Центробежный масляный фильтр

 

Полезная модель относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использована в тракторной и автомобильной промышленности. Задача полезной модели - сигнализация о достижения предельного износа сопряжения «остов - ось» ротора центробежного масляного фильтра, при котором не обеспечивается качественная очистка масла. Технический результат - возможность контроля работоспособности центробежного масляного фильтра при работающем двигателе. Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном центробежном масляном фильтре на поверхности наружного стакана ротора выполнена с высокой точностью базовая проточка, а в просверленное в колпаке отверстие, имеющее резьбу, установлен датчик предельного радиального износа сопряжения «остов -ось», управляющий работой реле и сигнальной лампы.

Полезная модель относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использована в тракторной и автомобильной промышленности.

Известен центробежный масляный фильтр с активно-реактивным приводом ротора. Ротор в сборе с колпаком приводится во вращение струей масла, вытекающей из щели-сопла в оси ротора [Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт / В.Н. Барун, Р.А. Азаматов, Е.А. Машков и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1988 - с. 19].

Недостатком данного центробежного масляного фильтра является сложность контроля его работоспособности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому результату является центробежный масляный фильтр с бессопловым гидравлическим приводом. В корпусе на резьбе установлена ось, на которой вращается ротор. Сверху ротор закрыт колпаком [Ксеневич И.П, и др. Трактор МТЗ-80 и его модификации / И.П. Ксеневич, П.А. Амельченко, П.Н. Степанюк. - М.: Агропромиздат, 1991. - с. 55-56].

Данный центробежный масляный фильтр не позволяет контролировать его работоспособность при работающем двигателе, для этого требуется установка дополнительного прибора.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

Задача полезной модели - сигнализация о достижения предельного износа сопряжения «остов - ось» ротора центробежного масляного фильтра, при котором не обеспечивается качественная очистка масла.

Технический результат - возможность контроля работоспособности центробежного масляного фильтра при работающем двигателе.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном центробежном масляном фильтре на поверхности наружного стакана ротора выполнена с высокой точностью базовая проточка, а в просверленное в колпаке отверстие, имеющее резьбу, установлен датчик предельного радиального износа сопряжения «остов - ось», управляющий работой реле и сигнальной лампы.

На фиг. 1 представлена схема центробежного масляного фильтра.

На фиг. 2 представлена схема датчика предельного радиального износа сопряжения «остов - ось» ротора центробежного масляного фильтра.

Центробежный масляный фильтр содержит ротор 1 (фиг. 1) с остовом 2, верхней крышкой 3, внутренним стаканом 4, наружным стаканом 5, закрытым колпаком 6, ось 7 с кольцевым каналом 8, маслоотводящей трубкой 9, насадкой 10, датчик 11 предельного радиального износа сопряжения: остов 2 - ось 7, состоящий из корпуса 12 с окном 13 для щупа 14, толщина которого соответствует предельному радиальному износу сопряжения: остов 2 - ось 7, контактной щеткой 15, выполненной из электропроводящего материала с низким коэффициентом трения по металлу, электропровода 16 с клеммой, пружины 17, регулировочного винта 18, стопорного винта 19, заглушки 20, реле 21 и сигнальной лампы 22.

На поверхности наружного стакана 5 ротора 1 выполнена с высокой точностью базовая проточка 23.

В колпаке 6 просверлено отверстие 24, имеющее резьбу.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 11 устанавливают в отверстие 24 колпака 6, предварительно вывернув из корпуса 12 регулировочный винт 18. В окно 13 устанавливаем щуп 14, заворачиваем регулировочный винт 18 до момента касания контактной щеткой 15 базовой проточки 23. Регулировочный винт 18 фиксируют стопорным винтом 19. Устанавливают заглушку 20, после чего удаляют щуп 14. Под действием пружины 17 контактная щетка 15 отходит от базовой проточки 23 на расстояние, равное толщине щупа 14. При этом электрическая цепь разомкнута, реле 21 выключено, сигнальная лампа 22 не горит.

При превышении предельного радиального износа сопряжения «остов 2 - ось 7», а, соответственно, и зазора в этом соединении, во время пуска и остановки двигателя, на котором установлен центробежный масляный фильтр, происходит увеличенное радиальное биение ротора 1, базовая проточка 23 касается контактной щетки 15, при этом замыкается электрическая цепь: ротор 1 - контактная щетка 15 - реле 21 - сигнальная лампа 22 - источник электрического тока - ротор 1, в результате загорается сигнальная лампа 22.

Центробежный масляный фильтр обладает возможностью контролирования его работоспособности при работающем двигателе.

Такой контроль позволяет исключить неработоспособность центробежного масляного фильтра, образующуюся при недопустимом радиальном износе сопряжения «остов - ось» и тем самым предотвратить некачественную очистку масла в двигателе и увеличить срок службы пар трения узлов двигателя, повысить межремонтную наработку двигателя.

Центробежный масляный фильтр, содержащий корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, отличающийся тем, что на поверхности наружного стакана ротора выполнена с высокой точностью базовая проточка, а в просверленное в колпаке отверстие, имеющее резьбу, установлен датчик предельного радиального износа сопряжения «остов - ось», состоящий из корпуса с окном для щупа, толщина которого соответствует предельному радиальному износу сопряжения «остов - ось», контактной щеткой, выполненной из электропроводящего материала с низким коэффициентом трения по металлу, электропровода с клеммой, пружины, регулировочного винта, стопорного винта, заглушки, реле и сигнальной лампы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх