Ледорезная установка "ледорез"

 

Полезная модель относится к ледорезной технике, в частности, к устройствам для прорезания щелей (каналов) и майн во льду, и может быть применена при проведении комплекса технологических мероприятий по локализации и сбору нефтепродуктов на ледяных покровах водных объектов трубопроводного транспорта при аварийных разливах нефтепродуктов в зимний период. Установка «Ледорез» представляет собой сборно-сварную раму на санях с полозьями, на которой размещены привод и рабочий режущий орган в виде по крайней мере одной пильной шины с режущей цепью, вращательно-поступательное движение которой осуществляется через ременную передачу от привода, причем изменение угла наклона рабочего режущего органа производится вручную с помощью рукоятки. Отличительными особенностями установки является то, что в ней в качестве привода используется бензиновый двигатель с ведущим шкивом, соединенным посредством ременной передачи с ведомым шкивом установленного на раме ведущего вала, на котором закреплена ведущая звездочка режущей цепи и шарнирно установлен передаточный узел с прикрепленной к нему пильной шиной, соединенный посредством зубчатой передачи с рукояткой. Установка также снабжена рукояткой управления с расположенной на ней ручкой включения сцепления, соединенной посредством троса и натяжного ролика с кулисным рычагом и шкивом включения сцепления. Кроме того, в установке рукоятка для изменения угла наклона пильной шины снабжена фиксатором положения шины, установка дополнительно содержит винт регулировки натяжения ременной передачи, размещенный на раме и соединенный с корпусом двигателя, бензиновый двигатель оснащен электрозапуском, полозья саней выполнены из алюминиевого профиля. Полезная модель направлена на расширение ассортимента (арсенала) существующего ледорезного оборудования. 1 н/з п.ф., 4 з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к ледорезной технике, в частности, к устройствам для прорезания щелей (каналов) и майн во льду, и может быть применена при проведении комплекса технологических мероприятий по локализации и сбору нефтепродуктов на ледяных покровах водных объектов трубопроводного транспорта при аварийных разливах нефтепродуктов в зимний период.

Из предшествующего уровня техники известен широкий спектр ледорезных устройств от достаточно простых в виде обычной мотопилы на тележке с полозьями (патент РФ RU 2347986) до сложных ледорезных установок, например, включающих самоходное шасси (трактор) и полуприцеп с рамой, на котором в задней части установлен баровый агрегат, а впереди барового агрегата на боковой стороне рамы полуприцепа буровой агрегат (патент РФ RU 2032794).

Известна, в частности, ледорезная установка, представляющая собой раму в виде саней, на поворотной площадке которой установлены и жестко закреплены рабочий режущий орган, в качестве которого используется пара пильных шин, с гидравлическим мотором и ручная или гидравлическая лебедка для перемещения установки, а также предусмотрена площадка для установки сменной гидравлической станции (двигатель с гидронасосом), приводящей в движение гидравлический мотор, через ременную передачу от которого через понижающие валы (редуктор) осуществляется вращательно-поступательное движение пильных шин. Изменение угла наклона рабочего режущего органа осуществляется путем наклона поворотной площадки вручную с помощью рукоятки (патент РФ RU 112910). Как следует из описания установки максимальная толщина прорезаемого льда составляет 85 мм при скорости резания до 5 м/мин и суммарной массе установки и дополнительного оборудования св. 300 кг. Данная установка принята заявителем за прототип.

Как видно из описания ближайшего аналога недостатком известной ледорезной установки является наличие гидравлического привода, что предопределяет необходимость использования дополнительно гидравлической станции, а также значительный вес установки и, как следствие, сложность в доставке к месту работ в зимнее время и эксплуатации ввиду необходимости применения дополнительного оборудования.

Задачей создания заявляемой полезной модели является расширение ассортимента (арсенала) существующего ледорезного оборудования.

Технический результат, достигаемый при осуществлении полезной модели, заключается в создании надежной и универсальной ледорезной установки с малыми габаритами и весом, обладающей высокой производительностью и простотой в эксплуатации.

Указанный технический результат достигается заявляемой ледорезной установкой, содержащей сборно-сварную раму на санях с полозьями, на которой размещены привод и рабочий режущий орган в виде по крайней мере одной пильной шины с режущей цепью, вращательно-поступательное движение которой осуществляется через ременную передачу от привода, причем изменение угла наклона рабочего режущего органа производится вручную с помощью рукоятки. Отличительными особенностями заявляемой установки является то, что в ней в качестве привода используется бензиновый двигатель с ведущим шкивом, соединенным посредством ременной передачи с ведомым шкивом установленного на раме ведущего вала, на котором закреплена ведущая звездочка режущей цепи и шарнирно установлен передаточный узел с прикрепленной к нему пильной шиной, соединенный посредством зубчатой передачи с рукояткой. Установка также снабжена рукояткой управления с расположенной на ней ручкой включения сцепления, соединенной посредством троса и натяжного ролика с кулисным рычагом и шкивом включения сцепления.

Кроме того, в заявляемой ледорезной установке рукоятка для изменения угла наклона пильной шины снабжена фиксатором положения шины.

Кроме того, установка дополнительно содержит винт регулировки натяжения ременной передачи, размещенный на раме и соединенный с корпусом двигателя.

Кроме того, бензиновый двигатель оснащен электрозапуском. Кроме того, полозья саней выполнены из алюминиевого профиля. Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где показаны:

на фиг. 1 - общий вид ледорезной установки - вид слева (пильная шина в положении для транспортировки);

на фиг. 2 - то же вид справа (пильная шина в рабочем положении);

на фиг. 3 - кинематическая схема установки.

