Тумба швартовая


E02B3/20 - оснащение побережий, гаваней и других стационарных морских сооружений для швартовки судов, например швартовые тумбы (постановка на якорь B63B 21/00, например кнехты для закрепления канатов B63B 21/06; буи B63B 22/00)

 

Полезная модель относится к области судостроения и направлена повышение эксплуатационных показателей/характеристик изделия за счет выполнения опоры тумбы наклонной и использования закладной детали, облегчение конструкции за счет снижения массогабаритные характеристик, что позволяет уменьшить затраты на производство тумбы с закладной деталью и установку на объекте. Указанный технический результат достигается в устройстве для удержания судна возле причала, содержащем тумбу швартовую, представляющую собой цельную конструкцию и состоящую из основания с наклонной полой цилиндрической опорой с выступающим оголовком в виде козырька, и закладную деталь, выполненную с возможностью соединения с тумбой швартовой посредством крепежных элементов и состоящую из основания в виде шестигранника, на котором закреплены вертикальные полые стойки для размещения крепежных элементов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области судостроения, в частности к тумбам швартовым и закладным деталям, и предназначена для крепления тросов, с помощью которых происходит швартовка судна, и оснащения побережий, гаваней и других стационарных морских сооружений для швартовки судов.

В настоящее время в России производят швартовые тумбы по ГОСТ 17424-72 (модификации ТСО, ТСС, ТСД) и закладные детали к ним по серии 3.504-14/75. Тумбы отливают из чугуна марок СЧ 18-36. Данные тумбы очень тяжелые по сравнению с аналогами из Европы и Азии при тех же технических характеристиках.

Из уровня техники известен причальный кнехт для судов, содержащий пустотелый корпус, который может быть заполнен наполнителем и имеющий в основании пластину крепления, выполненную с отверстиями для вхождения заподлицо анкерных болтов (KR 20140002922, 19.05.2014).

Недостатком данного кнехта является то, что наклон тумбы не позволяет качественно препятствовать соскальзыванию швартового каната с тумбы, а также большие массогабаритные характеристики и сложность монтажа с закладной деталью.

Известен морской кнехт из слоистых пластиков и стекла арматуры, имеющий основание, поддерживающее шею столба, который несет головку с вышележащих частей, выступающих в боковом направлении наружу выше шеи полого столба. Наружная поверхность выполнена из термореактивной пластмассы, внутренняя поверхность столба образована из стекла арматуры, пропитанной термореактивной пластмассой, головка наполняется отвержденной комбинацией термореактивных пластмасс и стекла арматуры, основание образовано отвержденной комбинации стекла арматуры и термореактивных пластмасс. Основание выполнено с отверстиями под болты (US 4353319, 12.10.1982).

Недостатком указанного кнехта является сложность конструкции, недостаточная препятствование соскальзывания швартового каната с тумбы и сложность монтажа с закладной деталью.

Известна тумба, содержащая наклонную полую цилиндрическую опору с выступающим оголовком и основанием, в котором выполнены отверстия под крепеж с возможностью размещения его заподлицо с основанием. Выполнен из прочного материала, например, чугуна или на основе железобетона и других отливных продуктов, природных или синтетических, которые имеют достаточную прочность (ES 2163348, 16.02.2003). Данный источник выбран в качестве прототипа.

Недостатком указанной конструкции тумбы является то, что нарушена целостность тумбы, что влияет на прочность, а также в ней не устранены указанные выше недостатки

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании тумбы швартовой, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении эксплуатационных показателей/характеристик изделия за счет выполнения опоры тумбы наклонной и использования закладной детали, облегчении конструкции за счет снижения массогабаритные характеристик, что позволяет уменьшить затраты на производство тумбы с закладной деталью и установку на объекте.

Указанный технический результат достигается в устройстве для удержания судна возле причала, содержащем тумбу швартовую, представляющую собой цельную конструкцию и состоящую из основания с наклонной полой цилиндрической опорой с выступающим оголовком в виде козырька, и закладную деталь, выполненную с возможностью соединения с тумбой швартовой посредством крепежных элементов и состоящую из основания в виде шестигранника, на котором закреплены вертикальные полые стойки для размещения крепежных элементов.

Основание тумбы швартовой выполнено с отверстиями, расположенными в углублениях для размещения гаек крепежных элементов заподлицо с основанием тумбы швартовой.

Устройство для удержания судна возле причала выполнено из сверхпрочного чугуна или шаровидного чугуна.

Оголовок выполнен с отверстием для возможности заполнения внутренней полой части тумбы бетоном.

Основание закладной детали выполнено с центральным отверстием, повторяющим форму основания закладной детали.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид устройства для удержания судна возле причала; на фиг. 2 - тумба швартовая; на фиг. 3 - тумба швартовая в разрезе; на фиг. 4 - закладная деталь.

