Тара для транспортировки и хранения изделий

 

Полезная модель относится к конструкции тары для транспортирования и хранения различных длинномерных изделий (грузов), преимущественно шкафов для электронного, электрического, низковольтного, коммутационного оборудования, станций управления и.т.д. Технический результат заключается в обеспечении возможности осуществлять транспортировку изделий в таре в горизонтальном положении за счет усиления торцевой стенки тары и снабжения ее направляющими под вилы погрузчика. Технический результат достигается тем, что вторая торцевая стенка выполнена несущей нагрузку, с жесткостью, больше жесткости крышки, боковых стенок и первой торцевой стенки. С внешней стороны вторая торцевая стенка снабжена ребрами, направляющим под вилы погрузчика. Упругий элемент второй торцевой стенки выполнен из неметаллического упругого материала, способного удерживать заданную форму при нагрузках. Такое выполнение второй торцевой стенки обеспечивает возможность осуществления транспортировки изделия в таре в горизонтальном положении. 1 н.п.ф., 3 з.п.ф., 1 фиг.

Полезная модель относится к конструкции тары для транспортирования и хранения различных длинномерных изделий (грузов), преимущественно шкафов для электронного, электрического, низковольтного, коммутационного оборудования, станций управления и.т.д.

Известна тара для хранения и транспортировки изделий и материалов (патент на полезную модель РФ 79522, 2008 г.), содержащая днище прямоугольной формы, по углам которого расположены вертикальные стойки, соединенные между собой вертикальными стенками, снизу днища, по четырем сторонам контейнера выполнены сквозные полые направляющие для захвата его вилами погрузчика. При этом, по меньшей мере, под двумя стенками, снизу днища выполнены вертикальные ребра жесткости, соединенные неразъемно с горизонтальным брусом жесткости. Тара обеспечивает захват ее погрузчиком с четырех сторон, транспортировку в вертикальном положении (на основании), а также облегченный доступ при выгрузке изделий и материалов из тары.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является тара (децимальный номер ЦВИЯ.321233.185, производитель ДООО «ИРЗ-Локомотив», 2013 г.), состоящая из ящика с крышкой, содержащего основание, на котором установлены соединенные друг с другом и с крышкой две боковые и две торцевые стенки. Основание выполнено с жесткостью, больше жесткости крышки и всех стенок, и с внешней стороны снабжено ребрами, направляющими под вилы погрузчика. С внешней стороны крышка и все стенки снабжены ребрами жесткости, обеспечивающими жесткость конструкции. С внутренней стороны все стенки, крышка и основание снабжены ограничителями с упругим элементом из неметаллического упругого материала, способного удерживать заданную форму, причем упругий элемент основания выполнен из неметаллического упругого материала, способного удерживать заданную форму при нагрузках. Кроме того, тара снабжена обандероливающей лентой, закрепленной вкруговую в два ряда с возможностью обеспечения удержания крышки от смещения, равномерного распределения нагрузки от поясов ленты на тару, сохранения неизменности размеров и формы силового каркаса тары при транспортировке и хранении. Тара обеспечивает транспортировку изделий в вертикальном положении (нагрузка на основание). Недостатком обоих устройств является то, что транспортировка в горизонтальном положении может вызвать деформацию конструкции тары и повреждение груза внутри нее.

Технический результат заключается в обеспечении возможности осуществлять транспортировку изделий в таре в горизонтальном положении за счет усиления торцевой стенки тары и снабжения ее направляющими под вилы погрузчика.

Технический результат достигается тем, что вторая торцевая стенка выполнена несущей нагрузку, с жесткостью, больше жесткости крышки, боковых стенок и первой торцевой стенки. С внешней стороны вторая торцевая стенка снабжена ребрами, направляющим под вилы погрузчика. А упругий элемент второй торцевой стенки выполнен из неметаллического упругого материала, способного удерживать заданную форму при нагрузках. Такое выполнение второй торцевой стенки обеспечивает возможность осуществления транспортировки изделия в таре в горизонтальном положении.

Предпочтительно, чтобы упругий элемент второй торцевой стенки был выполнен из войлока.

Предпочтительно, чтобы упругий элемент второй торцевой стенки был выполнен из резины.

Предпочтительно, чтобы упругий элемент первой торцевой стенки, крышки и боковых стенок был выполнен из пенополиэтилена.

Тара состоит из следующих основных деталей: основания, двух боковых стенок, первой и второй торцевых стенок, образующих в сборе ящик и крышки, выполненных, например, из листов древесноволокнистого материала, фанеры, дерева. Основание и вторая торцевая стенка, выполнены усиленными, способными нести нагрузку, с жесткостью, больше жесткости остальных деталей тары, которая обеспечивается толщиной листов. Кроме того, с внешней стороны основание и вторая торцевая стенка снабжены ребрами, направляющими под вилы погрузчика, выполненными, например, в виде деревянных брусков, пластиковых или металлических труб прямоугольного или квадратного сечения.

