Челюстной тракторный погрузчик

 

Челюстной тракторный погрузчик предназначен для подъема и опускания груза при погрузке длинномерного груза, например деревьев, хлыстов и сортиментов. Опоры (8) установлены на корпусе 4 шарнирно и посредством тяг (10) шарнирно соединены с поворотным основанием (3). При вращении поворотного основания (3) опоры (8) устанавливаются в рабочее или транспортное положение. При этом в транспортном положении опоры (8) не выступают за пределы контура направляющих колес с гусеничной лентой, что обеспечивает сохранение угла въезда базовой машины и повышение проходимости погрузчика.

При повороте рамы (2) с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания (3) из положения набора груза в транспортное положение в случае превышения опрокидывающего момента величины удерживающего момента погрузчик, вращаясь относительно осей балансиров передних кареток (9), наклоняется в продольно-вертикальной плоскости до соприкосновения опор (8) с поверхностью погрузочной площадки. При этом общая нагрузка от силы тяжести машины и груза, распределяется между опорами и осями балансиров передних кареток, что обеспечивает снижение общей нагрузки на элементы конструкции передних кареток ходовой системы и повышение их надежности. При вращении рамы (2) с грузом в транспортное положение величина опрокидывающего момента снижается. После превышения удерживающего момента величины опрокидывающего момента погрузчик вращается относительно осей передних балансиров в обратном направлении до соприкосновения ходовой системы с опорной поверхностью. 1 ил.

Полезная модель предназначена для подъема и опускания груза при погрузке длинномерного груза, например деревьев, хлыстов и сортиментов, и может быть использована в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов.

Известен челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом, раму, шарнирно закрепленную на основании, шарнирно закрепленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры для поворота рамы с рабочим органом относительно поворотного основания и гидроцилиндры для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетательную и сливную магистрали. В средней части корпус базовой машины снабжен опорами, на которые опирается поворотное основание при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза (RU 2398731 С1, МПК B66F 9/06, B65G 67/12, опуб. 10.09.2010).

Недостаток этого челюстного тракторного погрузчика заключается в том, что при подъеме груза из положения набора в транспортное положение из-за недостаточной продольной устойчивости корпус машины вращается относительно осей балансиров передних кареток до соприкосновения направляющих колес ходовой системы с опорной поверхностью. При этом общая нагрузка от силы тяжести груза и машины распределяется между осями передних кареток и осями направляющих колес, что приводит к перегрузкам последних и снижению надежности ходовой системы базовой машины.

Известен челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, шарнирно закрепленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры для поворота рамы с рабочим органом относительно поворотного основания и гидроцилиндры для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетательную и сливную магистрали, опоры, установленные в средней части корпуса базовой машины, на которые опирается поворотное основание при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза. В передней части корпус базовой машины снабжен опорами, на которые он опирается, вращаясь относительно осей балансиров передних кареток до соприкосновения с опорной поверхностью при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение в случае превышения опрокидывающего момента величины удерживающего момента машины. Опоры закреплены на корпусе неподвижно, рабочая поверхность опор выступает за внешний контур направляющих колес с гусеничной лентой и имеет выпуклую криволинейную форму (RU 133111,МПК B66F 9/06, B65G 67/12, опуб. 10.10.2013).

Недостаток этого челюстного тракторного погрузчика заключается в том, что рабочая поверхность опор выступает за внешний контур направляющих колес с гусеничной лентой, что снижает угол въезда базовой машины и проходимость погрузчика.

Полезная модель решает задачу повышения надежности работы погрузчика.

Технический результат - повышение надежности ходовой системы и проходимости погрузчика.

Указанный технический результат достигается тем, что в челюстном тракторном погрузчике, включающем базовую машину, снабженную захватным органом, раму, шарнирно закрепленную на основании, шарнирно закрепленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры для поворота рамы с рабочим органом относительно поворотного основания и гидроцилиндры для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетательную и сливную магистрали, опорами, с рабочей выпуклой криволинейной формы, в передней части корпуса базовой машины, на которые опирается погрузчик в случае превышения опрокидывающего момента величины удерживающего момента, при этом опоры установлены на корпусе шарнирно и посредством тяг шарнирно соединены с поворотным основанием.

Существенные признаки, характеризующие данную полезную модель:

- Базовая машина.

- Основание, шарнирно закрепленное на корпусе базовой машины.

- Основание выполнено поворотным относительно корпуса базовой машины.

- Поворотная в вертикальной плоскости снабженная захватным органом рама, шарнирно установленная на основании.

- Гидроцилиндры для поворота рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания и гидроцилиндры для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетающую и сливную магистрали.

- Корпус базовой машины снабжен опорами, на которые опирается поворотное основание при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза.

- В передней части корпус базовой машины снабжен опорами, на которые он опирается, вращаясь относительно осей балансиров передних кареток до соприкосновения с опорной поверхностью в случае превышения опрокидывающего момента величины удерживающего момента машины. При этом общая нагрузка от силы тяжести машины и груза распределяется между опорами и осями балансиров передних кареток, что обеспечивает снижение общей нагрузки на элементы конструкции передних кареток и повышение их надежности.

- Рабочая поверхность опор имеет выпуклую криволинейную форму, что обеспечивает возможность маневрирования машины при контакте опор с поверхностью погрузочной площадки.

