Световозвращатель дорожного разделительного барьера

 

Полезная модель относится к устройствам для обозначения направления движения транспортных средств и может быть использована на дорожном ограждении барьерного типа для ориентирования участников дорожного движения в условиях ограниченной видимости с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Цель полезной модели состоит в расширении ассортимента крепежных элементов и достигается за счет того, что светоотражатель выполнен цельнолитым, а также содержит основание и боковые рабочие стенки, которые одним краем соединены с противоположенными торцами основания, на внешних плоскостях рабочих стенок закреплены световозвращающие пленочные оптические элементы, при этом боковые рабочие стенки жестко соединены между собой и имеют поперечное ребро жесткости, по крайней мере, с одной выемкой, в основании выполнено сквозное отверстие, которое сопряжено с парой утолщений на нижней поверхности основания. Положительные технические эффекты состоят в обеспечении возможности использования широкого ассортимента крепежных элементов, в расширении области применения, а также в упрощении технологии изготовления и установки.

Полезная модель относится к устройствам для обозначения направления движения транспортных средств и может быть использована на дорожном ограждении барьерного типа для ориентирования участников дорожного движения в условиях ограниченной видимости с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Известен СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ ДОРОЖНЫЙ [патент РФ на полезную модель 96985], содержащий основание с жестко закрепленными на нем средствами крепления на объекте и отходящие от этого основания вверх и наклонно друг к другу плоскости, несущие световозвращающие элементы, указанные плоскости выполнены в виде консольных элементов с возможностью изменения величины своего наклона под действием внешней нагрузки. На основании между наклонными плоскостями установлен ограничитель величины наклона.

Недостатками аналога являются: отсутствие фиксирующего элемента на поверхности основания, прилегающего непосредственно к дорожному ограничителю, и предотвращающего вращение световозвращателя дорожного ограждающего барьера по оси крепежного болта; значительный перерасход материала, необходимого для создания внутреннего ограничителя прогиба отражающих плоскостей под нагрузкой.

Также из уровня техники известен СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ ДОРОЖНОГО РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО БАРЬЕРА [патент РФ на полезную модель 97390], содержащий выполненный из пластичного материала корпус с основанием, выполненными за одно целое с основанием сходящимися от основания и разомкнутыми на стыке торцов боковыми стенками, на каждой из которых жестко закреплен соответствующий оптический элемент, и с резьбовым хвостовиком, вмонтированным в основание.

Недостатками аналога являются: ограниченна область применения, обусловленная невозможностью использования ассортимента крепежных элементов, из-за жесткой установки крепежного элемента во время литья светоотражателя, а также отсутствие каких-либо элементов конструкции светоотражателя, предотвращающих срыв светоотражающих пленок с боковых стенок при его механической чистке.

Наиболее близким по технической сущности является СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ ДОРОЖНОГО ОГРАЖДАЮЩЕГО БАРЬЕРА [патент РФ на полезную модель 128353], который выполнен цельнолитым из упруго-пластичного материала, содержащий основание с утолщением в центральной части с внешней стороны основания и боковые рабочие стенки, сходящиеся от основания и разомкнутые на стыке свободных торцов с жестко закрепленными световозвращающими пленочными оптическими элементами, крепежный элемент, жестко вмонтированный в основание корпуса, в местах соединения боковых рабочих стенок с основанием установлены по два ребра жесткости, а в месте крепления световозвращающего оптического элемента на боковых рабочих стенках выполнено углубление, соответствующее размерам и форме световозвращающего пленочного оптического элемента.

К недостаткам прототипа можно отнести ограниченную область применения, обусловленную невозможностью использования ассортимента крепежных элементов, из-за жесткой установки крепежного элемента во время литья светоотражателя, а также невысокую надежность крепления элементов светоотражающих пленок к боковым стенкам.

Цель полезной модели состоит в расширении ассортимента крепежных элементов. Технический результат заключается в расширении области применения светоотражателя, упрощении технологии изготовления и установки, а также в повышении надежности крепления светоотражающих пленок.

Технический результат достигается за счет того, что прототип, выполненный цельнолитым, а также содержащий основание и боковые рабочие стенки, которые одним краем соединены с противоположенными торцами основания, на внешних плоскостях рабочих стенок закреплены световозвращающие пленочные оптические элементы отличается тем, что боковые рабочие стенки жестко соединены между собой и имеют поперечное ребро жесткости, по крайней мере, с одной выемкой, в основании выполнено сквозное отверстие, которое сопряжено с парой утолщений на нижней поверхности основания.

В частности, отверстие в основании выполнено разомкнутым.

В частности, отверстие выполнено квадратной формой.

В частности, боковые рабочие стенки выполнены в виде трапеции.

В частности, боковые рабочие стенки выполнены в виде прямоугольников.

Краткое описание чертежей.

На фиг. 1 представлен общий вид световозвращателя дорожного разделительного барьера.

На фиг. 2 показан принцип установки на световозвращателе крепежного элемента.

Осуществление полезной модели

Световозвращатель содержит основание 1 с отверстием 2 и парой утолщений 3. С противоположенными торцами основания 1 сопряжены рабочие стенки 4, на которых закреплены световозвращающие пленочные оптические элементы 5. Между рабочими стенками 4 и основанием 1 установлено поперечное ребро жесткости 6 с парой выемок 7. Световозвращатель работает следующим образом.

В отверстие 2 световозвращателя вставляют болт 8, который продевают через соответствующие отверстие на оградительном барьере, надевают с оборотной стороны барьера на болт 8 шайбу 9, накручивают и затягивают гайку 10. При затягивании гайки 10 светоотражатель утолщениями 3 прижимают к барьеру.

Сила трения светоотражателя относительно барьера обратно пропорционально площади основания 1 относительно площади утолщения 3.

В одном из вариантов реализации отверстие 2 имеет квадратную форму по размерам сопоставимую с квадратным подголовником болта 8.

Конструкция светоотражателя предусматривает крепление светоотражательных пленок 5 в процессе его литья под давлением в литьевой форме.

Положительные технические эффекты состоят в:

- обеспечении возможности использования широкого ассортимента крепежных элементов;

- расширении области применения светоотражателя благодаря возможности использования крепежных элементов различного типа;

- упрощении технологии изготовления и установки;

- повышении надежности крепления светоотражающих пленок, благодаря их креплению во время литья светоотражателя.

В качестве дополнительного положительного эффекта можно выделить уменьшение себестоимости светоотражателя.

1. Световозвращатель дорожного разделительного барьера выполнен цельнолитым, а также содержит основание и боковые рабочие стенки, которые одним краем соединены с противоположенными торцами основания, на внешних плоскостях рабочих стенок закреплены световозвращающие пленочные оптические элементы, отличающийся тем, что боковые рабочие стенки жестко соединены между собой и имеют поперечное ребро жесткости с выемкой, в основании выполнено сквозное отверстие, которое сопряжено с парой утолщений на нижней поверхности основания.

2. Световозвращатель по п. 1, отличающийся тем, что отверстие в основании выполнено разомкнутым.

3. Световозвращатель по п. 2, отличающийся тем, что отверстие выполнено квадратной формой.

4. Световозвращатель по п. 1, отличающийся тем, что боковые рабочие стенки выполнены в виде трапеции.

5. Световозвращатель по п. 1, отличающийся тем, что боковые рабочие стенки выполнены в виде прямоугольников.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.
Наверх