Раструбное соединение труб сборно-разборного трубопровода

 

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта и может быть использована при сооружении сборно-разборных трубопроводов. Раструбное соединение труб сборно-разборного трубопровода содержит одну гладкую трубу с удерживающим буртом, а другую с раструбом, в котором размещены плотно прилегающие друг к другу стопорный, уплотняющий и прижимной элементы, имеющие внешние обечайки сферической формы, контактирующие с поверхностью тора раструба, а внутренние обечайки контактируют с гладкой трубой. В результате повышается возможность для изменения углов сопряжения труб сборно-разборного трубопровода в зависимости от горизонтального и вертикального профилей трассы трубопровода. 1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта и может быть использована при сооружении сборно-разборных трубопроводов.

Применение труб сборно-разборных трубопроводов предполагает наличие у них таких важных свойств, как оперативность монтажа и демонтажа, надежность и герметичность соединений труб с возможностью изменения углов их сопряжения в местах соединения исходя из горизонтального и вертикального профилей трассы трубопровода.

При рассмотрении технической литературы выявлены технические решения, относящиеся к устройству соединения труб сборно-разборного трубопровода.

Известна гидравлическая муфта, содержащая охватываемый раструбом элемент, приспособленный для присоединения к первому трубопроводу и имеющий первую окружную канавку, расположенную на его наружной поверхности, раструбный элемент, приспособленный для присоединения ко второму трубопроводу и имеющий вторую окружную канавку, расположенную на его внутренней поверхности, при этом охватываемый раструбом элемент и раструбный элемент приспособлены для аксиального сцепления, в результате чего первый и второй трубопроводы герметично соединяются для обеспечения прохождения текучей среде через муфту, и в результате чего первая и вторая окружные канавки, по существу, совмещаются в радиальном направлении, при этом наружная поверхность охватываемого раструбом элемента и внутренняя поверхность раструбного элемента имеют соответствующие конусные участки, разблокируемый фиксирующий элемент, выполненный с возможностью избирательного смещения между конфигурацией при блокировке, в которой фиксирующий элемент проходит в радиальном направлении в указанные канавки для предотвращения аксиального расцепления охватываемого раструбом элемента и раструбного элемента, и конфигурацией при разблокировке, в которой фиксирующий элемент расположен, по существу, в одной из канавок на, по существу, расстоянии от другой из канавок для обеспечения указанного аксиального расцепления, и средство разблокировки, приспособленное для смещения фиксирующего элемента из конфигурации при блокировке в конфигурацию при разблокировке и имеющее отверстие, расположенное в периферийной боковой стенке раструбного элемента для обеспечения радиального доступа к разблокируемому фиксирующему элементу, при этом раструбный элемент включает в себя окружную уплотнительную канавку, расположенную на его внутренней поверхности и приспособленную для размещения окружного уплотнительного элемента, приспособленного для герметичного контакта с наружной поверхностью охватываемого раструбом элемента и тем самым обеспечения уплотнения для текучей среды между охватываемым раструбом элементом и раструбным элементом в конфигурации при блокировке, при этом охватываемый раструбом элемент включает в себя окружную уплотнительную канавку, расположенную на ее наружной поверхности и приспособленную для размещения окружного уплотнительного элемента, приспособленного для герметичного контакта с внутренней поверхностью раструбного элемента и тем самым обеспечения уплотнения для текучей среды между охватываемым раструбом элементом и раструбным элементом в конфигурации при блокировке, при этом внутренние диаметры охватываемого раструбом элемента и раструбного элемента в их самых узких местах составляет не менее номинальных внутренних диаметров соответствующих трубопроводов, к которым они присоединены (патент на изобретение RU 2404390, кл. F16L 1/028, опубл. 20.11.2010 г.).

Недостатками данного способа являются: недостаточная герметичность конструкции механизма для разблокировки охватываемого раструбом элемента присоединяемой трубы, отсутствие возможности изменения углов сопряжения труб в раструбном соединении.

Наиболее близким к полезной модели техническим решением является раструбное соединение труб, содержащее одну гладкую трубу с удерживающим буртом, а другую с раструбом, с выполненным в нем перед уплотняющим кольцом кольцевым пазом с конусной поверхностью, сужающейся в сторону торца, в котором размещен стопорный элемент в виде пружинящего разрезного кольца, контактирующий своей одной цилиндрической опорной поверхностью, выполненной в виде участка поверхности тора, с гладким концом трубы и упирающийся в удерживаемый бурт, а другой опорной поверхностью - с конической поверхностью паза раструба, при этом диаметр кольцевого поперечного сечения участка тора меньше осевой длины его цилиндрической поверхности, а все нормали к опорной поверхности участка тора пересекают цилиндрическую опорную поверхность стопорного элемента, контактирующую с гладким концом трубы, в раструбе со стороны торца до кольцевого паза выполнено окно, а стопорный элемент выполнен в виде отдельных сегментов, ширина которых в направлении окружности совпадает с шириной окна (патент на изобретение SU 2298717, кл. F16L 1/028, опубл. 07.05.1989 г.).