С внешней стороны по периметру крышки, боковых стенок и первой торцевой стенки установлены ребра жесткости, обеспечивающие жесткость конструкции и выполненные, например, в виде деревянных брусков, металлических, пластиковых труб квадратного или прямоугольного сечения. В случае необходимости, ребра жесткости могут быть также установлены продольно или поперечно длинной стороне каждой из указанных выше деталей.

Для ограничения перемещения изделия внутри тары основание, крышка и все стенки снабжены ограничителями с упругим элементом, предназначенным для предотвращения механических повреждений изделия при транспортировке. Упругий элемент на основании и второй торцевой стенке выполнен из неметаллического упругого материала, способного удерживать заданную форму при нагрузках свыше 100 кг, в частности, из войлока или губчатой резины. Упругий элемент на остальных деталях тары может быть выполнен, например, из эластичного полимера, в частности, вспененного полиэтилена типа изолон, а также губчатой резины. В качестве ограничителя могут быть использованы, в частности, деревянные бруски, металлическая труба квадратного или прямоугольного сечения, которые устанавливаются в ' зависимости от геометрических особенностей транспортируемого изделия.

На фиг. 1 приведен чертеж тары в предпочтительном варианте.

Далее тара будет описана в предпочтительном варианте.

Тара (фиг. 1) состоит из ящика с крышкой 1, содержащего основание 2, на котором закреплены посредством, крепежных элементов (не показано), соединенные друг с другом и с крышкой 1 две боковые стенки 3, первая и вторая торцевые стенки 4. С внешней стороны основание 2 и вторая торцевая стенка 4 снабжены ребрами 5, направляющими под вилы погрузчика, выполненными в виде брусков квадратного или прямоугольного сечения из хвойных пород дерева. Боковые стенки 3, крышка 1 и первая торцевая стенка 4 с внешней стороны снабжены по периметру и поперек длинных сторон ребрами жесткости 6, выполненными в виде брусков квадратного и прямоугольного сечения из хвойных пород дерева. С внутренней стороны тара снабжена ограничителями 7 с упругим элементом 8, предназначенными для ограничения перемещения изделия внутри тары. Ограничители представляют собой деревянные бруски из хвойных пород дерева, их размеры, толщина и место установки соответствуют запланированным характеристикам изделия. Упругий элемент предназначен для защиты изделия от механических повреждений и выполнен из неметаллического упругого материала, способного держать заданную форму. В качестве упругого элемента 8 на основании 2 и второй торцевой стенке 4 использован, например, войлок, на остальных деталях тары, например - изолон.

Изготовление основных деталей осуществляют следующим образом. Из фанеры ФСФ II/III НШ толщиной 6,5 мм нарезают боковые стенки 3, крышку 1 и первую торцевую стенку 4 необходимых размеров. С внешней стороны по периметру поперек длинных сторон устанавливают ребра жесткости 6, в виде брусков из доски - 2хв. ГОСТ 8486-86 28×80×650. Из фанеры ФСФ II/III НШ толщиной 15 мм нарезают основание 2 и вторую торцевую стенку 4 необходимых размеров. На внешнюю сторону посредством гвоздей устанавливают бруски из доски - 2хв. ГОСТ 8486-86 40×70×650 (ребра 5, направляющие для осуществления захвата вилами погрузчика).

Сборку тары осуществляют в вертикальном положении. Собирают ящик, для чего к основанию 2 крепят боковые стенки 3 и торцевые стенки 4, например, посредством гвоздей. С внутренней стороны ящика и на крышку наносят разметку под конструктивные особенности транспортируемого изделия и по разметке устанавливают ограничители 7 (бруски из доски - 2хв. ГОСТ 8486-86 40×70×650). На ограничители 7 основания 2 и второй торцевой стенки 4 наклеивают войлок ТПр 5,0 ГОСТ288-72 70×650, на ограничители 7 других деталей - изолон ППЭ3005 0,5 ТУ2244-017-00203476-98. Далее, устанавливают крышку 1 и снимают первую торцевую стенку 4. Через образовавшийся проем устанавливают изделие внутрь тары, например, при помощи погрузчика или закатывают вручную по направляющим металлическим листам. Затем, посредством крепежных элементов, в частности, гвоздей, устанавливают первую торцевую стенку 4 обратно и укрепляют конструкцию тары с помощью, по-крайней мере, двух полос обандероливающей ленты (например, лента М-0,4×20 ГОСТ3560-73), которую стягивают с помощью стандартного инструмента. С помощью погрузчика перемещают тару с изделием в горизонтальное положение (укладывают на вторую торцевую стенку 4) и в этом положении осуществляют транспортировку изделия в таре. Такое выполнение второй торцевой стенки обеспечивает возможность осуществления транспортировки изделия в таре в горизонтальном положении.

