Устройство для контроля натяжения приводных ремней

 

Полезная модель относится к области технического обслуживания ременных приводов, в частности к устройствам для контроля натяжения приводных ремней. Данное устройство позволяет упростить процесс контроля натяжения приводных ремней, повысить достоверность результатов измерения, повышает наглядность процесса, что очень важно при обучении студентов. Устройство для контроля натяжения приводных ремней содержит корпус 1, нагрузочную пружину 3, шток 2, на котором выполнены в верхней части резьба, лыска 12 со шкалой 10 для задания определенного усилия, а в нижней части шкала 9 для определения величины прогиба ветви ремня, направляющий штифт 4, соединяющий корпус со штоком, направляющую втулку 5, установленную жестко посередине опорной траверсы 8 перпендикулярно ее основанию, в которой устанавливается шток 2, фигурную пружину 6, установленную в паз на внутренней поверхности направляющей втулки 5, с зацепом, входящим в зацепление с асимметричными зубьями, выполненными на нижнем участке штока 2, входящего в направляющую втулку, кнопки 7 для разблокировки устройства для фиксации результатов измерений и приведения устройства в исходное положение, гайку 11. (1 н.п. формулы, 1 ил.)

Полезная модель относится к области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, в частности к устройствам для проверки натяжения приводных ремней легковых и грузовых автомобилей, других как мобильных, так и стационарных машин, имеющих ременные передачи, а также в качестве лабораторного оборудования учебных заведений.

Известен прибор проверки натяжения приводных ремней ППНР-100 (), предназначенный для контроля правильности натяжения ремней автомобилей ВАЗ, ИЖ, «Москвич», УАЗ, КАМАЗ, МАЗ и др. при изготовлении автомобилей, работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, контрольно-осмотровых работах и проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, содержащее предельный динамометр для задания нормированного усилия и запоминающий прогибомер.

Известно, что надежность любого технического устройства напрямую зависит от количества элементов и их соединений. В соединениях при многократном использовании технического устройства постепенно нарушается заданный характер сопряжения в результате износа сопрягаемых поверхностей.

К недостаткам прибора проверки натяжения приводных ремней ППНР-100 относятся: наличие в опорной части прибора, шарнирного соединения «корпус - стержни», что может привести после многократного использования к нарушению точности получаемых показаний прибора и необходимости постоянно следить за состоянием соединения и регулировать его плотность; необходимость проведения подготовительных операций по настройке прибора перед измерением и дополнительные затраты времени на это; возможность установки на приборе во время подготовительных операций предельного усилия дает определенный положительный эффект при выполнении работ на производстве, при ТО, но не дает необходимой наглядности и понимания физического смысла процесса и зависимости получаемого прогиба ремня от величины прикладываемого усилия студентам учебных заведений автотранспортных специальностей при выполнении лабораторных работ.

Известно также приспособление для контроля натяжения ремней (), содержащее установочное кольцо, планку, колпачок с защитной насадкой, пружину и стержень. При нагружении следят, чтобы торец колпачка совмещался с определенным значением (кгс) на шкале. При этом стержень, перемещаясь в отверстии планки, образует стрелу прогиба ветви ремня, по которой судят о состоянии натяжения. Высоту стрелы прогиба определяют в мм по показанию на шкале, на котором остановилось кольцо при нагружении ветви.

Недостатками указанного приспособления является ненадежность запоминающего устройства, представляющего собой установочное кольцо. Часть усилия прикладываемого к колпачку затрачивается на преодоление сил трения между стержнем и кольцом, при малом коэффициенте трения возможно самопроизвольное или от внешних случайных факторов смещение кольца по стержню, что может привести к неточности показаний измерений.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является устройство для контроля натяжения приводных ремней (Патент на полезную модель РФ 122482, G01M l3/00, 2012 г.), содержащее корпус, шток, установленную между ними нагрузочную пружину, штифт, соединяющий корпус, шток и нагрузочную пружину, опорную траверсу, две шкалы, нанесенные на шток и устройство для фиксации показаний измерений, набавляющую втулку, жестко установленную на траверсе, при этом устройство для фиксации измерений выполнено по принципу храпового механизма и содержит установленную в продольном пазу на внутренней поверхности направляющей втулки фигурную пружину с зацепом, входящим в зацепление с асимметричными зубьями на нижней части штока, входящей в направляющую втулку, и кнопку для разблокировки устройства для фиксации измерений и приведения устройства в исходное положение.