Недостатком данного способа является незначительная величина максимально возможного угла сопряжения между осями труб в раструбном соединении.

Задача, решаемая в полезной модели, заключается в разработке технического решения, обеспечивающего устранение указанных недостатков путем применения конструктивного исполнения устройства, позволяющего увеличить максимально возможный угол сопряжения труб в раструбном соединении.

Технический результат полезной модели заключается в повышении возможностей для изменения углов сопряжения труб сборно-разборного трубопровода в зависимости от горизонтального и вертикального профилей трассы трубопровода.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в раструбном соединении труб сборно-разборного трубопровода, содержащем одну гладкую трубу с удерживающим буртом, а другую с раструбом, в котором размещен стопорный элемент, согласно полезной модели стопорный элемент установлен на входе внутренней полости раструба и своей торцевой поверхностью, обращенной внутрь внутренней полости раструба, плотно контактирует с торцевой поверхностью уплотняющего элемента, противоположная торцевая поверхность которого, в свою очередь, плотно контактирует с торцевой поверхностью прижимного элемента, при этом внутренние обечайки стопорного, уплотняющего и прижимного элементов имеют цилиндрические поверхности, контактирующие с гладкой трубой, а их внешние обечайки имеют сферические поверхности, контактирующие с поверхностью тора раструба, стопорный элемент содержит опорное кольцо с размещенным в пазе его внутренней обечайки пружинящим стопорным кольцом, паз, выполненный на внутренней обечайке опорного кольца, имеет глубину, равную диаметру поперечного сечения пружинящего стопорного кольца, а ответный паз гладкой трубы имеет глубину, равную радиусу поперечного сечения пружинящего стопорного кольца.

На фиг. 1 изображено раструбное соединение при соосном положении труб.

На фиг. 2 изображено раструбное соединение при положении труб по углом друг к другу.

На фиг. 1 и 2 применены следующие обозначения:

1 - раструб;

2 - прижимной элемент;

3 - стопорный элемент;

4 - уплотняющий элемент;

5 - паз внутренней обечайки стопорного элемента;

6 - пружинящее стопорное кольцо;

7 - ограничительный выступ;

8 - гладкая труба;

9 - ответный паз гладкой трубы;

10 - монтажный выступ;

Раструбное соединение труб сборно-разборного трубопровода работает следующим образом.

В раструб 1 устанавливают прижимной элемент 2, уплотняющий элемент 4 и стопорный элемент 3, при этом предварительно в прижимном элементе 2 и стопорном элементе 3 делают поперечные разрезы, с помощью которых обеспечивается прохождение этих элементов во внутреннюю полость раструба 1.

При сборке труб в раструб 1, вводят гладкую трубу 8 с усилием, прилагаемым к монтажному выступу 10. При этом гладкая труба 8 скользит по внутренним обечайкам стопорного 3, уплотняющего 4 и прижимного 2 элементов, разжимая пружинящее стопорное кольцо 6. При совмещении ответного паза гладкой трубы 9 с пазом внутренней обечайки стопорного элемента 5 пружинящее стопорное кольцо 6 под воздействием сжимающих сил попадает в паз гладкой трубы 9 и тем самым фиксирует гладкую трубу 8 в раструбе 1.

Угловое перемещение гладкой трубы 9 в раструбе 1 осуществляют до соприкосновения прижимного элемента 2 с ограничительным выступом 7, выполненным на внутренней поверхности раструба 1.

В результате реализации предложенного технического решения обеспечивается изменение углов сопряжения труб сборно-разборного трубопровода в зависимости от горизонтального и вертикального профилей трассы трубопровода

Раструбное соединение труб сборно-разборного трубопровода, содержащее одну гладкую трубу с удерживающим буртом, а другую с раструбом, в котором размещен стопорный элемент, отличающееся тем, что стопорный элемент установлен на входе внутренней полости раструба и своей торцевой поверхностью, обращенной внутрь внутренней полости раструба, плотно контактирует с торцевой поверхностью уплотняющего элемента, противоположная торцевая поверхность которого, в свою очередь, плотно контактирует с торцевой поверхностью прижимного элемента, при этом внутренние обечайки стопорного, уплотняющего и прижимного элементов имеют цилиндрические поверхности, контактирующие с гладкой трубой, а их внешние обечайки имеют сферические поверхности, контактирующие с поверхностью тора раструба, стопорный элемент содержит опорное кольцо с размещенным в пазе его внутренней обечайки пружинящим стопорным кольцом, паз, выполненный на внутренней обечайке опорного кольца, имеет глубину, равную диаметру поперечного сечения пружинящего стопорного кольца, а ответный паз гладкой трубы имеет глубину, равную радиусу поперечного сечения пружинящего стопорного кольца.

РИСУНКИ



 

Наверх