Тканый каркас для резинотканевой транспортерной ленты

 

Тканый каркас предназначен для изготовления резинотканевой транспортерной ленты, содержит основные и уточные нити из синтетических комплексных нитей. Основные и уточные выполнены из армированных нитей, в которых в качестве сердечника используется арамидная нить, а ее оболочки - хлопковое волокно. Соотношение компонентов в армированных нитях в масс.%: арамидная нить 40-70, хлопковое волокно 30-60. 1 табл.

Предлагаемое изобретение относится к текстильной промышленности, в частности, к области технических тканей. В одном из конкретных применений эти ткани выполняют роль каркаса при изготовлении резинотканевых транспортерных лент.

Каркасные ткани для современных резинотканевых транспортерных лент должны иметь высокую относительную разрывную нагрузку по основе и удовлетворяющую требованиям изготовителей транспортерных лент адгезию к резине,

Эволюция каркасных тканей шла в направлении повышения относительной разрывной нагрузки по основе за счет замены одних волокон другими, полученными в результате достижений химии и позволяющими постоянно повышать относительную разрывную нагрузку ткани. Хлопчатобумажные крученые нити с природной адгезией были сначала заменены на хлопко-лавсановые нити, затем - на полиэфирные и полиамидные нити. Каждый этап сопровождался скачком относительной разрывной нагрузки по основе. На последнем этапе, когда для повышения нагрузки потребовалось полностью перейти на не имеющие естественной адгезии к резине синтетические нити, изменилась и технология придания каркасным тканям адгезии. Она заметно усложнилась. Для производства резинотканевых изделий потребовалось введение процессов и оборудования для термообработки, пропитки адгезивом и сушки каркасной ткани.

Известна ткань анидная ТА 400 из анидных комплексных термостабилизированныхнитей в основе и утке, имеющая поверхностную плотность 890 г/м2 и относительную разрывную нагрузку по основе 392,4 Н/мм, ГОСТ 18215-87 «Ткани полиамидные технические для конвейерных лент» (наиболее близкий аналог).

Недостатком этой ткани из синтетических нитей для использования в качестве каркасной является невысокая нагрузка и отсутствие адгезии.

Перед полезной моделью поставлена задача устранить указанные недостатки.

Достигаемый технический результат заключается в упрощении процесса получения каркасной ткани, повышении относительной разрывной нагрузки по основе, сохранении требований потребителей к адгезии.

Указанный технический результат достигается тем, что тканый каркас для резинотканевой транспортерной ленты, содержащий основные и уточные нити из синтетических комплексных нитей, выполнен из армированных нитей, причем в качестве сердечника используется арамидная нить, а ее оболочки - хлопковое волокно с соотношением компонентов, масс.%: арамидная нить - 40-70, а хлопковое волокно - 30-60.

С использованием хлопко-арамидных армированных нитей можно получить ткани одной толщины с наиболее близким аналогом, но обладающие большей нагрузкой. При этом появляется возможность уменьшить количество слоев каркасной ткани в транспортерной ленте. При одной и той же нагрузке толщина ткани по полезной модели будет меньше и, соответственно, вес транспортерной ленты может быть меньше. При этом выполняются требования потребителей к адгезии.

Далее поясним полезную модель на примерах.

Пример 1. Ткань анидная ТА 400 выполнена из анидных нитей, поверхностная плотность ткани - 890 г/м2, относительная разрывная нагрузка ткани по основе - 392 H/мм, толщина ткани - 1,65 мм., структура нитей основы и утка - анид, вид переплетения - репс уточный 2/2.

Пример 2. Ткань хлопко-арамидная ТХА выполнена из нитей основы и утка содержащих арамид 40% и хлопок 60%, поверхностная плотность ткани - 890 г/м2 , относительная разрывная нагрузка ткани по основе - 560 Н/мм, толщина ткани - 1,6 мм., вид переплетения - репс уточный 2/2.

Пример 3. Ткань ТХА с содержанием компонентов основы и утка - арамид % 50 и хлопок 50, поверхностная плотность ткани - 900 г/м2, относительная разрывная нагрузка по основе - 840 Н/мм, толщина ткани - 1,6 мм., вид переплетения - репс уточный 2/2.

Пример 4. Ткань ТХА - структура нитей основы и утка - арамид 60 и хлопок 40%, поверхностная плотность ткани - 900 г/м2, относительная разрывная нагрузка ткани по основе - 1000 Н/мм, толщина ткани - 1,6 мм., вид переплетения - репс уточный 2/2.

Пример 5. Ткань ТХА - структура нитей основы и утка - арамид 70 и хлопок 30, поверхностная плотность ткани - 900 г/м2, относительная разрывная нагрузка по основе - 1180 Н/мм, толщина ткани - 1,6 мм., вид переплетения - репс уточный 2/2.

Из приведенной ниже таблицы видно, что ткани хлопко-арамидные имеют повышенные показатели не только по сравнению с наиболее близким аналогом ТА 400, но и другими каркасными тканями-аналогами, приведенными в таблице.

Качество адгезии тканей ТХА по примерам 2-4 проявляется в прочности связи при расслоении в готовой резинотканевой транспортерной ленте. Прочность связи между рабочей обкладкой и каркасом составляет 6,7 Н/мм, между нерабочей обкладкой и каркасом - 5,9, между прокладками - 7,1 при норме - 4,0-4,5 Н/мм.

Армированная нить изготавливалась на машине DREF 300 (Австрия). Ткани вырабатывались на ткацком станке DORNIE PTS 2/E (Германия).

Предлагаемая полезная модель промышленно применима и многократно воспроизводима, так как изготавливается на промышленном оборудовании из промышленного сырья.

Тканый каркас для резинотканевой транспортерной ленты, содержащий основные и уточные нити из синтетических комплексных нитей, отличающийся тем, что выполнен из армированных нитей, причем в качестве сердечника используется арамидная нить, а ее оболочки - хлопковое волокно с соотношением компонентов, мас. %:

Арамидная нить 40-70
Хлопковое волокно 30-60



 

Похожие патенты:
Наверх