Силовая передача легкого трехколесного вездехода

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для проектирования и изготовления силовой передачи трехколесного вездехода. Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является защита двухступенчатой цепной передачи от механического воздействия на нее со стороны препятствий движению вездехода, пропускаемых между колес. Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, состоит в повышении надежности и долговечности работы всей конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что в силовой передаче вездехода, состоящей из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, двухступенчатой цепной передачи, дифференциала, полуосей и ведущих колес, согласно полезной модели, снизу двухступенчатой цепной передачи установлена защита от механического воздействия на цепи неровностей рельефа, пней, камней, растительности в виде кустов и подроста, пропускаемых при движении между колес.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для проектирования и изготовления силовой передачи трехколесного вездехода.

Известны конструкции транспортных средств на пневматиках сверхнизкого давления, обладающих высокой проходимостью при движении по бездорожью, экологически безопасных по отношению к почве (патенты на полезные модели 53224, опубл. 10.05.2006 г., бюл. 13, 142674, опубл. 27.06.2014 г., бюл. 18, 84817, опубл. 20.07.2009 г., бюл. 20).

В качестве прототипа разрабатываемой конструкции полезной модели выбрана силовая передача трехколесного вездехода, содержащая двигатель, сцепление, коробку перемены передач, двухступенчатую цепную передачу, дифференциал, полуоси, карданные шарниры и ведущие колеса (см. Иванов Н.А., Лейбович М.В. Легкие колесные вездеходы для лесоэксплуатации: исследование, проектирование, расчет / Н.А. Иванов, М.В. Лейбович; Тихоокеанский гос. ун-т. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2013. - С. 266).

Недостатком конструкции прототипа является незащищенность цепной передачи снизу в то время, как вероятность наезда вездехода и контакта цепной передачи с пнем, камнем, подростом при движении вездехода по бездорожью весьма велика. При этом возможно ее повреждение и отказ конструкции.

Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является защита двухступенчатой цепной передачи от механического воздействия на нее со стороны препятствий движению вездехода, пропускаемых между колес.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, состоит в повышении надежности и долговечности работы всей конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в силовой передаче вездехода, состоящей из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, двухступенчатой цепной передачи, дифференциала, полуосей и ведущих колес, согласно полезной модели, на раме вездехода установлена защита от механического воздействия на цепи неровностей рельефа, пней, камней, растительности в виде кустов и подроста, пропускаемых при движении между колес.

Установленная защита предупреждает цепную передачу от повреждения.

Устройство и принцип работы полезной модели поясняется чертежом. На фиг. 1 приведена схема установки защиты на трехколесном вездеходе. Силовая передача трехколесного вездехода состоит из двигателя 1 со сцеплением и коробкой перемены передач, двухступенчатой цепной передачи 2 и 5, ведомой звездочки второй ступени цепной передачи 6, полуосей 7, ведущих колес и защиты 11.

Работает конструкция следующим образом. Крутящий момент, вырабатываемый двигателем 1, с ведущей звездочки передается на первую ступень цепной передачи 2. Далее на ведомую звездочку 3 первой ступени цепной передачи, расположенную на промежуточном валу, затем на ведущую звездочку 4 второй ступени цепной передачи 5, с нее на ведомую звездочку 6, на полуоси 7 и на ведущие колеса 8. При движении по бездорожью вездеход пропускает между колес 8 встречающиеся на его пути неровности рельефа, пни, камни, растительность в виде кустов и подроста, которые воздействуют на цепи и могут их повредить. Для предупреждения от этого на раме вездехода 10 установлена специальная защита 11.

Такая конструкция силовой передачи повышает ее долговечность и надежность.

Силовая передача трехколесного вездехода, состоящая из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, двухступенчатой цепной передачи, дифференциала, полуосей и ведущих колес, отличающаяся тем, что снизу двухступенчатой цепной передачи на раме вездехода установлена защита от механического воздействия на нее неровностей рельефа местности, пней, камней, растительности в виде кустов и подроста.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам с гидроусилителями, предназначенным для автомобилей

Технический результат снижение шумоизлучения и потерь на трение, увеличение ресурса деталей привода ГРМ, возможность применения конструкции в высокофорсированный двигателях
Наверх