Стеклопластиковая водопропускная труба

 

Полезная модель относится к области гидротехники и может быть использована при строительстве автомобильных и железных дорог для пропуска сточных вод. Водопропускная труба содержит вертикально и горизонтально расположенные многокамерные пластины, соединенные вдоль продольной оси трубы посредством стеклопластиковых уголков, примыкающих к внутренним углам. Внутренние камеры пластин для улучшения теплоизоляционных характеристик заполняются пенопластом. Герметичность стыков пластин может обеспечиваться любым известным способом - герметиком, клеем, резиновыми прокладками и т.д. Высокие теплоизоляционные свойства стеклопластикового композиты препятствуют поступлению тепловых потоков в окружающий грунт и его протаиванию, что способствует снижению вероятности разрушения водопропускного устройства из-за деформаций основания вследствие оттайки. При реализации полезной модели обеспечивается создание водопропускного сооружения для насыпей автомобильных и железных дорог с водопроводящим трактом на основе экологически безопасных стеклопластиковых труб, соответствующих требованиям надежности водопропускного сооружения при его эксплуатации при одновременном снижении материало- и трудозатрат на строительство водопропускных сооружений.

Полезная модель относится к области гидротехники и может быть использована при строительстве автомобильных и железных дорог для пропуска сточных вод.

Уровень техники.

Известны конструкции водопропускных стеклопластиковых труб с раструбными соединениями, недостатком которых являются большие габариты и сложность транспортировки. Такие трубы диаметром до 3,6 м выпускаются, например, российскими предприятиями ООО «Трубы Хобас» (www.hobas.ru) и ООО «Новые трубные технологии» (www.ntt.su).

Известна конструкция стеклопластиковой водопропускной трубы, монтируемой из гофрированных сегментов по технологии, разработанной во Всесоюзном проектно-технологическом институте транспортного строительства (www.gosthelp.ru).

Недостатками указанной конструкции являются сложность монтажа, а также низкое тепловое сопротивление относительно тонкой стенки, вызывающее более интенсивное протаивание околотрубной зоны при использовании в многолетнемерзлых грунтах.

Задачей полезной модели является упрощение сборки конструкции и повышение теплоизоляционных характеристик стенок трубы.

Технический результат, получаемый при реализации полезной модели, достигается путем применения для изготовления стенок трубы многокамерных стеклопластиковых пластин, внутренние полости которых заполнены пенопластом.

Существенные признаки, характеризующие полезную модель.

Ограничительные: водопропускная труба монтируется из соединенных между собой стеклопластиковых элементов.

Отличительные: стеклопластиковые элементы выполняются в виде многокамерных пластин, полости которых заполнены пенопластом и расположены перпендикулярно продольной оси трубы, при этом стыки вертикальных и горизонтальных элементов размещены с относительным сдвигом.

Осуществление полезной модели.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен общий вид водопропускной трубы, на фиг 2 - поперечное сечение трубы, на фиг 3 - профиль используемых стеклопластиковых пластин.

Водопропускная труба, смонтированная в дорожной насыпи 1, содержит вертикально и горизонтально расположенные многокамерные пластины 2, соединенные вдоль продольной оси трубы посредством стеклопластиковых уголков 3, примыкающих к внутренним углам. Внутренние камеры 4 пластин для улучшения теплоизоляционных характеристик заполняются пенопластом. Герметичность стыков пластин может обеспечиваться любым известным способом - герметиком, клеем, резиновыми прокладками и т.д.

Монтаж трубы осуществляется в следующем порядке. На предварительно выравненное и утрамбованное грунтовое основание дороги укладывается слой пластин с размещением теплоизолированных камер поперек продольной оси. Такое расположение камер обеспечивает более высокую несущую способность и должно выполняться для всех элементов конструкции. Дополнительное повышение прочностных характеристик может быть обеспечено при размещении стыков вертикальных и горизонтальных пластин с относительным сдвигом. Стыки уложенных пластин герметизируются. Пластины соединяются уголками с отступом от края не менее их толщины и закрепляются саморезами или болтами с гайками. На нижние пластины устанавливаются вертикальные, стыки герметизируются. Основания вертикальных пластин прикрепляются к уголкам. Верхние части пластин также прикрепляются к верхним уголкам, на которые укладываются и прикрепляются пластины настила.

Таким образом, труба монтируется в основании дорожного полотна в требуемом месте размещения. Высокие теплоизоляционные свойства стеклопенопластикового композита препятствуют поступлению тепловых потоков в окружающий грунт и его протаиванию, что способствует снижению вероятности разрушения водопропускного устройства из-за деформаций основания вследствие оттайки.

Стеклопластиковая водопропускная труба, содержащая соединенные между собой стеклопластиковые элементы, отличающаяся тем, что элементы выполнены в виде многокамерных пластин прямоугольной формы, полости которых заполнены пенопластом и расположены перпендикулярно к продольной оси, при этом стыки вертикальных и горизонтальных элементов размещены с относительным сдвигом.

РИСУНКИ



 

Наверх