Рельсовое транспортное средство с частично запираемым внутренним пространством

 

Полезная модель касается рельсового транспортного средства с частично запираемым внутренним пространством, содержащего несколько кузовов вагонов (W), причем предусмотрена по меньшей мере одна раздвижная перегородка (T), которая проходит в поперечном направлении рельсового транспортного средства и отделяет доступный для пассажиров сегмент (F) рельсового транспортного средства от недоступного для пассажиров сегмента этого рельсового транспортного средства.

(фиг.1)

Полезная модель относится к рельсовому транспортному средству с частично запираемым внутренним пространством, содержащему несколько кузовов вагонов.

У рельсовых транспортных средств из-за незначительного количества пассажиров имеющееся в распоряжении помещение может оказаться не полностью востребованным. Чтобы избежать ненужного потребления энергии, сцепляют транспортные средства, состоящие из двух или трех вагонов, а при необходимости их снова расцепляют. Это имеет место, например, у поездов типа VT642 или Desiro ML. Недостатком является то, что и в этом случае приходится тянуть за собой неиспользуемые кабины машинистов.

Еще один вариант предусматривает, что локомотивы могут прицепляться к некоторым пассажирским вагонам и отцепляться от них. Для пользователя это означает время для сцепки и пространство для сортировки.

Сцепление и расцепление вагонных сегментов у рельсовых транспортных средств, состоящих из множества вагонов, связано с большими затратами, что в целом тоже рассматривается как недостаток.

Кроме того, из DE 9416537 U1 известно рельсовое транспортное средство для пригородного сообщения. Расположенная в центре переходная область выполнена в виде функционально и пространственно цельной области первого-, соответственно, комфорт-класса или в виде буфетной, соответственно, закусочной области. Переходная область доступна из остальных областей транспортного средства через деверь, предусмотренную в неподвижной разделительной стенке. Однако, проблема неиспользуемого помещения и исключения доступа в неиспользуемое помещение здесь не решается.

FR 1207283 А показывает соединительную стенку между купе спального вагона в рельсовом транспортном средстве и указанные выше проблемы также не решает.

Исходя из этого, в основу полезной модели положена задача усовершенствования рельсового транспортного средства таким образом, чтобы обеспечить простое деление его на доступные и недоступные сегменты.

Эта задача решается за счет того, что предусмотрена по меньшей мере одна раздвижная перегородка, которая проходит в поперечном направлении рельсового транспортного средства и отделяет доступный для пассажиров сегмент этого рельсового транспортного средства от недоступного для них сегмента. Таким образом, путем использования такой перегородки можно подготовить для пассажиров достаточный сегмент рельсового транспортного средства, исходя из требуемой в данный момент площади помещения. Можно, разумеется, предусмотреть дополнительные раздвижные перегородки и по длине рельсового транспортного средства, которые по функциям соответствуют упомянутой по меньшей мере одной перегородке.

Рельсовое транспортное средство может быть выполнено с возможностью сквозного прохода по нему, т.е. внутреннее пространство этого транспортного средства не прерывается концами кузовов вагонов с соответствующими дверями. В этом случае одна или несколько перегородок делят это транспортное средство в продольном направлении на доступные и недоступные сегменты. Такая по меньшей мере одна перегородка может приводиться в действие вручную. Преимуществом является то, что при закрывании этой перегородки обслуживающий персонал может контролировать ситуацию, в которой оказываются пассажиры в зоне этой перегородки, так что возможные риски для них при закрывании перегородки сводятся к минимуму.

Потребляющие электроэнергию устройства, относящиеся к недоступным для пассажиров сегментам рельсового транспортного средства, могут отключаться индивидуально. Под ними подразумеваются, например, кондиционер или освещение в транспортном средстве. Благодаря этим мерам экономится электроэнергия. По мере увеличения количества пассажиров свободные сегменты могут снова задействоваться обычным образом.

Такая по меньшей мере одна перегородка может помещаться в зоне перехода между двумя кузовами вагонов рельсового транспортного средства. Это создает благоприятное разделение внутреннего пространства.

Эта по меньшей мере одна перегородка может быть выполнена с несколькими створками, так что ее просто открывать и закрывать. При этом с обеих сторон рельсового транспортного средства можно предусмотреть по одной неподвижной створке, выходящей от соответствующей боковой стенки, тогда как остальные створки могут перемещаться в поперечном направлении этого рельсового транспортного средства. Благодаря этому получается простая по механике реализация такой перегородки.

