Колесо снегоболотохода

 

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано для изготовления колес низкого давления для вездеходов. Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является улучшение сцепления колеса с опорной поверхностью и повышение проходимости вездехода. Технический результат, достигаемый при реализации предлагаемой конструкции, состоит в повышении эксплуатационных свойств вездехода. Указанный технический результат достигается тем, что на покрышке колеса вездехода, содержащего ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, покрышку и основные грунтозацепы, закрепленные болтами на ложементах, согласно полезной модели, установлены дополнительные грунтозацепы, в качестве которых используются металлические цепи.

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использована для изготовления колес низкого давления для вездеходов.

В настоящее время известен целый ряд конструкций колес низкого давления для вездеходов, позволяющих выполнять различные функции, направленные, в первую очередь, на улучшение сцепления ведущих колес с опорной поверхность, на улучшение демпфирующих свойств движителя, на повышение их надежности и долговечности в работе (патенты на изобретения 2242373, опубл. 20.12.2004 г., бюл. 35, 2192968, опубл. 20.11.2002 г., бюл. 32, 2292268, опубл. 27.01.2007 г., бюл. 3, патенты на полезные модели 84784, опубл. 20.07.2009 г., бюл. 20, 85401, опубл. 10.08.2009 г., бюл. 22, 86142, опубл. 27.08.2009 г., бюл. 24, 84783, опубл. 20.07.2009 г., бюл. 20, 144749, опубл. 27.08.2014 г., 141575, опубл. 29.04.2014 г., Иванов Н.А. Синтез патентозащищенных конструкций движителей для вездехода на пневматиках сверхнизкого давления / Н.А. Иванов // Вестник КрасГАУ. - 2009. 11.- С. 181-187).

Недостатками этих конструкций является высокая материалоемкость и значительный вес, что существенно утяжеляет вездеход в целом и снижает его проходимость. Колесо снегоболотохода отличается от колеса транспортного средства повышенной проходимости тем, что должно обладать возможностью лучшего сцепления с опорной поверхностью с учетом ее низких прочностных характеристик.

В качестве прототипа разрабатываемой конструкции полезной модели выбрано колесо вездехода, содержащее ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, покрышку, грунтозацепы и металлические уголки, закрепленные с помощью болтов на грунтозацепах (патент на полезную модель 84783, опубл. 20.07.2009 г., бюл. 20,).

Недостатком прототипа является отсутствие взаимодействия уголков с опорной поверхностью по боковым граням колеи, что в итоге снижает сцепление колеса с опорной поверхностью и ухудшает проходимость такого движителя.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является улучшение сцепления колеса с опорной поверхностью и повышение проходимости вездехода.

Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, состоит в повышении эксплуатационных свойств вездехода, в частности, его проходимости.

Указанный технический результат достигается тем, что на колесо вездехода, содержащее ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, покрышку и основные грунтозацепы, закрепленные болтами на ложементах, согласно полезной модели, установлены дополнительные грунтозацепы, в качестве которых используются металлические цепи.

Установка на покрышку колеса дополнительных грунтозацепов, в качестве которых используются металлические цепи, позволяет значительно улучшить сцепление колеса с опорной поверхность, в том числе и по боковым поверхностям колеи и повысить проходимость транспортного средства.

Устройство и принцип работы конструкции поясняется чертежами:

на фиг. 1 - общий вид колеса сбоку;

на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

К ступице 1 присоединены спицы 2, охваченные по периферии ободьями 3, соединенными ложементами 4, на которых размещается камера 5, охваченная по наружной поверхности покрышкой 6, прикрепленной к ободьям 3 снаружи грунтозацепами 7, закрепленными на внутренней стороне ложементов 4. Между камерой 5 и покрышкой 6 располагается тонкая армированная высокопрочная ткань 8. На наружной поверхности покрышки установлены дополнительные грунтозацепы 9 в виде металлических цепей.

Работает конструкция следующим образом. Крутящий момент, вырабатываемый двигателем, передается ступице 1 колеса и вся конструкция приводится во вращение. В месте контакта колеса с опорной поверхностью возникает касательная сила, которая усиливается за счет грунтозацепов 7, вдавливающихся в почву, дополнительных грунтозацепов 9 и неровностей опорной поверхности, внедряющихся в покрышку 6 и камеру 5 колеса ввиду их высокой эластичности и низкого давления воздуха в камере. При этом реакция от силы тяги передается с грунтозацепов 7 и 9 на ложементы 4 к ободьям 3 и спицам 2 на ступицу 1 колеса. При наезде колеса на острый предмет в виде камня, сучка дерева или пенька от сгоревшего подроста он поглощается покрышкой и камерой ввиду их высокой эластичности, как правило, не прокалывая их, камера также дополнительно защищена от прокола тонкой армированной высокопрочной тканью 8.

При этом обеспечивается хорошее сцепление колеса с опорной поверхностью, повышается проходимость вездехода и скорость движения транспортного средства по сравнению с прототипом.

Колесо снегоболотохода, содержащее ступицу, спицы, ободья, ложементы, камеру, покрышку и основные грунтозацепы, закрепленные болтами на ложементах, отличающееся тем, что на покрышку колеса установлены дополнительные грунтозацепы, в качестве которых используются металлические цепи.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх