Система электропуска двигателя


F02N11/14 - запуск с помощью электрических статоров с подачей тока извне (F02N 11/12 имеет преимущество)

 

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении. Система электропуска двигателя направлена на обеспечение возможности блокировки системы электропуска при пуске двигателя с включенной передачей в коробке передач. Система электропуска двигателя состоит из выключателя массы 1, удерживающей 2 и втягивающей 3 обмоток тягового реле 4, привода стартера 5, стартера 6, выключателя зажигания 7, дополнительного реле стартера 8, выключателя нейтрального положения в коробке передач 9. Применение указанного технического решения позволит исключить движение автомобиля во время пуска двигателя при включенной передаче в коробке передач, что повысит безопасность эксплуатации такого автомобиля.

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении.

Известна система электропуска двигателя (Орлов Э.Н., Варченко Е.Р. Автомобили УАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. - М.: Транспорт, 2002. - С. 264-266. ISBN 5-277-02264-3), состоящая из выключателя массы, удерживающей и втягивающей обмоток тягового реле, привода стартера, стартера, выключателя зажигания, дополнительного реле стартера.

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату и принято за прототип. Однако недостатком данной системы электропуска является то, что она не обеспечивает блокировку системы электропуска при пуске двигателя с включенной передачей в коробке передач.

Задачей предложения является обеспечение возможности блокировки системы электропуска при пуске двигателя с включенной передачей в коробке передач.

Решение поставленной задачи достигается тем, что система электропуска двигателя, содержащая выключатель массы, удерживающую и втягивающую обмотки тягового реле, привод стартера, стартер, выключатель зажигания, дополнительное реле стартера снабжена выключателем нейтрального положения в коробке передач.

Отличительными признаками от прототипа является то, что система электропуска двигателя снабжена выключателем нейтрального положения в коробке передач.

Анализ предлагаемого решения и прототипа позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

На фиг. 1 дана принципиальная схема системы электропуска двигателя.

Система электропуска двигателя состоит из выключателя массы 1, удерживающей 2 и втягивающей 3 обмоток тягового реле 4, привода стартера 5, стартера 6, выключателя зажигания 7, дополнительного реле стартера 8, выключателя нейтрального положения в коробке передач 9.

Работает система электропуска двигателя следующим образом.

В случае установки в коробке передач нейтрального положения, контакты выключателя нейтрального положения в коробке передач 9 будут замкнуты. При включении стартера 8 выключателем зажигания 7 ток пойдет по цепи дополнительного реле стартера по схеме: «+» - «A» - выключателем зажигания 7 - замкнутые контакты выключателя нейтрального положения в коробке передач 9 - обмотку дополнительного реле стартера 8 - выключатель массы 1 - «-». При этом в дополнительном реле стартера 8 замкнутся контакты, и ток пойдет по цепи тягового реле по схеме: «+» - замкнутые контакты дополнительного реле стартера 8 - удерживающую 2 (далее через выключатель массы 1 на «-») и втягивающую 3 обмотки - обмотки электродвигателя стартера 6 - выключатель массы 1 - «-». При прохождении тока по цепи тягового реле 4 магнитный поток удерживающей 2 и втягивающей 3 обмоток втягивает сердечник (на фиг.1 перемещение влево) и замыкает контакты тягового реле 4 цепи электродвигателя стартера 6, при этом привод стартера 5 входит в зацепление с маховиком двигателя. Ток по цепи электродвигателя стартера 6 проходит по схеме: «+» - замкнутые контакты тягового реле 4 - обмотки электродвигателя стартера 6 - выключатель массы 1 - «-». Так как в этом случае исключается сопротивление удерживающей 2 и втягивающей 3 обмоток, то ток большой силы пойдет на обмотки электродвигателя стартера 6 и преобразуется конструкцией стартера в механическую работу, передавая крутящий момент через привод стартера 5 для пуска двигателя.

Размыкая цепь дополнительного реле стартера 8 выключателем зажигания 7, размыкается цепь тягового реле 4, а та, в свою очередь, размыкает цепь электродвигателя стартера 6, что приводит к прекращению работы стартера 5. Система электропуска возвращается в исходное положение.

В случае включения в коробке передач передачи, контакты выключателя нейтрального положения в коробке передач 9 разомкнутся и не позволят подать ток по цепи дополнительного реле стартера 8, а следовательно, не замкнутся цепи тягового реле 4 и электродвигателя стартера 6, что не позволит включить в работу стартер и произвести пуск двигателя. Таким образом обеспечивается блокировка системы электропуска при пуске двигателя с включенной передачей в коробке передач.

Применение указанного технического решения позволит исключить движение автомобиля во время пуска двигателя при включенной передаче в коробке передач, что повысит безопасность эксплуатации такого автомобиля.

Система электропуска двигателя, содержащая выключатель массы, удерживающую и втягивающую обмотки тягового реле, привод стартера, стартер, выключатель зажигания, дополнительное реле стартера, отличающаяся тем, что она снабжена выключателем нейтрального положения в коробке передач.



 

Похожие патенты:
Наверх