Устройство для создания растягивающего или сжимающего напряжения в рельсе


E01B29/46 - устройства для удерживания, установки или пригонки концов рельсов (пригонка рельсовых стыков перемещением рельсов E01B 29/20)

 

Устройство для создания растягивающего или сжимающего напряжения в любой точке участка закрепленного рельса при исследовании воздействия на него температуры и поездной нагрузки, содержит рельсовые захваты (1) соединенные между собой через силовые цилиндры (2) и тяги (3), при этом шток (7) каждого силового цилиндра (2) и тяги (3) связаны между собой посредством клеммовой (5) и резьбовой (6) муфт, причем внутренняя поверхность клеммовой (5) муфты выполнена ответной наружним поверхностям штока (7) силового цилиндра (2), резьбовой (6) муфты и тяги (3). Такое соединение расширяет технологические возможности устройства за счет создания как растягивающего, так и сжимающего напряжения в рельсе. 4 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для создания механических напряжений сжатия и растяжения в любой точке участка закрепленного рельса при исследовании воздействия на него температуры, поездной нагрузки и т.п.

Известно устройство для разрядки напряжений в рельсовой плети и разгона зазора в стыке, содержащее рельсовые захваты, соединенные между собой через силовой цилиндр и тяги, располагаемые вдоль плети, и заклинивающие элементы, размещенные в рельсовых захватах. Кроме того, захваты выполнены с откидными щеками, связанными с зажимом, образованным гайкой, установленной на полуосях, каждый заклинивающий элемент выполнен Х-образной формы в профиле с Т-образным пазом в конце, обращенным в сторону стыка, при этом одна из тяг жестко соединена с корпусом силового цилиндра, а другая - со штоком цилиндра, причем концы указанных тяг выполнены Т-образными и размещены в соответствующих пазах заклинивающих элементов (Пат. РФ 2016950 E01B 29/20, E01B 29/ 46, приоритет от 21.03.1991 г., опубл. 30.07.1994 г.), принятый за аналог.

Основным недостатком устройства является то, что при постановке тяг для увеличения расстояния между захватами вводятся шарниры между штоками силовых цилиндров и тягами, исключающие возможность приложения сжимающих усилий к системе «цилиндр-тяга». Использование тяг при приложении растягивающих усилий к рельсу за счет сжатия элементов силового цилиндра запрещено «Руководством по эксплуатации устройств натяжных гидравлических УНТ 75 В».

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для разрядки напряжений в рельсовых плетях, содержащее рельсовые захваты, шарнирно соединенные между собой через силовые цилиндры и тяги, размещенные симметрично относительно продольной оси. Кроме того, в тягах выполнены продольные сквозные отверстия, оси которых при установке устройств на рельсовые плети расположены в одной плоскости с осями болтовых отверстий рельсов (Авт. свид. 1439166 E01B 25/20, 29/44 приоритет от 22.04.1986 г., Бюл. 43, 1988), принятый за прототип.

Недостатком устройства является невозможность обеспечения приложения растягивающих усилий к рельсу за счет сжатия гидросистемы и тяг, так как этому препятствуют шарниры, расположенные между штоками силовых цилиндров и продольными тягами.

При разработке заявляемого устройства была поставлена задача расширения технологических возможностей устройства за счет создания как сжимающего, так и растягивающего напряжения в рельсе.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для создания растягивающего или сжимающего напряжения в рельсе, содержит рельсовые захваты, соединенные между собой через силовые цилиндры и тяги, размещенные симметрично относительно продольной оси, силовой цилиндр соединен с тягой посредством резьбовой и клеммовой муфт, причем внутренняя поверхность последней выполнена ответной наружней поверхности штока силового цилиндра, резьбовой муфты и тяги.

На фиг. 1 представлено устройство для создания растягивающего или сжимающего напряжения в рельсе. На фиг. 2 то же, вид сверху. На фиг. 3 приведена схема соединительного устройства. На фиг. 4 - вид А на фиг. 3.

Устройство для создания растягивающего или сжимающего напряжения в рельсе содержит:

1 - рельсовый эксцентриковый захват;

2 - силовой цилиндр;

3 - тяга;

4 - рельс;

5 - муфта клеммовая;

6 - муфта резьбовая;

7 - шток гидроцилиндра.

Устройство для создания растягивающего или сжимающего напряжения в рельсе содержит рельсовые, эксцентриковые захваты 1, соединенные между собой через силовые цилиндры 2 и тяги 3, размещенные симметрично относительно продольной оси рельса 4, силовой цилиндр 2 соединен с тягой 3 посредством клеммовой 5 и резьбовой 6 муфт, причем внутренняя поверхность клеммовой муфты 5 выполнена ответной наружней поверхности штока 7 силового цилиндра 2, резьбовой муфты 6 и тяги 3. Клеммовая муфта 5 выполнена в виде соединенных между собой полу клемм.

Предложенное устройство работает следующим образом.

На испытываемый рельс 4 устанавливают устройство. В поршневую полость силового цилиндра 2 ручным гидронасосом подают масло. Система «цилиндр-тяга» начинает работать на сжатие, создавая растягивающее усилие в рельсе, резьбовые 6 муфты воспринимают сжимающую нагрузку витками резьбы, а клеммовые 5 муфты воспринимают нагрузку за счет сил трения от затяжки болтов.

Для создания в рельсе 4 сжимающих усилий сбрасывают давление в силовых цилиндрах 2, отсоединяют систему «цилиндр-тяга», поворачивают рельсовые захваты на 180° и вновь собирают устройство. Гидронасосом в рабочем режиме подают масло в штоковую полость силовых цилиндров 2. При этом система «цилиндр-тяга» работает на растяжение, создавая сжимающее усилие в рельсе 4.

Соединение тяг 3 со штоками силовых цилиндров 2, состоящее из резьбовых 6 и клеммовых 5 муфт, обеспечивает надежную работу устройства с высокой устойчивостью не только на растяжение, но и на сжатие. Это существенно расширяет технологические возможности устройства.

Устройство для создания растягивающего или сжимающего напряжения в рельсе, содержащее рельсовые захваты, соединенные между собой через силовые цилиндры и тяги, размещенные симметрично относительно продольной оси, отличающееся тем, что силовой цилиндр соединен с тягой посредством резьбовой и клеммовой муфт, причем внутренняя поверхность последней выполнена ответной наружней поверхности штока силового цилиндра, резьбовой муфты и тяги.

РИСУНКИ



 

Наверх