1. Тара для транспортировки и хранения изделий, состоящая из ящика с крышкой 1, содержащего основание 2, на котором установлены соединенные друг с другом и с крышкой две боковые 3 стенки, первая и вторая торцевые стенки 4, при этом основание 2 выполнено с жесткостью больше жесткости крышки 1, боковых стенок 3 и первой торцевой стенки 4, с внешней стороны снабжено ребрами 5, направляющими под вилы погрузчика, при этом с внешней стороны крышка 1, боковые стенки 3 и первая торцевая стенка 4 снабжены ребрами 6 жесткости, с внутренней стороны все стенки, крышка 1 и основание 2 снабжены ограничителями 7 с упругим элементом 8 из неметаллического упругого материала, способного держать заданную форму, причем упругий элемент 8 основания 2 выполнен из неметаллического упругого материала, способного держать заданную форму при нагрузках, отличающаяся тем, что вторая торцевая стенка 4 выполнена несущей нагрузку, с жесткостью больше жесткости крышки 1, боковых стенок 3 и первой торцевой стенки 4, с внешней стороны вторая торцевая стенка 4 снабжена ребрами 5, направляющими под вилы погрузчика, при этом упругий элемент 8 второй торцевой стенки 4 выполнен из неметаллического упругого материала, способного держать заданную форму при нагрузках.

2. Тара по п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент 8 второй торцевой стенки 4 выполнен из войлока.

3. Тара по п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент 8 второй торцевой стенки 4 выполнен из резины.

4. Тара по п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент 8 крышки 1, боковых стенок 3, первой торцевой стенки 4 выполнен из пенополиэтилена.



 

Похожие патенты:

Изготовление сборно-разборных модульных блок-контейнеров касается конструкции сборно-разборного контейнера для перевозки различных грузов, в частности, для хранения и перевозки почтовых отправлений и почтовых емкостей как внутри объектов почтовой связи, так и между ними.

Прозрачная пластиковая упаковка (коробка, контейнер) относится к упаковке штучных изделий, в частности кондитерских в пищевой промышленности, расфасованного лекарства в медицинской промышленности, может использоваться для упаковки наборов детских игрушек и иных товаров при их хранении, транспортировке, демонстрации, продаже.

Деревянный блок-контейнер относится к модульным устройствам для погрузки и перевозки грузов. Применяется на любых видах транспорта (железнодорожный, авиа-, автомобильный, речной и морской). Достоинство блок-контейнера в надежности, универсальности, унифицированной форме и размерах (что позволяет экономить место при погрузке и обеспечивает возможность загружать большее количество товара). Сохранность перевозимого груза обеспечивается пломбами, навешиваемыми и снимаемыми в присутствии грузоперевозчика и клиента.

Деревянный блок-контейнер относится к модульным устройствам для погрузки и перевозки грузов. Применяется на любых видах транспорта (железнодорожный, авиа-, автомобильный, речной и морской). Достоинство блок-контейнера в надежности, универсальности, унифицированной форме и размерах (что позволяет экономить место при погрузке и обеспечивает возможность загружать большее количество товара). Сохранность перевозимого груза обеспечивается пломбами, навешиваемыми и снимаемыми в присутствии грузоперевозчика и клиента.

Деревянный блок-контейнер относится к модульным устройствам для погрузки и перевозки грузов. Применяется на любых видах транспорта (железнодорожный, авиа-, автомобильный, речной и морской). Достоинство блок-контейнера в надежности, универсальности, унифицированной форме и размерах (что позволяет экономить место при погрузке и обеспечивает возможность загружать большее количество товара). Сохранность перевозимого груза обеспечивается пломбами, навешиваемыми и снимаемыми в присутствии грузоперевозчика и клиента.

Деревянный блок-контейнер относится к модульным устройствам для погрузки и перевозки грузов. Применяется на любых видах транспорта (железнодорожный, авиа-, автомобильный, речной и морской). Достоинство блок-контейнера в надежности, универсальности, унифицированной форме и размерах (что позволяет экономить место при погрузке и обеспечивает возможность загружать большее количество товара). Сохранность перевозимого груза обеспечивается пломбами, навешиваемыми и снимаемыми в присутствии грузоперевозчика и клиента.

Прозрачная пластиковая упаковка (коробка, контейнер) относится к упаковке штучных изделий, в частности кондитерских в пищевой промышленности, расфасованного лекарства в медицинской промышленности, может использоваться для упаковки наборов детских игрушек и иных товаров при их хранении, транспортировке, демонстрации, продаже.

Изготовление сборно-разборных модульных блок-контейнеров касается конструкции сборно-разборного контейнера для перевозки различных грузов, в частности, для хранения и перевозки почтовых отправлений и почтовых емкостей как внутри объектов почтовой связи, так и между ними.
Наверх