Признаки, отличительные от прототипа:

- Опоры в передней части корпуса установлены на корпусе шарнирно.

- Опоры посредством тяг соединены с поворотным основанием, при вращении которого опоры автоматически устанавливаются в рабочее или транспортное положение.

- В транспортном положении рабочая поверхность опор не выступает за внешний контур направляющих колес с гусеничной лентой, что обеспечивает сохранение угла въезда базовой машины и повышение проходимости погрузчика.

Совокупность признаков обеспечивает повышение проходимости и надежности ходовой системы погрузчика.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором показан челюстной тракторный погрузчик.

Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину 1, раму 2 с захватным органом, шарнирно соединенную с поворотным основанием 3, установленном на корпусе 4 базовой машины 1, гидроцилиндры 5 для поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры 6 для поворота основания с рамой 2 относительно корпуса 4 базовой машины, имеющие общие нагнетательную и сливную магистрали. На корпусе базовой машины установлены опоры 7, на которые опирается поворотное основание 3 при повороте рамы 2 с захватным органом и грузом относительно поворотного основания 3 из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы 2 в положение набора груза.

В передней части корпуса 4 базовой машины 1 шарнирно установлены опоры 8, на которые опирается погрузчик, вращаясь относительно осей балансиров передних кареток 9 до соприкосновения с опорной поверхностью случае превышения опрокидывающего момента величины удерживающего момента машины. Опоры. 8 шарнирно соединены посредством тяг 10 с поворотным основанием 3. При вращении основания 3 в положение укладки груза опоры 8 посредством тяг 10 устанавливаются в транспортное положение, при обратном вращении - в рабочее положение. В транспортном положении опоры 8 не выступают за пределы контура направляющих колес с гусеничной лентой, что обеспечивает сохранение угла въезда базовой машины и повышение проходимости погрузчика. Рабочая поверхность А опор 8 имеет выпуклую криволинейную форму, что обеспечивает возможность маневрирования машины при контакте опор с поверхностью погрузочной площадки. При этом общая нагрузка от силы тяжести машины и груза распределяется между опорами 8 и осями балансиров передних кареток 9, что обеспечивает снижение общей нагрузки на элементы конструкции передних кареток и повышение их надежности.

Челюстной тракторный погрузчик работает следующим образом.

После набора груза рабочая жидкость по нагнетающей магистрали подается одновременно в поршневые полости гидроцилиндров 5 и в штоковые полости гидроцилиндров 6. При этом происходит поворот рамы 2 с грузом относительно поворотного основания 3 из положения набора в транспортное положение (вертикальное положение рамы). При движении рамы с грузом на этом участке траектории поворотное основание 3 опирается на опоры 7, закрепленные на корпусе 4 базовой машины 1. В случае превышения опрокидывающего момента величины удерживающего момента погрузчик, вращаясь относительно осей балансиров передних кареток 9, наклоняется в продольно-вертикальной плоскости до соприкосновения опор 8 с поверхностью погрузочной площадки. При этом общая нагрузка от силы тяжести машины и груза распределяется между опорами 8 и осями балансиров передних кареток 9, что обеспечивает снижение общей нагрузки на элементы конструкции передних кареток и повышение их надежности. После превышения удерживающего момента над опрокидывающим моментом погрузчик, вращаясь относительно осей передних балансиров в обратном направлении, возвращается в исходное положение. При этом общая нагрузка от сил тяжести машины и груза распределяется на все элементы конструкции ходовой системы. В таком положении погрузчик с грузом перемещается к месту укладки груза. После окончания работы гидроцилиндров 5 автоматически включаются гидроцилиндры 6, осуществляющие поворот основания 3 с рамой 2 относительно корпуса 4 базовой машины 1 до положения разгрузки. При этом опоры 8 посредством тяг 10 устанавливаются в транспортное положение. В транспортном положении опоры 8 не выступают за пределы контура направляющих колес с гусеничной лентой, что обеспечивает сохранение угла въезда базовой машины и повышение проходимости погрузчика. После укладки груза погрузчик задним ходом возвращается к месту набора груза, гидроцилиндры 6 осуществляют вращение поворотного основания с рамой относительно корпуса базовой машины до соприкосновения с опорами 7. При этом опоры 8 посредством тяг 10 устанавливаются в рабочее положение. Далее автоматически включаются гидроцилиндры 5, осуществляющие поворот рамы 2 с рабочим органом в положение набора груза.

Челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом, раму, шарнирно закрепленную на основании, шарнирно закрепленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры для поворота рамы с рабочим органом относительно поворотного основания и гидроцилиндры для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетательную и сливную магистрали, в передней части корпус базовой машины снабжен опорами, на которые опирается погрузчик в случае превышения опрокидывающего момента величины удерживающего момента, рабочая поверхность опор имеет выпуклую криволинейную форму, отличающийся тем, что опоры установлены на корпусе шарнирно и посредством тяг шарнирно соединены с поворотным основанием.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.

Грейфер // 52838

Полезная модель относится к лесным подъемно-транспортным машинам, предназначена для использования в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов, направлена на повышение надежности и эффективности работы лесных подъемно-транспортных машин

Полезная модель относится к стекольно-ситалловой промышленности, точнее к технологическому оборудованию для холодного окончания производства стеклотары на стеклотарных предприятиях и ее упаковки

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.
Наверх