Дверь автомобильная обогреваемая

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к защитному устройству, препятствующему, по крайней мере, примерзанию уплотнителей дверей автомобиля. Дверь автомобильная обогреваемая, состоит из панели двери наружной, панели двери внутренней, соединенных между собой при помощи зафланцовки, включающей в себя функционально отделенные навесные детали, выполняющие функции элементов крепления навески двери и создания дополнительной прочности и жесткости всей конструкции, а в уплотнителях (дверей, опускного стекла, капота, крышки багажника и проемов дверей транспортного средства) размещены гибкие нагревательные элементы, выполненные из лавсановых нитей с резистивным напылением серебра (оксидов металлов).

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к защитному устройству, препятствующему, по крайней мере, примерзанию уплотнителей дверей автомобиля.

Известна дверь транспортного средства (Патент RU 56854, МПК B60J 5/04, опубликовано 27.09.2006 г.) содержащая: наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещен силовой каркас, нижний брус безопасности которого соединен, по меньшей мере, одним концевым участком с опорным кронштейном крепления к внутренней панели. Контур силового каркаса разомкнут с открытой зоной L, расположенной ниже зоны W размещения замка двери и ограниченной снизу опорным кронштейном, расположенным на концевом участке нижнего бруса безопасности, причем упомянутый концевой участок нижнего бруса безопасности расположен торцевой частью в непосредственной близости от противолежащего участка боковины внутренней панели, а также с возможностью упора через внутреннюю панель в центральную стойку транспортного средства при боковом ударе в дверь, а упомянутый опорный кронштейн выполнен в виде цельной детали, содержащей дугообразный участок, охватывающий концевой участок нижнего бруса безопасности, и противоположно расположенные участки крепления к внутренней панели, опорные поверхности которых расположены приблизительно в одной плоскости.

Основной недостаток данного технического решения - возможное попадание воды, конденсата воды на уплотнители двери с последующим их примерзанием к проему дверей автомобиля и, как следствие, невозможность открывания двери автомобиля при отрицательной температуре окружающего воздуха, особенно характерно для автомобильных дверей без верхней рамки направляющей стекла.

Известна дверь транспортного средства (Патент RU 52776, МПК B60J 5/00, B60J 5/04, опубликован 27.04.2006 г.) содержащая: подвижное стекло, на нижнем концевом участке которого установлена обойма для связи со стеклоподъемником, защитное устройство, предохраняющее стеклоподъемник, по крайней мере, от воды, а защитное устройство выполнено в виде цельного элемента, содержащего, по меньшей мере, одну горизонтальную прорезь, через которую проходит нижний участок обоймы, при этом верхний участок защитного устройства расположен вдоль нижнего концевого участка подвижного стекла и жестко соединенным с ним и верхним участком обоймы.

Основной недостаток данного устройства, препятствующего попаданию воды, по крайней мере, на стеклоподъемник, расположенный между наружной и внутренней панелями двери, не обеспечивает защиту от выпадение конденсата на уплотнениях между проемом дверным и дверью транспортного средства при отрицательной температуре окружающего воздуха, в этом случае возможно примерзание уплотнителя автомобильной двери к дверному проему.

Наиболее близким к заявленному техническому решению относится автомобильная дверь (Патент RU 97299, МПК B60J 5/04, B60R 21/02, опубликован 10.09.2010 г.) состоящая из деталей - панель двери наружная, панель двери внутренняя и навесного усилителя двери, включающий в себя функционально отделенные навесные детали, выполняющие функции элементов крепления навески двери, а навесной усилитель двери выполнен из отдельных штампованных деталей разной формы и толщины, соединенных между собой.

Недостатком данной конструкции - также является отсутствие устройства, препятствующего попаданию воды на уплотнители двери, возможное выпадение конденсата на уплотнениях между дверным проемом и дверью транспортного средства при отрицательной температуре окружающего воздуха, возможно примерзание уплотнителя автомобильной двери к дверному проему.

Технической задачей настоящей полезной модели является исключение возможности выпадения конденсата на уплотнениях между дверным проемом и дверью транспортного средства в условиях безгаражного хранения при отрицательных температурах окружающего воздуха, исключения примерзания уплотнителя автомобильной двери к дверному проему транспортного средства, повышение удобства эксплуатации автомобиля.

Техническим результатом, заявляемого технического решения, является исключение примерзания уплотнителя автомобильной двери к дверному проему транспортного средства, багажника к его ответной части, капота, опускного стекла к уплотнителю, а в случае проявления этого явления, оперативного его исключения без разрушения уплотнителя.

Технический результат достигается за счет того, что в автомобильной двери, состоящей из панели наружной, панели внутренней, соединенных между собой при помощи зафланцовки, включающей в себя функционально отделенные навесные детали, выполняющие функции элементов крепления навески двери и создания дополнительной прочности и жесткости всей конструкции, в уплотнителях (дверей, опускного стекла, капота, крышки багажника и проемов дверей транспортного средства) размещены гибкие нагревательные элементы, выполненные из лавсановых нитей с резистивным напылением серебра (оксидов металлов).

Указанный технический результат достигается тем, что гибкие нагревательные элементы, расположенные в уплотнителях, могут работать автономно друг от друга, что позволяет подключать их децентрализовано, регулируя площадь поверхности теплоотдачи (интенсивность нагрева) в зависимости от температуры окружающей среды.

