Двухэтажный железнодорожный пассажирский вагон

 

Заявляемое техническое решение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройству двухэтажного железнодорожного пассажирского вагона. Двухэтажный железнодорожный пассажирский вагон содержит расположенные над тележками концевые части с входными площадками и входными дверями, среднюю двухэтажную часть, перегородки, лестницы, коридоры, багажные полки. Средняя двухэтажная часть включает верхний и нижний салоны с продольным проходом в каждом и размещенными вдоль боковых стен пассажирскими местами, выполненными в виде ряда кресел. Продольный проход расположен в средней части салонов. Одна из входных площадок оснащена двумя смежными купе, а другая - двумя туалетами и техническим отделением. Техническое отделение расположено между туалетами. Полезная модель увеличивает пассажировместимость двухэтажного вагона и повышает удобства для пассажиров. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Заявляемое техническое решение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройству двухэтажного железнодорожного пассажирского вагона.

Известен двухэтажный железнодорожный пассажирский вагон с отсеками для спальных и/или сидячих мест (заявка EP 1604880, B61D 1/08, заявл. 09.06.2005 г., опубл. 14.12.2005 г.), состоящий из бокового коридора в одноэтажной части, расположенном непосредственно на высоте уровня посадочной платформы, и двухэтажной части, опущенной до уровня пола нижнего этажа, соединенными между собой лестницами.

Недостатком известной конструкции вагона является сложность, большой вес, малая вместимость.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является двухэтажный железнодорожный пассажирский вагон (патент РФ 91554, B61D 1/08, заявл. 04.08.2009 г., опубл. 20.02.2010 г.), содержащий расположенные над тележками концевые части с входными площадками, одна из которых оснащена входными дверями и двумя смежными купе, а другая - двумя туалетами и техническим отделением, среднюю двухэтажную часть, включающую верхний и нижний салоны с продольным проходом в каждом и размещенными вдоль одной из боковых стен пассажирскими местами, перегородки, лестницы, коридоры, багажные полки.

В известной конструкции малая вместимость пассажиров, а расположение двух туалетов рядом и посадка/высадка пассажиров только с одного конца вагона создают неудобства пассажирам.

Задачей предложения является увеличение пассажировместимости и повышение удобства для пассажиров.

Для этого двухэтажный железнодорожный пассажирский вагон содержит расположенные над тележками концевые части с входными площадками, одна из которых оснащена входными дверями и двумя смежными купе, а другая - двумя туалетами и техническим отделением, среднюю двухэтажную часть, включающую верхний и нижний салоны с продольным проходом в каждом и размещенными вдоль одной из боковых стен пассажирскими местами, перегородки, лестницы, коридоры, багажные полки.

Новым является то, что он снабжен размещенными вдоль другой боковой стены пассажирскими местами, причем пассажирские места выполнены в виде ряда кресел, а продольный проход расположен в средней части салона, при этом техническое отделение расположено между туалетами, а другая входная площадка снабжена входными дверями.

Кроме того ряды кресел и лестницы разделены стеллажом для багажа, ряды кресел и лестницы разделены экраном, в одном из смежных купе размещены кресла для пассажиров или полки для багажа, багажные полки размещены на боковой стене вагона над креслами.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие размещенных вдоль другой боковой стены пассажирских мест, а также выполнение пассажирских мест в виде ряда кресел увеличивает пассажировместимость вагона.

Расположение технического отделения между туалетами и наличие входных дверей на другой входной площадке повышают удобства для пассажиров.

Прилагаемые чертежи изображают:

на фиг. 1 - вид сбоку на двухэтажный вагон;

на фиг. 2 - внутреннее устройство вагона;

на фиг. 3 - вид вагона в плане;

на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2;

на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Двухэтажный железнодорожный пассажирский вагон содержит расположенные над тележками 1 концевые одноэтажные части 2, 3 с входными площадками 4, 5 (фиг. 2), среднюю двухэтажную часть 6, перегородки 7 (фиг. 3), лестницы 8, коридоры 9, 10, багажные полки 11 (фиг. 5). Средняя двухэтажная часть 6 включает верхний 12 и нижний 13 салоны с продольным проходом 14 в каждом и размещенными вдоль боковых стен 15, 16 пассажирскими местами 17, 18 соответственно. Пассажирские места 17, 18 выполнены в виде ряда кресел, а продольный проход 14 расположен в средней части салонов 12, 13. Пассажирские места 17, 18 каждого салона имеют прямой выход в соответствующий продольный проход 14 и на лестницы 8. Ряды кресел 17 и лестницы 8 разделены стеллажом 19 для багажа (фиг. 3). Ряды кресел 18 и лестницы 9 разделены экраном 20. Входные площадки 4, 5 оснащены входными дверями 21 и отделены от средней части огнезадерживающими перегородками 7 с огнестойкими дверями 22 (фиг. 4). Одна из входных площадок 4 (фиг. 3) оснащена двумя смежными купе 23, 24, связанными между собой коридором 9, а другая - двумя туалетами 25 и техническим отделением 26. Техническое отделение 26 расположено между туалетами 25 и связано с ними общим коридором 10. В одном из смежных купе 24 могут быть размещены кресла для пассажиров 27 или полки для багажа. А в другом купе 23 расположено служебное помещение 28. Багажные полки 11 размещены на боковых стенах 15, 16 вагона над креслами 17, 18.

Двухэтажный железнодорожный пассажирский вагон собирают следующим образом.

После монтажа в вагоне концевых частей 2, 3, включающих входные площадки 4, 5 с входными дверями 21 и полами 29, производят установку поперечных и продольных перегородок, формируя помещения купе 23, 24, технического отделения 26, туалетов 25, коридоров 9, 10. Далее устанавливают огнезадерживающие перегородки 7, оснащенные огнестойкими дверями 22, и лестницы 8, формируя среднюю часть вагона 6 с рядами кресел 17, 18. Затем в каждом из указанных помещений производят установку необходимого оборудования и устройств согласно технологическому процессу.

Разборка двухэтажного железнодорожного пассажирского вагона осуществляется в обратной последовательности.

1. Двухэтажный железнодорожный пассажирский вагон, содержащий расположенные над тележками концевые части с входными площадками, одна из которых оснащена входными дверями и двумя смежными купе, а другая - двумя туалетами и техническим отделением, среднюю двухэтажную часть, включающую верхний и нижний салоны с продольным проходом в каждом и размещенными вдоль одной из боковых стен пассажирскими местами, перегородки, лестницы, коридоры, багажные полки, отличающийся тем, что он снабжен размещенными вдоль другой боковой стены пассажирскими местами, причем пассажирские места выполнены в виде ряда кресел, а продольный проход расположен в средней части салона, при этом техническое отделение расположено между туалетами, а другая входная площадка снабжена входными дверями.

2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что ряды кресел и лестницы разделены стеллажом для багажа.

3. Вагон по п.1, отличающийся тем, что ряды кресел и лестницы разделены экраном.

4. Вагон по п.1, отличающийся тем, что в одном из смежных купе размещены кресла для пассажиров.

5. Вагон по п.1 или 4, отличающийся тем, что багажные полки размещены на боковой стене вагона над креслами.

6. Вагон по п.1, отличающийся тем, что в одном из смежных купе размещены полки для багажа.

РИСУНКИ



 

Наверх