Триангель тормозной рычажной передачи

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для использования в тормозной рычажной передаче тележек грузовых вагонов. Балка (1) и струна (2) триангеля соединены между собой по концевым частям. На эти концевые части последовательно установлены упорная скоба (4), закладка (5), тормозной башмак (6) с колодкой (7), наконечник (8) и фланцевая втулка (10). В совмещенные между собой отверстия (3), (9) и (11), имеющиеся в, соответственно, концевой части струны (2), наконечнике (8) и фланцевой втулки (1), установлен зажимной болт (12), зафиксированный обжимной втулкой (13). Применение зажимного болта (12) и обжимной втулки (13) упрощает конструкцию триангеля и процесс монтажа узла крепления при обеспечении высокой степени надежности крепления тормозного башмака (6) на триангеле.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для использования в тормозной рычажной передаче тележек грузовых вагонов.

Известен триангель тормозной рычажной передачи (патент РФ 104130, B61H 13/34, опубл. 26.11.2010), содержащий балку со струной, разделенные в средней части распоркой, а по концевым частям соединенные с помощью узла передачи усилия на тормозную колодку, состоящего из последовательно установленных на концевые части упорной скобы, закладки, тормозного башмака с колодкой и наконечника, закрепленных от продольных перемещений посредством устройства, выполненного в виде фланцевой втулки, на конце которой имеются пазы для установки зашплинтованного фиксатора в отверстие, выполненное на концевой части струны, и в пазы фланцевой втулки, при этом между втулкой и наконечником установлен набор регулировочных шайб.

В данной известной конструкции триангеля в случае срезания шплинта вследствие его контакта с выступающими частями боковой рамы и захода вагона для разгрузки на вагоноопрокидыватель возможно выпадение фиксатора из отверстия в концевой части струны, что снижает надежность крепления тормозного башмака на триангеле.

Известен триангель тормозной рычажной передачи (патент РФ 140938 МПК B61H 13/34, опубл. 20.05.2014), принятый за наиболее близкий аналог. Данный известный триангель содержит балку со струной, разделенные в средней части распоркой, а по концевым частям соединенные посредством последовательно установленных на концевых частях упорной скобой, закладкой, тормозным башмаком с колодкой и наконечника, зафиксированного на концевой части струны посредством фланцевой втулки и болта, устанавливаемого в отверстия, имеющиеся в концевой части струны, в наконечнике и во фланцевой втулке, и фиксируемого при помощи самостопорящейся гайки, при этом между наконечником и фланцевой втулкой размещены планка для предотвращения от поворота наконечника относительно основания триангеля и регулировочные шайбы, а во фланцевой втулке выполнена канавка прямоугольной формы для фиксации головки болта.

Данная конструкция обеспечивает в сравнении с предыдущим техническим решением более надежное крепление тормозного башмака за счет исключения возможности ослабления или повреждения крепления тормозного башмака на триангеле. Вместе с тем, для работоспособности указанного крепления требуется установка дополнительных деталей (планки и регулировочных шайб), выполнение канавки во фланцевой втулке для фиксации головки болта, выдерживание горизонтального расположения болта при монтаже и демонтаже крепления тормозного башмака на триангеле. Совокупность названных условий усложняет известный триангель и конструктивно, и технологически.

Технический результат, достигаемый при реализации заявляемой полезной модели, заключается в упрощении конструкции триангеля и процесса крепления на нем тормозных башмаков.

Технический результат достигается за счет того, что в триангеле тормозной рычажной передачи, содержащем балку и струну, разделенные в средней части распоркой, а по концевым частям соединенные посредством последовательно установленных упорной скобы, закладки, тормозного башмака с колодкой и наконечника, фиксируемого на концевой части струны с помощью фланцевой втулки и болта, установленного в отверстия, имеющиеся в концевой части струны, в наконечнике и во фланцевой втулке, согласно заявляемой полезной модели, в качестве болта используют зажимной болт, фиксируемый при помощи обжимной втулки.

Заявляемая полезная модель представлена на чертеже.

Триангель тормозной рычажной передачи содержит балку 1 и струну 2, в концевой части которой выполнено отверстие 3. В средней части балка 1 и струна 2 разделены распоркой (не показано). На концевые части балки 1 и струны 2 последовательно установлены упорная скоба 4, закладка 5, тормозной башмак 6 с колодкой 7, наконечник 8 с выполненным в нем отверстием 9 и фланцевая втулка 10 с выполненным в ней отверстием 11. Фиксация фланцевой втулки 10 на концевой части струны 2 осуществляется с помощью зажимного болта 12 и обжимной втулки 13 любой конструкции, из известных в профессиональной практике.

Применение зажимного болта 12 и обжимной втулки 13 для его фиксации существенно сокращает количество деталей и упрощает конструкцию узла крепления тормозного башмака 6 на триангеле при одновременном обеспечении высокой надежности крепежа. Упрощается также процесс монтажа крепления тормозного башмака 6, поскольку, в отличие от соединения обычными болтом и гайкой, не имеет значения пространственное расположение зажимного болта 12 и обжимной втулки 13 при проведении этих процессов, а также снижена требовательность к обеспечению взаимной параллельности поверхностей соединяемых зажимного болта 12 и обжимной втулки 13. Высокая надежность предлагаемого неразъемного крепежного соединения обусловлена образуемым большим усилием стягивания (зажимания) соединяемых деталей, низкой способностью к ослаблению соединения, высокой вибростойкостью.

Работает полезная модель следующим образом.

В концевой части балки 1 размещают концевую часть струны 2 и затем на эти концевые части последовательно устанавливают упорную скобу 4, закладку 5, тормозной башмак 6 и наконечник 8. В последнюю очередь устанавливают фланцевую втулку 10 и совмещают ее отверстие 11 с отверстием 3 в концевой части струны 2 и отверстием 9 в наконечнике 8. В отверстие 11 фланцевой втулки 10 вставляют зажимной болт 12 и фиксируют его обжимной втулкой 13 с помощью специального технологического инструмента (не показан) с пневматическим или гидравлическим приводом, известного в профессиональном использовании. Зажимной болт 12 и обжимная втулка 13 стягиваются, материал обжимной втулки 13 обжимает канавки более твердого зажимного болта 12. Соединяемые детали при этом плотно стягиваются между собой. Тем самым обеспечивается надежное безрезьбовое крепление, предотвращающее поворот тормозного башмака 6 относительно основания триангеля.

Триангель тормозной рычажной передачи, содержащий балку и струну, разделенные в средней части распоркой, а по концевым частям соединенные посредством последовательно установленных упорной скобы, закладки, тормозного башмака с колодкой, наконечника и фланцевой втулки, фиксируемой с помощью болта, установленного в отверстия, имеющиеся в концевой части струны, в наконечнике и во фланцевой втулке, отличающийся тем, что в качестве болта используют зажимной болт, фиксируемый при помощи обжимной втулки.

РИСУНКИ



 

Наверх