Максимальная температура нагревательного элемента, выполненного из лавсановых нитей с резистивным напылением серебра (оксидов металлов), не превышает 28-34°C, а в случае перегорания электрического провода в нагревательном элементе, он не возгорается, что повышает пожаробезопасность устройства в целом.

Гибкие нагревательные элементы, изготовленные из лавсановых нитей с резистивным напылением серебра (оксидов металлов), обладают следующими преимуществами:

- механическая стойкость и «супергибкость» - до 1500000 изгибов на точку, можно мять, складывать в любые положения, стирать в стиральной машине;

- изделия успешно прошли испытания при экстремальных условиях (за Полярным кругом);

- быстрая скорость нагрева тепловолокна - 1°C в секунду.

Для регулирования прогрева уплотнителей нагревательные элементы могут подключаться ступенчато и группами, в зависимости от температуры окружающей среды, что существенно снижает затраты энергии на обогрев контактных мест уплотнителей двери и проема двери до заданной температуры и позволяет максимально использовать тепловую энергию электронагревателей для создания условий исключения примерзания уплотнителей двери и проема двери, при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур (хранения на открытой стоянке).

Указанные признаки технического решения являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Следовательно, заявленная полезная модель, соответствует требованиям новизны.

Сущность полезной модели поясняется на чертежах фиг. 1 и фиг. 2:

- фиг. 1 - общий вид автомобильной двери с местами размещения гибких нагревательных элементов;

- фиг. 2 - общий вид автомобиля с участками локального обогрева уплотнителей.

Обогреваемая автомобильная дверь 1, выполнена из штампованных деталей панель наружная 2 и панель внутренняя 3, соединенные между собой при помощи зафланцовки, включающая в себя функционально отделенные навесные детали, выполняющие функции элементов крепления навески двери и создания дополнительной прочности и жесткости всей конструкции (на фиг. не показаны). Внутри уплотнителей двери 4, опускного стекла 5, проемов дверей 6, капота 7, багажника 8, 9 размещены гибкие нагревательные элементы, выполненные из лавсановых нитей с резистивным напылением серебра (оксидов металлов). Нагревательные элементы соединены с блоком управления и источником питания (аккумуляторной батареей автомобиля) (на чертеже не показаны). Степень нагрева нагревательных элементов регулируется термодатчиками (на фиг. не показаны).

Обогреваемая автомобильная дверь используется по назначению следующим образом.

Включение обогреваемой автомобильной двери может быть реализовано с использованием брелка от автосигнализации на автомобиль. Например, автосигнализация типа StarLine А91 позволяет использовать функции дистанционного или автоматического запуска двигателя. Если двери, капот, багажник окажутся при эксплуатации в холодное время года закрытыми из-за того, что примерзли уплотнители 4, 6, то при включении функции дистанционного или автоматического запуска двигателя подключается блок управления (на фиг. не показаны), обеспечивающий подачу питания на гибкие нагревательные элементы, размещенные в уплотнителях 4, 5, 6, 7, 8 и 9, что позволит в течение нескольких минут эффективно прогреть уплотнители (дверей 4, опускного стекла 5, капота 7, крышки багажника 9 и проемов дверей 6 транспортного средства) до температуры 28-34°C. Это обеспечит оттаивание примерзших уплотнителей и обеспечит беспрепятственный доступ в салон автомобиля. При отмене команды, переданной с брелка, обогрев всех нагревательных элементов отключается, а на брелке может отражаться информация о температуре двигателя, нагревательных элементов (дверей 4, опускного стекла 5, капота 7, крышки багажника 9 и проемов дверей 6 транспортного средства) и салона автомобиля.

Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить доступ в салон автомобиля в любых, даже при самых экстремально низких температурах окружающей среды.

Все технические составляющие, обеспечивающие работу нагревательных элементов, надежно закрыты защитными изолирующими слоями, поэтому пользование дверью автомобильной обогреваемой абсолютно безопасно.

Возможно множество различных конструктивных вариантов размещения подключения нагревательных элементов в открываемых деталях автомобиля, эксплуатируемого в условиях низких температур, при хранении автомобиля на открытом воздухе.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства для обогрева уплотнителей дверей 4, опускного стекла 5, капота 7, крышки багажника 9 и проемов дверей 6 транспортного средства заключается в том, что применение лавсановых нитей с резистивным напылением серебра (оксида металлов) позволяет сократить геометрические размеры нагревательных элементов, обеспечить лучший термический контакт между электрически обогреваемыми уплотнениями, соответственно повысить коэффициент полезного действия отдачи тепла от нагревательного элемента.

Технический результат: быстрый и надежный прогрев уплотнителей, контактируемых, как друг с другом, так и с металлическими элементами кузова, а также более полное и эффективное использование теплоты выделяемой нагревательными элементами, повышается коэффициент полезного действия, что позволяет максимально использовать тепловую энергию электронагревателей для обогрева уплотнителей в целом, обеспечивая пожаробезопасность предлагаемого устройства.

Дверь автомобильная обогреваемая, состоящая из панели наружной, панели внутренней, соединенных между собой при помощи зафланцовки, включающей в себя функционально отделенные навесные детали, выполняющие функции элементов крепления навески двери и создания дополнительной прочности и жесткости всей конструкции, отличающаяся тем, что в уплотнителях двери размещены гибкие нагревательные элементы, выполненные из лавсановых нитей с резистивным напылением серебра.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Технический результат упрощение конструкции устройства для защиты кромки двери автомобиля
Наверх