Однако, данное устройство не позволяет автоматически фиксировать усилие нажатия, и при измерении натяжения приводного ремня в стесненных условиях увеличивается вероятность ошибки.

Задачей полезной модели является удобство в эксплуатации, повышение наглядности процесса измерения при применении устройства в учебных целях при проведении лабораторных работ, повышение достоверности показаний измерения за счет фиксирования показаний усилия нажатия.

Технический результат достигается за счет того, что устройство для контроля натяжения приводных ремней содержит корпус, шток, установленную между ними нагрузочную пружину, направляющий штифт, опорную траверсу с направляющей втулкой, две шкалы, устройство для фиксации результатов измерений величины прогиба ремня, причем оно выполнено по принципу храпового механизма и содержит установленную в продольном пазу на внутренней поверхности направляющей втулки фигурную пружину с зацепом, входящим в зацепление с асимметричными зубьями на нижней части штока входящей в направляющую втулку и кнопку для разблокировки устройства для фиксации измерений и приведения устройства в исходное положение. Новым в устройстве для контроля натяжения приводных ремней является то, что оно дополнительно содержит гайку, под которую в верхней части штока выполнена резьба, а верхняя шкла выполнена на лыске..

..Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость»

На фиг. 1 устройство для контроля натяжения приводных ремней

Устройство для контроля натяжения приводных ремней содержит корпус 1, нагрузочную пружину 3, шток 2, на котором выполнены в верхней части резьба, лыска 12 со шкалой 10 для задания определенного усилия, а в нижней части штока 2 выполнена шкала 9 для определения величины прогиба ветви ремня, направляющий штифт 4, соединяющий корпус со штоком, направляющую втулку 5, установленную жестко посередине опорной траверсы 8 перпендикулярно ее основанию, в которой устанавливается шток 2. Устройство для фиксации измерений ремня включает фигурную пружину 6, установленную в паз на внутренней поверхности направляющей втулки 5, с зацепом, входящим в зацепление с асимметричными зубьями, выполненными на нижнем участке штока 2, входящего в направляющую втулку 5, кнопки 7 для разблокировки устройства для фиксации результатов измерений и приведения устройства в исходное положение, гайку 11.

Устройство работает следующим образом: предварительно согласно техническим требованиям устанавливается усилие нажатия по шкале 10 с помощью гайки 11, затем устройство устанавливается опорной траверсой на ремень у шкивов посредине ветви передачи. При нажатии рукой на корпус 1 он через нагрузочную пружину 3 передает усилие на подвижный шток 2, который смещается вдоль направляющей втулки 5 до упора в гайку 11 и воздействует на ветвь ремня, прогибая его. При движении штока вдоль направляющей втулки 5, зацеп фигурной пружины 6 скользит по поверхности зубьев по принципу собачки храпового механизма. После упора корпуса 1 в гайку 11, устройство посредством храпового механизма фиксируется_и запоминает величину прогиба ремня, после чего снимается и по шкале 9 определяется величина прогиба (Фиг. 1). Для постановки устройства в исходное положение нажимается кнопка 7, которая воздействуют на фигурную пружину 6, в результате чего зацеп пружины выходит из зацепления с зубьями на штоке. Освободившийся шток под действием пружины 3 возвращается в исходное положение. Устройство готово к новым измерениям.

Предложенное техническое решение позволяет устанавливать фиксированное значение усилия нажатия на ремень согласно техническим требованиям, тем самым исключить вероятность ошибки, сократить время измерения и сделать процесс измерения более удобным, особенно в стесненных условиях.

Устройство для контроля натяжения приводных ремней, содержащее корпус, шток, установленную между ними нагрузочную пружину, направляющий штифт, соединяющий корпус, шток и нагрузочную пружину, опорную траверсу, две шкалы, нанесенные на шток, устройство для фиксации результатов измерений прогиба ремня, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит гайку, под которую в верхней части штока выполнена резьба, а верхняя шкала выполнена на лыске.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.
Наверх