Устройство для удержания судна возле причала выполнено из прочного материала (сверхпрочный чугун, шаровидный чугун, а в ближайшем будущем другой синтетический материал, который по своим характеристикам не хуже чем сталь либо чугун и для которого возможно использовать при производстве заявленной полезной модели технологию 3D печати) и состоит из тумбы швартовой 1 и закладной детали 2.

Тумба швартовая 1 представляет собой цельную конструкцию и содержит основание 3 с наклонной полой цилиндрической опорой 4 с выступающим оголовком 5 в виде козырька. Основание 3 тумбы швартовой 1 выполнено с отверстиями 8, расположенными в углублениях 9 для размещения гаек крепежных элементов заподлицо с основанием 3 тумбы швартовой 1. Оголовок 5 может быть выполнен с отверстием для возможности заполнения внутренней полой части 10 тумбы 1 бетоном.

Закладная деталь 2 состоит из основания 6 (пластины) в виде шестигранника и вертикальных полых стоек 7 (наваренных на основание 6 анкеров) для размещения крепежных элементов. Основание 6 закладной детали 2 выполнено с центральным отверстием 11, повторяющим внешнюю форму основания 6 закладной детали 2.

Тумба швартовая 1 и закладная деталь 2 соединены между собой посредством крепежных элементов.

Тумба швартовая и закладная деталь к ней - это одна из самых важных частей устройства для удержания судна возле причала (швартовочного устройства). Они предназначаются для крепления тросов, с помощью которых происходит швартовка судна. Тумбы швартовые, как и закладные устройства, предназначены для установки на причальных сооружениях. Чтобы трос не соскальзывал, такие тумбы имеют специальные шляпки (головки, козырьки, приливы).

Закладная деталь закладывается в конструкцию (например, морских причальных сооружений) до бетонирования для последующего присоединения к ней при помощи крепежных элементов (анкерных болтов) тумбы швартовой.

При использовании такого решения, мы добиваемся:

1. Более привлекательный и современный внешний вид.

2. Наличие отверстий под крепежные гайки позволит крепить тумбу к причалу и не производить дальнейшее заполнение основания тумбы бетоном. Гайки будут спрятаны (заподлицо) в углубления, что предотвратит зацепление за них швартового каната.

3. Наклон тумбы позволяет более качественно препятствовать соскальзыванию швартового каната с тумбы.

4. Применяя при производстве более прочный материал (сверхпрочный чугун, шаровидный чугун, а в ближайшем будущем другой синтетический материал) мы сохраним и увеличим допустимые нагрузки на тумбу.

5. Применяя другой материал, мы уменьшаем массу и габариты тумбы. Тем самым мы минимизируем трудозатраты на производство и монтаж тумбы на причале.

6. Применяя при монтаже тумбы закладные детали сконструированы с учетом серии, но другой формы, мы сохраняем методику и схему крепления тумб к причалу. Это важно при согласовании замены тумб выполненных по ГОСТ на наши тумбы.

7. Для разных нагрузок (от 15 - до 200 тонн) тумбы будут иметь схожий внешний вид, только размеры будут разные.

8. Так же можно предусмотреть доработку тумбы, по желанию заказчика, для заполнения внутренней полой части тумбы бетоном. Для этого в верхней части будет сделано отверстие диметром не больше ½ диаметра в нижней части. Это может быть необходимо для использования анкерующего стержня, который применяется при креплении тумб по ГОСТ.

9. Сокращение массы и габаритов тумбы, при сохранении ее нагрузочных характеристик, позволит в будущем использовать для ее производства технологию 3D-печати. При условии, что материал используемый при производстве не будет уступать по своим характеристикам чугуну СЧ-18-36.

1. Устройство для удержания судна возле причала, характеризующееся тем, что содержит тумбу швартовую, представляющую собой цельную конструкцию и состоящую из основания с наклонной полой цилиндрической опорой с выступающим оголовком в виде козырька, и закладную деталь, выполненную с возможностью соединения с тумбой швартовой посредством крепежных элементов и состоящую из основания в виде шестигранника, на котором закреплены вертикальные полые стойки для размещения крепежных элементов.

2. Устройство по п. 1, характеризующееся тем, что основание тумбы швартовой выполнено с отверстиями, расположенными в углублениях для размещения гаек крепежных элементов заподлицо с основанием тумбы швартовой.

3. Устройство по п. 1, характеризующееся тем, что выполнено из сверхпрочного чугуна или шаровидного чугуна.

4. Устройство по п. 1, характеризующееся тем, что оголовок выполнен с отверстием для возможности заполнения внутренней полой части тумбы бетоном.

5. Устройство по п. 1, характеризующееся тем, что основание закладной детали выполнено с центральным отверстием, повторяющим форму основания закладной детали.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх