Трамвайный вагон со 100% пониженным уровнем пола

 

РЕФЕРАТ

ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН СО 100% ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА

Полезная модель относится к области транспортной техники, в частности к устройству рельсовых транспортных средств, а именно к трамвайным вагонам со 100% пониженным уровнем пола. Трамвайный вагон содержит кузов 2 и две приводные колёсные поворотные тележки 3, кузов включает совмещённую с полом несущую платформу с прикреплёнными двумя шкворнями, через каждый из которых кузов опёрт на соответствующую тележку. Каждая тележка имеет раму и две колёсные пары, каждая из которых имеет ось и закреплённый с внешней стороны каждого колеса буксовый корпус. Рама образована из соединённых друг с другом продольных и поперечных балок, причём продольные балки расположены с внешней стороны колёсных пар. Каждая колёсная пара приводится в движение и тормозится двигателем кинематически соединённым с одной стороны через муфту с редуктором и с другой стороны с дисковым тормозом. Каждый двигатель закреплён сбоку на соответствующей поперечной балке, а каждый редуктор установлен на оси с внутренней стороны колеса. Шкворневая балка расположена поперечно на раме между поперечных балок и опирается с подрессориванием на продольные балки, а в шкворневой балке установлена опора поворотной цапфы, в которую установлен шкворень. Каждый буксовый корпус колёсной пары установлен на концах продольной балки на рычаге в шарнире и подрессорен относительно продольной балки.

МПК: B61D 13/00

ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН СО 100% ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА

Полезная модель относится к области транспортной техники, в частности к устройству рельсовых транспортных средств, а именно к трамвайным вагонам со 100% пониженным уровнем пола.

Известен трамвайный вагон для городского и пригородного транспорта с пониженным уровнем пола, который имеет кузов и приводные колёсные поворотные тележки, кузов включает совмещённую с полом несущую платформу с прикреплёнными шкворнями, через каждый из которых кузов опёрт на соответствующую тележку, каждая тележка имеет раму и две колёсные пары, каждая из которых имеет ось с неподвижно закреплёнными на ней колёсами и размещённые на оси с внешней стороны колёс подшипники с буксовыми корпусами. Рама образована из соединённых друг с другом продольных и поперечных балок, причём продольные балки расположены с внешней сторон колёсных пар, каждая колёсная пара приводится в движение и тормозится двигателем кинематически соединённым через муфту с редуктором и соединённым с дисковым тормозом, каждый двигатель закреплён сбоку на соответствующей поперечной балке, а каждый редуктор установлен на оси с внутренней стороны колеса, шкворневая балка расположена поперечно на раме между поперечных балок и опирается с подрессориванием на продольные балки, а в шкворневой балке установлена опора поворотной цапфы. Две колёсные пары связаны через пружины с продольными балками. (патент на изобретение Чешской республики 19061, МПК: B61D17/10, B61D13/00, B61F1/00, 2008г.)

Недостатком известного трамвайного вагона является то, что его пол выполнен не со 100% пониженным уровнем пола, вследствие того, что двигатели, дисковые тормоза и другие элементы расположены выше уровня рамы.

Известен трамвайный вагон для городского и пригородного транспорта со 100% пониженным уровнем пола, который имеет кузов и приводные колёсные поворотные тележки, кузов включает совмещённую с полом несущую платформу с прикреплёнными шкворнями, через каждый из которых кузов опёрт на соответствующую тележку, каждая тележка имеет раму и две колёсные пары, каждая из которых имеет ось с неподвижно закреплёнными на ней колёсами и закреплённый с внешней стороны каждого колеса буксовый корпус с подшипником, рама образована из соединённых друг с другом продольных и поперечных балок, причём продольные балки расположены с внешней стороны колёсных пар, каждая колёсная пара приводится в движение и тормозится двигателем кинематически соединённым с одной стороны через муфту с редуктором и с другой стороны с дисковым тормозом, каждый двигатель закреплён сбоку на соответствующей поперечной балке, а каждый редуктор установлен на оси с внутренней стороны колеса, шкворневая балка расположена на раме между поперечных балок и опирается с подрессориванием на продольные балки, а в шкворневой балке установлена опора поворотной цапфы, в которую установлен шкворень, каждый буксовый корпус колёсной пары установлен на концах продольной балки на рычаге в шарнире и подрессорен относительно продольной балки (патент на изобретение Чешской республики 20539, МПК: B61D 13/02, B61D 13/00, 2010 год, ближайший аналог).

