Устройство для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины

 

Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована при оценке технического состояния подшипников скольжения гидромашин и направлена на повышение точности контроля технического состояния подшипника скольжения гидромашины. Это достигается тем, что, согласно известному устройству для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины, включающему датчики температуры, установленные соответственно в корпусе подшипникового узла и магистрали подвода масла к подшипнику, усилители, блок сравнения, пороговое устройство, контрольно-измерительную аппаратуру, блок задержки и отключающее. устройство, предлагаемое устройство содержит датчик давления, блок управления, содержащий последовательно включенные элемент задержки и формирователь разрешающего сигнала, и элемент запрета. Полезная модель может быть использована при оценке технического состояния подшипников скольжения гидромашин.

Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована при оценке технического состояния подшипников скольжения гидромашин.

Известно устройство для определения технического состояния подшипника скольжения по разности температуры масла на входе в подшипник и температуры корпуса подшипникового узла температуре корпуса подшипникового узла (RU 135746, опубл. 20.12.2013). Известное устройство обладает недостаточной точностью, обусловленной тем, что не учитывает режим работы гидромашины. Величина потерь мощности в подшипнике, определяемая по разности температур, зависит от нагрузки гидромашины.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение точности контроля технического состояния подшипника скольжения гидромашины.

Решение указанной задачи достигается тем, что, согласно известному устройству для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины, включающему датчики температуры, установленные соответственно в корпусе подшипникового узла и магистрали подвода масла к подшипнику, усилители, блок сравнения, пороговое устройство, контрольно-измерительную аппаратуру, блок задержки и отключающее устройство, предлагаемое устройство содержит датчик давления, блок управления, содержащий последовательно включенные элемент задержки и формирователь разрешающего сигнала, и элемент запрета.

На чертеже представлена схема устройства для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины.

Устройство содержит датчики температуры 1 и 2, установленные соответственно в корпусе подшипникового узла и магистрали подвода масла к подшипнику, усилители 3 и 4, блок сравнения 5, датчик давления 6, блок управления 7, содержащий последовательно включенные элемент задержки и формирователь разрешающего сигнала, элемент запрета 8, пороговое устройство 9, контрольно-измерительную аппаратуру 10, блок задержки 11 и отключающее устройство 12, при этом выход датчика давления 6 через блок управления 7 связан с элементом запрета 8, включенным между блоком сравнения 5 и пороговым устройством 9.

Устройство работает следующим образом.

Для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины определяется допустимый диапазон изменения диагностического параметра, измеряется фактическое значение последнего и производится сравнение его со значениями из допустимого диапазона. При отклонении фактического значения диагностического параметра за пределы допустимого диапазона производится отключение гидромашины. В качестве диагностического параметра используют разность температур масла на входе в подшипник и корпуса подшипникового узла, а перед отключением гидромашины производят выдержку во времени.

Функциональную зависимость разности температур, определяемой с помощью датчиков 1 и 2 и блока сравнения 5 от технического состояния подшипника скольжения гидромашины определяют на основе предварительных научно-исследовательских работ. В дальнейшем при эксплуатации техническое состояние подшипника скольжения гидромашины определяют посредством регистрации температур, измеряемых датчиками 1 и 2, сигналы которых через блок сравнения 5 элемент запрета 8, и пороговое устройство 9 выводят на контрольно-измерительную аппаратуру 10.

Для повышения точности диагностирования определение технического состояния подшипника осуществляют при номинальном давлении гидромашины. При давлении, равном номинальному, блок управления 7 выдает разрешающий сигнал элементу запрета 8, обеспечивающий прохождение сигнала из блока сравнения 5 на вход порогового устройства 9.

Разность температуры масла на входе в подшипник и температуры корпуса подшипникового узла, определяемая в блоке сравнения 5 при номинальном давлении гидромашины, является функцией технического состояния подшипника скольжения.

Допустимый диапазон разности температур задают настройкой порогового устройства 9 на соответствующие граничные значения.

В случае отклонения технического состояния подшипника за допустимые пределы пороговое устройство 9 вырабатывает сигнал на блок задержки 11. Блок задержки производит выдержку во времени, что исключает срабатывание отключающего устройства 12 при кратковременных колебаниях измеряемых параметров.

Устройство для определения технического состояния подшипника скольжения гидромашины, содержащее датчики температуры, установленные соответственно в корпусе подшипникового узла и магистрали подвода масла к подшипнику, усилители, блок сравнения, пороговое устройство, контрольно-измерительную аппаратуру, блок задержки и отключающее устройство, отличающееся тем, что устройство содержит датчик давления, блок управления, содержащий последовательно включенные элемент задержки и формирователь разрешающего сигнала, и элемент запрета, при этом выход датчика давления через блок управления связан с элементом запрета, включенным между блоком сравнения и пороговым устройством.



 

Похожие патенты:

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам скольжения центробежных компрессоров со встроенным мультипликатором, и позволяет повысить надежность работы подшипников, за счет обеспечения защиты от механического воздействия смазки свободных участков кабеля датчика температуры

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх