжки, в результате чего сокращается время на обслуживание техники и замену колес. Такое соединение может применяться как для узких колес - для работы в междурядье, так и для широких колес - для работы техники на мягком грунте и неровном рельефе местности.

В состав универсальной колесной системы для сельхозтехники входит:

1 - Основное колесо;

2 - Дополнительное колесо;

3 - Скоба;

4 - Болтовое соединение;

5 - Проставочная труба;

6 - Силовое кольцо;

7 - Стяжка,

8 - Крючкообразный конец стяжки;

9 - Резьбовой конец стяжки

10 - Замок;

11 - Гайки;

12 - Зацеп, выполненный на замке.

Предлагаемая универсальная колесная система для сельхозтехники иллюстрируется чертежами, где:

на фиг. 1 представлена колесная система, колеса которой соединены посредством стяжки, крючкообразный конец которой входит в скобу, закрепленную на основном колесе, второй резьбовой конец входит в замок, зацепленный за силовое кольцо дополнительного колеса, общий вид;

на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, показано расположение на основном колесе скоб и крепление дополнительного колеса посредством замка, установленного на каждой скобе;

на фиг. 3 показано крепление силового кольца внутри дополнительного колеса;

на фиг. 4 показана стяжка, один конец которой выполнен крючкообразным для зацепления со скобой, закрепленной на основном колесе, другой конец стяжки выполнен резьбовым, на котором надет замок, снабженным зацепом и навинчена гайка.

Универсальная колесная система для сельхозтехники включает основное колесо 1 и дополнительное колесо 2. (фиг. 1). По внутренней поверхности основного колеса 1 равномерно закреплены скобы 3 в заранее рассчитанных местах (фиг. 2). Скобы 3 закреплены посредством болтового соединения 4, но крепление скоб 3 может быть и другим (фиг. 1). Количество скоб 3 зависит от размеров колес 1 и 2. Для соединения дополнительного колеса 2 с основным 1 между ними установлена проставочная труба 5 (проставочная труба 5 может быть приварена к дополнительному колесу 2). Внутри дополнительного колеса 2 закреплено силовое кольцо 6 (фиг. 3, 5). Основное колесо 1, дополнительное колесо 2 и установленная между ними проставочная труба 5, стянуты между собой стяжками 7. Крючкообразный конец 8 (фиг. 4) стяжек 7 зацеплен за скобы 3, закрепленные на основном колесе 1 (фиг. 1, 2, 5). Прямой конец каждой стяжки 7 выполнен резьбовым 9 с надетым на него замком 10 (фиг. 4). Замок 10 удерживается на стяжке 7 посредством гайки 11, накрученной на резьбовой конец 9 стяжки 7 (фиг. 1, 2). Гайки 11 служат для фиксации замка 10 и исключают его перемещения в целях недопустимости разъединения колес 1 и 2 системы. Замок 10 снабжен зацепом 12, которым он зацеплен за силовое кольцо 6 дополнительного колеса 2 (фиг. 2-4).

Универсальная колесная система для сельхозтехники работает следующим образом.

К основному колесу 2 с помощью болтового соединения 4 в заранее рассчитанных местах в зависимости от размеров колеса 1, прикрепляют скобы 3. Для крепления дополнительного колеса 2 на ступицы, изменяющих колею транспортного средства, используемого на полях при обработке сельхозкультуры в междурядье без ее повреждения, а также для работы на мягком грунте и неровном рельефе местности, между дополнительным колесом 2 и основным колесом 1, устанавливают проставочную трубу 5 или приваривают ее к дополнительному колесу 2. Внутри дополнительного колеса 2 закрепляют силовое кольцо 6. Крючкообразный конец 8 каждой стяжки 7 продевают через скобу 3. На резьбовой конец 9 стяжки надевают замок 10 и посредством зацепа 12 зацепляют замок 10 за силовое кольцо 6 дополнительного колеса 2. Для фиксации замка от перемещения на резьбовой конец 9 стяжки 7 накручивают гайку 11 с помощью динамометрического ключа до необходимого натяжения. Аналогично устанавливают все остальные стяжки и крепят замок 10 для обеспечения надежного соединения колес 1 и 2.

Таким образом, использование предлагаемой колесной системы упрощает установку дополнительных колес, сокращает время на обслуживание техники и замену колес. Используется, преимущественно, для широких колес, предназначенных для работы на мягком грунте. В то же время преимущества новой системы - более легкая, чем проставочная труба, поэтому проще в монтаже. В качестве преимуществ можно указать уменьшение количества болтовых соединений - обычная проставочная труба прикручивается к обоим колесам, а в предлагаемой системе - только к одному, второе цепляется крючком.

Универсальная колесная система для сельхозтехники, содержащая основное и дополнительное колеса с установленной между ними проставочной трубой, стянутые между собой крепежными элементами, отличающаяся тем, что в качестве крепежных элементов колес используют стяжки, крючкообразные концы которых заведены в скобы, закрепленные на внутренней поверхности основного колеса, прямой конец каждой стяжки выполнен резьбовым с надетым на него замком и навинченной гайкой, обеспечивающей фиксацию замка от перемещения, при этом замок снабжен зацепом с возможностью зацепления его за силовое кольцо, закрепленное на дополнительном колесе.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к приспособлениям для транспортных средств, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле

Изобретение относится к самовытаскивателям колесных самоходных транспортных средств

Полезная модель относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес на ступицы, изменяющих колею транспортного средства, используемого на полях при обработке сельхозкультуры в междурядье
Наверх