Устройство для защиты салона автомобиля

 

Полезная может быть использована для защиты салона транспортного средства от попадания снега. Повышение надежности работы автомобиля происходит за счет использования автономного источника электроэнергии, последовательно связанного с выключателем термореле и компрессором. Компрессор связан воздуховодами с выходными отверстиями в корпусе автомобиля. 1 н.п. ф-лы, 1 фиг.

Полезная модель относится к оборудованию транспортных средств, а именно к системам вентиляции и обогрева, и может быть использована для защиты салона транспортного средства от попадания снега.

Известна воздушно-тепловая завеса транспортного средства (Евразийская заявка 201300263, В60Н 1/00, F24F 9/00, B60J 9/04, 2012), содержащая кожух, прикрепленный к кузову транспортного средства в верхней части дверных проемов, блок вентиляции с воздухораздаточным диффузорным коробом, нагревательный блок, блок управления вентиляторами, защитный фильтр. Блок вентиляции соединен с бортовым источником электропитания транспортного средства. Нагревательный блок включает стержневые нагревательные элементы. Недостатком известного устройства является использование для обогрева и нагнетания воздуха бортовой системы энергоснабжения транспортного средства, что может привести к ее перегрузке и разрядке аккумулятора автомобиля.

В качестве ближайшего аналога заявляемому техническому решению выбрано устройство для защиты салона автомобиля по европейскому патенту ЕР 2527175, В60Н 1/00, В60Н 1/24, B60J 5/04, B60J 9/04, 2012. Устройство содержит, по крайней мере, один нагнетательный вентилятор и/или, по крайней мере, один компрессор, и/или, по крайней мере, один баллон со сжатым газом для создания избыточного давления в пассажирском салоне, воздушный канал, блок управления, датчик температуры воздуха окружающей среды или датчик осадков. Устройство активируется сигналом разблокировки замка двери с пульта дистанционного управления. Через период ожидания, достаточный для нагнетания необходимого избыточного давления в салоне, двери открываются вручную. Недостатком ближайшего аналога является отсутствие автономного источника электроэнергии, питающего известное устройство защиты, что может привести к перегрузке энергосистемы автомобиля и разрядке аккумулятора. Другим недостатком является необходимость ожидания, пока нагнетатель, установленный в задней части автомобиля, создаст избыточное давление в салоне автомобиля. Нагнетание давления в автомобиле активируется сигналом дистанционной разблокировки замка двери. Для достижения давления, достаточного для полного предотвращения попадания осадков в салон, необходим промежуток времени, что создает неудобство водителю или пассажирам транспортного средства.

Технический результат полезной модели заключается в повышении надежности работы автомобиля в улучшении его эксплуатационных свойств.

Технический результат достигается за счет того, что в устройстве защиты салона автомобиля, содержащем компрессор с электродвигателем, согласно полезной модели, содержится автономный источник электрического тока, электрически последовательно связанный с выключателем, термореле и электродвигателем компрессора, компрессор соединен с воздуховодом для связи с отверстиями в корпусе автомобиля.

Технический результат обеспечивается тем, что устройство содержит автономный источник электропитания, например, аккумулятор, независимый от системы электропитания всего автомобиля. Это позволяет устройству защиты салона работать независимо от степени зарядки аккумулятора автомобиля и предотвратить его возможную разрядку. Последовательное электрическое соединение автономного источника тока с выключателем, с термореле, с электродвигателем позволяет включать электродвигатель при наличии двух условий. Первое условие - это открытие двери автомобиля, при котором происходит срабатывание выключателя, установленного на ручке двери, или на оси двери, или на самой двери. Второе условие - это температура окружающего воздуха менее 3°C, при которой происходит срабатывание термореле. При срабатывании выключателя и термореле замыкается электрическая цепь, связывающая автономный источник тока с электродвигателем вентилятора. Таким образом, исключается преждевременная разрядка автономного источника тока устройства за счет исключения работы устройства без наличия всех необходимых факторов, что повышает его надежность, кроме того, снижается износ двигателя и компрессора. Возможность автоматического срабатывания устройства при понижении температуры окружающего воздуха за счет установки термореле расширяет эксплуатационные возможности устройства. Источник тока последовательно включен в электрическую цепь, содержащую выключатель, термореле и двигатель компрессора, что позволяет нагнетать давление в момент открывания двери и во время момента посадки. При открытии двери происходит включение компрессора и выдув воздуха из выходных отверстий, расположенных в стойке двери, на создание воздушной завесы не требуется дополнительного времени ожидания. Наличие автономного источника тока позволяет разгрузить энергосистему автомобиля и предотвратить разрядку аккумулятора автомобиля, что повышает надежность его работы. Наличие термореле обеспечивает включение устройства только в условиях холодных температур, что позволяет сберегать электроэнергию и повышать надежность работы устройства и автомобиля в целом. Связь компрессора с выходными отверстиям посредством воздуховодов позволяет подавать поток воздуха с повышенным давлением в отдельные, локальные зоны, а именно, в отверстия, выполненные в стойках автомобиля. Таким образом, наличие воздуховодов также направлено на энергосбережение в системе автомобиля и на повышение надежности за счет исключения повышения давления во всем салоне в целом.

