Взрывозащищенная электрическая машина

 

Полезная модель относится к электромашиностроению и используется для привода механизмов, работающих во взрывоопасных зонах. Взрывозащищенная электрическая машина содержит корпус со статором и ротором, передний щит, заднюю крышку и задний щите клеммной панелью. Задний щит установлен внутри корпуса, соединенного с задней крышкой, что улучшает взрывозащитные свойства электрической машины и упрощает технологию ее изготовления.

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована для привода механизмов, работающих во взрывоопасных зонах.

Известна взрывозащищенная электрическая машина по патенту CN 102916549 (опубл. 06.02.2013), выбранная за аналог. Данная электрическая машина содержит корпус (11) с размещенными внутри статором и ротором, передний щит (2), заднюю крышку (8) и задний щит (5). Корпус (11) включает переднюю часть (4) и заднюю часть (7), между которыми установлен задний щит (5), причем торец заднего щита (5) расположен снаружи, заподлицо с внешней поверхностью корпуса (11). Взрывонепроницаемая оболочка данной электрической машины включает передний щит (2), задний щит (5), заднюю крышку (8), переднюю часть (4) и заднюю часть (7). Зазоры между сопряженными поверхностями передней части (4) и заднего щита (5), а также между сопряженными поверхностями задней части (7) и заднего щита (5) являются зазорами взрывонепроницаемого соединения, через которые возможно проникновение взрывоопасных газов внутрь оболочки, что ухудшает взрывозащитные свойства электрической машины.

Таким образом, недостаток данной взрывозащищенной электрической машины заключается в том, что задний щит (5) вследствие размещения его торцевой части снаружи является частью его взрывонепроницаемой оболочки.

Кроме того, наличие зазоров взрывонепроницаемого соединения между передней частью (4) и задним щитом (5), а также между задней частью (7) и задним щитом (5) требует проведения технологических операций особо тщательной обработки их обращенных друг к другу сопряженных поверхностей, что усложняет технологию изготовления взрывозащищенной электрической машины.

Кроме того, выполнение корпуса (11) в виде отдельных частей (4) и (7) ухудшает его взрывозащитные свойства.

Известен взрывозащищенный электродвигатель по патенту RU 82951 (опубл. 10.05.2009), выбранный за ближайший аналог. Данный электродвигатель содержит корпус с размещенными внутри статором и ротором, передний щит, заднюю крышку и задний щит с установленной на нем клеммной панелью. Взрывонепроницаемая оболочка данного электродвигателя включает передний щит, корпус, задний щит и заднюю крышку. Задняя крышка жестко соединена с задним

щитом, который в свою очередь охватывает по периферии корпус с образованием между ними цилиндрического зазора, являющегося зазором взрывонепроницаемого соединения.

Обращенные друг к другу поверхности, образующие зазор взрывонепроницаемого соединения, для соблюдения безопасности требуют особо тщательной обработки, например, недопущения раковин, механических повреждений и других дефектов. Кроме того, указанные зазоры должны быть подвергнуты дополнительному контролю и испытаниям для соответствия стандартам безопасности. Ввиду вышеуказанного, недостаток данного взрывозащищенного электродвигателя заключается в том, что задний щит является частью его взрывонепроницаемой оболочки.

Техническая задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в улучшении взрывозащитных свойств электрической машины и упрощении технологии ее изготовления.

Техническая задача решена тем, что взрывозащищенная электрическая машина, как и ближайший аналог, содержит корпус со статором и ротором, передний щит, заднюю крышку и задний щит с клеммной панелью.

В отличие от ближайшего аналога, задний щит установлен внутри корпуса, соединенного с задней крышкой.

Кроме того, задний щит может быть запрессован внутрь корпуса.

Кроме того, возможно изготовление корпуса и заднего щита в виде единой детали.

Сущность полезной модели иллюстрируется чертежом взрывозащищенной электрической машины.

Взрывозащищенная электрическая машина, например электродвигатель, содержит корпус 1 с размещенными в нем статором 2 и ротором 3 на валу 4 электрической машины, а также передний щит 5, заднюю крышку 6 и задний щит 7 с установленной на нем клеммной панелью 8.

Задний щит 7 жестко установлен внутри корпуса 1, и задняя крышка 6 соединена с корпусом 1 при помощи соединительных элементов 9. Взрывонепроницаемая оболочка данной электрической машины включает корпус 1 цилиндрической формы и жестко установленные с торцов корпуса 1 с соблюдением стандартов взрывобезопасности передний щит 5 и заднюю крышку 6. Клеммная панель 8 размещена внутри взрывонепроницаемой оболочки.

Задний щит 7 может быть запрессован внутрь корпуса 1, а также возможно изготовление заднего щита 7 и корпуса 1 в виде единой детали (на чертеже не показано).

Взрывозащищенный кабельный ввод 10 герметично установлен в отверстии корпуса 1, расположенном под углом 90° к оси электрической машины, таким образом ось кабельного ввода 10 перпендикулярна оси электрической машины.

Взрывозащищенная электрическая машина работает следующим образом.

При подаче питания на электрическую машину через кабельный ввод 10 (соединительные провода на чертеже не показаны), создается вращающееся электромагнитное поле в статоре 2, наводящее в проводниках короткозамкнутого ротора 3 переменные токи, взаимодействие которых с вращающимся полем приводит во вращение ротор 3 с валом 4, передающим вращение на привод механизмов.

Размещение заднего щита 7 внутри корпуса 1 уменьшает количество элементов, составляющих взрывозащищенную оболочку, и следовательно, уменьшает количество зазоров взрывонепроницаемого соединения, через которые возможно проникновение взрывоопасных газов внутрь оболочки; это улучшает взрывозащитные свойства электрической машины.

Кроме того, отсутствие взрывонепроницаемого соединения между задним щитом 7 и корпусом 1 исключает технологические операции особо тщательной обработки их обращенных друг к другу поверхностей, что в целом упрощает технологию изготовления взрывозащищенной электрической машины.

При этом, размещение заднего щита 7 внутри корпуса 1 при помощи запрессовки или изготовление корпуса 1 и заднего щита 7 в виде единой детали дополнительно способствует упрощению технологии изготовления взрывозащищенной электрической машины.

1. Взрывозащищенная электрическая машина, содержащая корпус со статором и ротором, передний щит, заднюю крышку и задний щит с клеммной панелью, отличающаяся тем, что задний щит установлен внутри корпуса, соединенного с задней крышкой.

2. Взрывозащищенная электрическая машина по п. 1, отличающаяся тем, что задний щит может быть запрессован внутрь корпуса.

3. Взрывозащищенная электрическая машина по п. 1, отличающаяся тем, что возможно изготовление корпуса и заднего щита в виде единой детали.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к узлам взрывозащищенных корпусов, и используется во взрывоопасных условиях, например в подземных горных выработках

Полезная модель относится к производству асинхронных трехфазных короткозамкнутых взрывобезопасных двигателей для самоходных вагонов и бункеров-перегружателей шахт и рудников
Наверх