В порядке альтернативы перегородка может быть выполнена с двумя расположенными по бокам роликовыми блоками, с одним роликовым блоком сверху и одним роликовым блоком снизу, с дверной петлей (Faltband) (типа используемых для стеклянных дверей) или т.п.

Пример осуществления полезной модели более подробно поясняется далее со ссылкой на чертежи. На них показано:

Фиг. 1 - схематичная блок-диаграмма рельсового транспортного средства с несколькими внутренними перегородками,

Фиг. 2 и 3 - продольный участок рельсового транспортного средства с перегородкой в открытом и в закрытом положении соответственно.

На фиг. 1 показано рельсовое транспортное средство из двенадцати вагонов, причем из соображений наглядности оно показано в виде двух расположенных друг над другом частей. При этом самый крайний справа верхний кузов вагона примыкает к самому крайнему слева нижнему кузову вагона. Из соображений наглядности лишь один из двенадцати кузовов вагонов снабжен ссылочной позицией.

Это рельсовое транспортное средство разделено на четыре сегмента, а именно с помощью одинаковых в конструктивном отношении перегородок Т. Нижняя правая часть показанного рельсового транспортного средства, содержащего три кузова вагонов W, представляет собой оставленную свободной зону F. Она с помощью примыкающей перегородки в середине нижней части рельсового транспортного средства на фиг. 1 отделена от недоступной для пассажиров зоны. Две другие перегородки образуют дополнительные сегменты транспортного средства. При необходимости могут быть открыты все перегородки Т, если, например, этого потребует количество пассажиров. В представленном примере выполнения сначала открыли бы перегородку Т, расположенную в нижней части посередине, так что в распоряжении пассажиров окажутся два дополнительных W.

Электрическое оборудование соответствующих сегментов транспортного средства, такое как кондиционеры и освещение, выполнены с возможностью индивидуального включения и отключения, так что обеспечивается экономия электроэнергии в неиспользуемых вагонах W. В зависимости от типа эти электрические устройства могут также переключаться на режим ожидания.

На фиг. 2 и 3 показано устройство перегородки Т. Каждая перегородка состоит из шести створок TF, из которых каждые три взаимодействуют по типу раздвижных дверей и располагаются на одной и на другой боковых стенках S рельсового транспортного средства. По одной створке TF из каждых трех створок TF, образующих одну половину перегородки, располагается неподвижно и примыкает к боковой стенке S. Показанное на фиг. 2 открытое положение перегородки обеспечивает проход для пассажиров, тогда как показанное на фиг. 3 положение перегородки делает часть рельсового транспортного средства недоступной для перемещения пассажиров.

В других вариантах осуществления перегородка может быть также снабжена роликовыми блоками или петлями, типа используемых для стеклянных дверей.

1. Рельсовое транспортное средство с частично запираемым внутренним пространством, содержащее несколько кузовов вагонов (W), отличающееся тем, что в нем предусмотрена по меньшей мере одна раздвижная перегородка (), которая проходит в поперечном направлении рельсового транспортного средства и отделяет доступный для пассажиров сегмент (F) рельсового транспортного средства от недоступного для пассажиров сегмента этого рельсового транспортного средства.

2. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью сквозного прохода по нему.

3. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что эта по меньшей мере одна перегородка (Т) выполнена с возможностью приведения в действие вручную.

4. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что электрическое оборудование, относящееся к недоступному сегменту рельсового транспортного средства, выполнено с возможностью индивидуального отключения.

5. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что эта по меньшей мере одна перегородка (Т) расположена в зоне перехода между двумя кузовами вагонов рельсового транспортного средства.

6. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что вдоль рельсового транспортного средства предусмотрены дополнительные раздвижные перегородки (), которые функционально идентичны этой по меньшей мере одной перегородке (Т).

7. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что эта по меньшей мере одна перегородка (Т) выполнена из нескольких створок.

8. Рельсовое транспортное средство по п.7, отличающееся тем, что с обеих сторон рельсового транспортного средства предусмотрено по одной неподвижной створке (TF), выходящей от соответствующей боковой стенки (S), а остальные створки (TF) установлены с возможностью перемещения в поперечном направлении рельсового транспортного средства.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.
Наверх