Установка «Ледорез» представляет собой сборно-сварную конструкцию рамы 1, установленной на облегченные сани 2 с полозьями, на которой с возможностью поступательного перемещения в пазах рамы 1 установлен двигатель 3 (4-хтактный бензиновый двигатель марки «Lifan» модель 177 FD с электрозапуском от аккумулятора 4 (6 В - 10 А), мощностью 9 л.с.) с ведущим шкивом 5. Передача крутящего момента от двигателя 3 на режущий орган - режущую цепь 6 через ведущую звездочку 7 пильной шины фирмы «Husgvarna» 8 осуществляется посредством закрепленного на раме 1 ведущего вала 9, на котором шарнирно установлен передаточный узел 10 и жестко закреплены ведущая звездочка 7 режущей цепи 6 и ведомый шкив 11, посредством клиноременной передачи 12 (ремни L=1300 мм, профиль А) соединенный с ведущим шкивом 5 двигателя 3. К передаточному узлу 10 с помощью кронштейна 13 прикреплена пильная шина 8. Рабочее натяжение ремней 12 (включение сцепления) производится шкивом сцепления 14, шарнирно закрепленным на кулисном рычаге 15, в свою очередь шарнирно закрепленным своей нижней частью на раме 1. При этом усилие на рычаг 15 передается посредством присоединенного к нему в его верхней части троса 16, переброшенного через закрепленный на раме 1 натяжной ролик 17, от ручки сцепления 18, установленной на рукоятке управления установкой 19, шарнирно закрепленной в верхней части рамы 1 с возможностью фиксации ее положения, например, с помощью винтов: при включении ручки сцепления 18 трос 16 поворачивает кулисный рычаг 15, при этом шкив сцепления 14 натягивает ремни 12 и таким образом обеспечивает передачу крутящего момента с ведущего шкива 5 двигателя 3 на ведомый шкив 11, ведущий вал 9 и звездочку режущей цепи 6. Установочная регулировка натяжения ремней 12 производится винтом 20, расположенным на раме 1 и соединенным с корпусом двигателя 3, например, с помощью гайки и ползуна: вращением винта 20 производится поступательное перемещение двигателя 3 с ведущим шкивом 5 в пазах основания рамы 1 относительно ведомого шкива 11.

Перевод пильной шины 8 с транспортного (верхнего) в рабочее (нижнее) положение осуществляют путем поворота рукоятки 21, через промежуточный вал 22 и зубчатую пару 23 передаточного узла 10, а фиксирование ее положения - с помощью фиксирующего механизма 24, например, в виде закрепленного на раме 1 диска с пазами и фиксатора на рукоятке 21.

Установка «Ледорез» оснащена также системой смазки режущей цепи, бензобаком, воздушным фильтром, механизмом аварийного останова двигателя, осветительной фарой-прожектором, защитным кожухом пильной шины в период транспортировки и брызгозащитным экраном в период работы.

Эксплуатацию установки «Ледорез» осуществляют следующим образом.

Рукоятку управления установкой 19 переводят из транспортного положения в рабочее нижнее и фиксируют винтами на раме 1. Снимают защитный кожух с пильной шины 8. Проверяют заправочные емкости. Запускают и прогревают двигатель 3. Винтом 20 производят регулировку натяжения ремней 12 следующим образом:

- осуществляют натяжение ремней 12 до момента начала вращения режущей цепи 6;

- ослабляют натяжение ремней 12 до момента остановки цепи 6.

С помощью ручки сцепления 18 на рукоятке управления установкой 19 включают сцепление, перемещением рукоятки 21 вниз пильную шину 8 переводят с транспортного в рабочее нижнее положение, выполняют врезку в лед и фиксируют ее положение фиксатором 24, после чего поступательным перемещением установки по линии реза выполняют резку льда. Скорость движения установки регулируют в зависимости от нагрузки (характера оборотов) на двигатель 3.

Ниже в таблице приведены технические и эксплуатационные характеристики установки «Ледорез».

Установка «Ледорез» имеет небольшие габариты и вес при высокой ее производительности, удобна и проста в эксплуатации, не требует использования дополнительного оборудования для ее транспортировки и эксплуатации, позволяет работать с широким диапазоном пильных шин и выполнять как прямолинейные резы, так и круглые, что актуально при разработке майн на льду.

Приведенные данные подтверждают возможность осуществления заявляемой полезной модели с достижением при этом заявленного технического результата.

1. Ледорезная установка, содержащая сборно-сварную раму на санях с полозьями, на которой размещены привод и рабочий режущий орган в виде по крайней мере одной пильной шины с режущей цепью, вращательно-поступательное движение которой осуществляется через ременную передачу от привода, причем изменение угла наклона рабочего режущего органа производится вручную с помощью рукоятки, отличающаяся тем, что в качестве привода используется бензиновый двигатель, ведущий шкив которого соединен посредством ременной передачи с ведомым шкивом установленного в раме ведущего вала, на котором закреплена ведущая звездочка режущей цепи и шарнирно установлен передаточный узел с прикрепленной к нему пильной шиной, соединенный посредством зубчатой передачи с рукояткой для изменения угла наклона пильной шины, установка также снабжена рукояткой управления с расположенной на ней ручкой включения сцепления, соединенной посредством троса и натяжного ролика с кулисным рычагом и шкивом включения сцепления.

2. Ледорезная установка по п.1, отличающаяся тем, что рукоятка для изменения угла наклона пильной шины снабжена фиксатором положения шины.

3. Ледорезная установка по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит винт регулировки натяжения ременной передачи, размещенный на раме и соединенный с корпусом двигателя.

4. Ледорезная установка по п.1, отличающаяся тем, что бензиновый двигатель оснащен электрозапуском.

5. Ледорезная установка по п.1, отличающаяся тем, что полозья саней выполнены из алюминиевого профиля.

РИСУНКИ



 

Наверх