На фигуре изображена схема устройства для защиты салона автомобиля

Устройство для защиты салона автомобиля содержит источник тока 1, выполненный в виде автономного аккумулятора, выключатель 2, термореле 3, компрессор 4 с электродвигателем, воздуховоды, выходные отверстия которых связаны с отверстиями в стойках автомобиля (на фигуре не показаны).

Компрессор 4 с электродвигателем устанавливают в багажнике автомобиля. Электродвигатель подключают к источнику тока 1. Компрессор 4 предназначен для создания избыточного давления в воздуховоде и на выходе из воздуховодов - в районе выходных отверстий. Давление, нагнетаемое компрессором 4, не должно превышать 1,1-1,3 атм. Выключателем 2 может служить кнопка включения/выключения электродвигателя компрессора 4. Выключатель 2 выполнен таким образом, что замыкает электрическую цепь при открывании двери автомобиля и размыкает ее при закрывании двери. Выключатель 3 устанавливают на ручке двери, или на оси двери автомобиля или на замке двери. Устройство содержит термореле 3 с чувствительным элементом в виде датчика температуры окружающей среды. За счет этого автоматическое включение компрессора 4 производится при температуре наружного воздуха, не превышающей +3°C. Выходное отверстие компрессора 4 соединено с разветвленным воздуховодом. Концевые участки воздуховода с выходными отверстиями подведены к стойкам корпуса автомобиля, в которых выполнены отверстия. Воздуховод выполнен в виде гофрированных алюминиевых труб, покрытых воздухонепроницаемым материалом. Концевые участки воздуховода закрепляют на корпусе автомобиля, так, чтобы выходные отверстия 6 воздуховода были совмещены с отверстиями в стойках автомобиля.

Устройство для защиты салона автомобиля работает следующим образом.

При открывании двери автомобиля срабатывает выключатель 2, при соответствующей температуре окружающей среды срабатывает термореле 3, происходит замыкание электрической цепи, связывающей электродвигатель компрессора 4 с автономным аккумулятором 1 устройства. Далее начинает работать компрессор 4, который под давлением нагнетает воздух в воздуховод. При открывании двери автомобиля, воздух под давлением из отверстий стоек автомобиля выходит наружу, отталкивая летящий снег от дверного проема автомобиля. Наличие автономного аккумулятора 1 защищает от перегрузок энергосистему автомобиля. Это исключает возможность разрядки аккумулятора 1 автомобиля из-за работы компрессора 4.

Таким образом, полезная модель позволяет повысить надежность работы автомобиля.

Устройство защиты салона автомобиля, содержащее компрессор с электродвигателем, отличающееся тем, что содержит автономный источник электрического тока, электрически последовательно связанный с выключателем, термореле и электродвигателем компрессора, компрессор соединен с воздуховодом для связи с отверстиями в корпусе автомобиля.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.

Блок регулирования скорости вращения вентилятора охлаждения климатической установки или кондиционера автомобиля относится к транспортному машиностроению, в частности, к управлению отопительной установкой и/или кондиционером автомобиля.

Блок регулирования скорости вращения вентилятора охлаждения климатической установки или кондиционера автомобиля относится к транспортному машиностроению, в частности, к управлению отопительной установкой и/или кондиционером автомобиля.

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.
Наверх