Недостатком известного трамвайного вагона является то, что для имеющегося плохого положения рельсового пути ухудшаются ходовые качества трамвайного вагона. Наличие продольной балки, соединяющей две колёсные пары приводной колёсной поворотной тележки приводит также к сравнительно большой неподрессоренной массе, что сказывается на более быстром разрушении рельсовых путей, так и создании больших динамических нагрузок на трамвайный вагон.

В основу полезной модели поставлена задача создания трамвайного вагона со 100% пониженным уровнем пола, при выполнении которого обеспечивается для односекционного кузова трамвайного вагона плавность хода трамвайного вагона при движении по рельсовому пути, снижении динамического воздействия на путь и динамической нагрузки на элементы приводной колёсной тележки входящей в состав трамвайного вагона.

Технический результат, на достижение которого направлена заявленная полезная модель трамвайный вагон со 100% пониженным уровнем пола, состоит для односекционного кузова трамвайного вагона в уменьшении неподрессоренной массы и эффективности системы амортизации и демпфирования, входящей в состав трамвайного вагона.

Для достижения указанного выше технического результата трамвайный вагон со 100% пониженным уровнем пола, содержащий кузов и приводные колёсные поворотные тележки, кузов включает совмещённую с полом несущую платформу с прикреплёнными шкворнями, через каждый из которых кузов опёрт на соответствующую тележку, каждая тележка имеет раму и две колёсные пары, каждая из которых имеет ось с неподвижно закреплёнными на ней колёсами и закреплённый с внешней стороны каждого колеса буксовый корпус с подшипником, рама образована из соединённых друг с другом продольных и поперечных балок, причём продольные балки расположены с внешней стороны колёсных пар, каждая колёсная пара приводится в движение и тормозится двигателем кинематически соединённым с одной стороны через муфту с редуктором и с другой стороны с дисковым тормозом, каждый двигатель закреплён сбоку на соответствующей поперечной балке, а каждый редуктор установлен на оси с внутренней стороны колеса, шкворневая балка расположена поперечно на раме между поперечных балок и опирается с подрессориванием на продольные балки, а в шкворневой балке установлена опора поворотной цапфы, в которую установлен шкворень, согласно полезной модели кузов выполнен односекционным и содержатся две тележки, каждый буксовый корпус колёсной пары установлен на концах продольной балки на рычаге в шарнире и подрессорен относительно продольной балки.

Выполнение кузова односекционным и двух тележек, установка каждого буксового корпуса колёсной пары на концах продольной балки на рычаге в шарнире и с подрессориванием относительно продольной балки позволяет обеспечит плавность хода односекционного трамвайного вагона при движении по рельсовому пути, снизить динамическое воздействие на путь и динамические нагрузки на элементы тележки за счёт уменьшения неподрессоренной массы и эффективности системы амортизации и демпфирования.

На фиг. 1 изображён трамвайный вагон, вид сбоку; на фиг. 2 - приводная колёсная поворотная тележка трамвайного вагона, вид сбоку; на фиг. 3 - приводная колёсная поворотная тележка трамвайного вагона, вид сзади; на фиг. 4 - конструкция шарнирного соединения буксового корпуса колёсной пары с продольной балкой рамы; на фиг. 5 - приводная колёсная поворотная тележка трамвайного вагона, вид сверху; на фиг. 6 - приводная колёсная поворотная тележка трамвайного вагона, общий вид; на фиг. 7 - разрез по А-А на фиг. 2.

