Механизм подъема двери

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для подъема (открывания) дверей и бортов автомобиля, гаражных дверей. Поставленная в полезной модели задача решается в механизме подъема двери, включающем выдвижную штангу, отличающимся тем, что выдвижная штанга представляет собой соединенные между собой гайкой и штифтом две выдвижные штанги, находящиеся в одном корпусе в виде цилиндра, кроме того механизм подъема двери снабжен реактивной тягой, для фиксации вертикального положения которой предусмотрено крепление на корпусе фургона автомобиля.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для подъема (открывания) дверей и бортов автомобиля, гаражных дверей.

Известен механизм приведения в действие задней подъемной двери транспортного средства (патент РФ 141572, МПК B60J 5/10; E06B 5/10, опубл. 10.06.2014 г., бюл. 16), который включает в себя поперечину, прикрепленную к задней подъемной двери, рычаг, выступающий из поперечины, выдвижную штангу, соединенную с поперечиной и выполненную с возможностью перемещаться относительно поперечины с помощью рычага, где при втягивании штанга может поворачивать рычаг и поперечину, открывая заднюю подъемную дверь, причем рычаг, по крайней мере частично, расположен внутри задней стойки транспортного средства, а штанга, по крайней мере частично, расположена внутри задней стойки транспортного средства, кроме того штанга выполнена выдвигаемой, и выдвижение штанги приводит к повороту рычага, который поворачивает поперечину и закрывает подъемную дверь, а поперечина соединена с задней подъемной дверью с помощью S-образного кронштейна таким образом, что втягивание штанги поворачивает рычаг и поперечину, что, в свою очередь приводит к повороту S-образного кронштейна вокруг поперечины и открыванию задней подъемной двери.

Недостатком такого механизма является сложность его конструкции.

Технической задачей полезной модели является упрощение конструкции механизма подъема и увеличение угла подъема двери.

Поставленная задача решается тем, что в механизме подъема двери, включающем выдвижную штангу, отличающимся тем, что выдвижная штанга представляет собой соединенные между собой гайкой и штифтом две выдвижные штанги, находящиеся в одном корпусе в виде цилиндра, кроме того механизм подъема двери снабжен реактивной тягой, для фиксации вертикального положения которой предусмотрено крепление на корпусе фургона автомобиля.

Отличием от прототипа является то, что выдвижная штанга представляет собой соединенные между собой гайкой и штифтом две выдвижные штанги, находящиеся в одном корпусе в виде цилиндра, кроме того механизм подъема двери снабжен реактивной тягой, для фиксации вертикального положения которой предусмотрено крепление на корпусе фургона автомобиля.

На фиг. 1 представлен фургон автомобиля с закрытой дверью. На фиг. 2 - механизм подъема двери при закрытой двери, вид изнутри фургона. На фиг. 3 - механизм подъема при полуоткрытой двери. На фиг. 4 - механизм подъема при открытой двери. На фиг. 5 - выдвижная штанга.

Предлагаемая полезная модель представляет собой выдвижную штангу 1, состоящую из соединенных между собой гайкой 2 и штифтом 3 две выдвижные штанги. Обе штанги установлены в корпус 4 в виде цилиндра. Выдвижная штанга 1 крепится одним концом к двери, другим - к корпусу фургона автомобиля. Механизм подъема двери снабжен реактивной тягой 5, которая крепится одним концом к двери, другим - к корпусу фургона автомобиля. Для фиксации вертикального положения реактивной тяги 5 предусмотрено крепление 6 на корпусе фургона автомобиля.

Работает механизм подъема двери следующим образом.

В момент, когда дверь закрыта, чтобы открыть ее, водитель приподнимает ручку 7, в результате чего запорные штанги 8 выходят из зацепления. Далее толкая за ручку 7 водитель приоткрывает дверь на высоту вытянутой руки. При этом поршни выдвижной штанги 1, представляющей собой соединенные между собой гайкой 2 и штифтом 3 две выдвижные штанги, находящиеся в одном корпусе 4 в виде цилиндра, выдвигаются равномерно вверх и вниз. Реактивная тяга 5 следует за движением двери. Далее водитель прикладывает рукой усилие (надавливает) на реактивную тягу 5, поршни выдвижной штанги 1 двигаются равномерно вверх и вниз, происходит подъем двери в вертикальное положение. Для того, чтобы зафиксировать вертикальное положение реактивной тяги 5 (чтобы не произошло произвольное движение ее в обратном направлении) на нее одевают крепление 6. Закрывание двери происходит в обратном направлении. Водитель снимает крепление 6 с реактивной тяги 5, прикладывает рукой усилие на реактивную тягу 5, дверь 7 начинает опускаться. Поршни выдвижной штанги 1 начинают равномерно втягиваться. Затем водитель за ручку 7 опускает дверь до конца в низ, при этом реактивная тяга 5 следует за движением двери, а штоки выдвижной штанги 1 занимают «утопленное» положение. При опускании ручки 7 запорные штанги 8 входят в зацепление. Дверь закрыта.

Механизм подъема двери, включающий выдвижную штангу, отличающийся тем, что выдвижная штанга представляет собой соединенные между собой гайкой и штифтом две выдвижные штанги, находящиеся в одном корпусе в виде цилиндра, кроме того механизм подъема двери снабжен реактивной тягой, для фиксации вертикального положения которой предусмотрено крепление на корпусе фургона автомобиля.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к механизмам задних подъемных дверей в автомобилях

Полезная модель относится к автомобилю и, в частности, к боковой двери автомобиля, внутренняя секция остекления которой приходится на участки с большим завалом бортов
Наверх