Трамвайны вагон со 100% пониженным уровнем пола 1, содержит кузов 2 и две приводные колёсные поворотные тележки 3, кузов 2 включает совмещённую с полом 1 несущую платформу 4 с прикреплёнными двумя шкворнями 5, через каждый из которых кузов 2 опёрт на соответствующую тележку 3. Каждая тележка 3 имеет раму 6 и две колёсные пары, каждая из которых имеет ось 7 с неподвижно закреплёнными на ней колёсами 8 и размещённый на оси 7 с внешней стороны каждого колеса 8 буксовый корпус 9 с подшипником. Рама 6 образована из соединённых друг с другом продольных балок 10 и поперечных балок 11, причём продольные балки 10 расположены с внешней стороны колёсных пар. Каждая колёсная пара приводится в движение двигателем 12 кинематически соединённым с одной стороны через муфту 22 с редуктором 23 и тормозится двигателем 12 кинематически соединённым с другой стороны с дисковым тормозом 13. Каждый двигатель 12 закреплён сбоку на соответствующей поперечной балке 11, а каждый редуктор 23 установлен на своей оси 7 с внутренней стороны колеса 8. Шкворневая балка 15 расположена поперечно на раме 6 между поперечных балок 11 и опирается с подрессориванием на продольные балки 10, а в шкворневой балке 15 установлена опора 16 поворотной цапфы, в которую установлен шкворень 5.

Подрессоривание шкворневой балки 15 относительно продольных балок 10 рамы 6 выполнено установленными под шкворневой балкой 15 по краям винтовыми пружинами 24. Подрессоривание при этом демпфируется расположенными вне рамы 6 с двух сторон амортизаторами 17 и предохранителями от подъёма 18.

Каждый буксовый корпус 9 колёсной пары установлен на концах продольной балки 10 на рычаге 19 в шарнире 20 и подрессорен относительно продольной балки 10, например в виде пружинного амортизатора 21.

При движении по рельсовому пути трамвайного вагона, при прохождении кривых рельсовых путей обеспечивается требуемая плавность хода трамвайного вагона за счет уменьшения неподрессоренной массы и эффективности системы амортизации и демпфирования.

Трамвайный вагон со 100% пониженным уровнем пола, содержащий односекционный кузов и две приводные колёсные поворотные тележки, кузов включает совмещённую с полом несущую платформу с прикреплёнными двумя шкворнями, через каждый из которых кузов опёрт на соответствующую тележку, каждая тележка имеет раму и две колёсные пары, каждая из которых имеет ось с неподвижно закреплёнными на ней колёсами и закреплённый с внешней стороны каждого колеса буксовый корпус с подшипником, рама образована из соединённых друг с другом продольных и поперечных балок, причём продольные балки расположены с внешней стороны колёсных пар, каждая колёсная пара приводится в движение и тормозится двигателем, кинематически соединённым с одной стороны через муфту с редуктором и с другой стороны с дисковым тормозом, каждый двигатель закреплён сбоку на соответствующей поперечной балке, а каждый редуктор установлен на оси с внутренней стороны колеса, шкворневая балка расположена поперечно на раме между поперечных балок и опирается с подрессориванием на продольные балки, а в шкворневой балке установлена опора поворотной цапфы, в которую установлен шкворень, каждый буксовый корпус колёсной пары установлен на концах продольной балки на рычаге в шарнире и подрессорен относительно продольной балки.



 

Похожие патенты:

Настоящая полезная модель относится к электрогидравлическому тормозу, используемому в грузовой транспортной самоходной рельсовой тележке, тележке рельсового транспортного средства, содержащей такой электрогидравлический тормоз, и рельсовому транспортному средству, оборудованному такой тележкой.

Настоящая полезная модель относится к электрогидравлическому тормозу, используемому в грузовой транспортной самоходной рельсовой тележке, тележке рельсового транспортного средства, содержащей такой электрогидравлический тормоз, и рельсовому транспортному средству, оборудованному такой тележкой.

Локомотив // 117377

Полезная модель относится к модулю кузова вагона рельсового транспортного средства и к рельсовому транспортному средству, содержащему множество таких модулей кузова вагона

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к специальному рельсовому транспорту, и касается конструкции механизма включения-отключения в редукторах самоходных тележек

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к специальному рельсовому транспорту, и касается конструкции механизма управления включением передачи редуктора
Наверх