Кронштейн для установки навесных деталей на фланцевых соединениях валов

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для закрепления на валах, например, в местах фланцевых соединений, различного оборудования, в частности регистрирующей аппаратуры, виброизмерительных устройств, датчиков и приборов для торсиографирования и т.п.

Кронштейн для установки навесных деталей на фланцевых соединениях валов состоит не менее, чем из двух шарнирно, с возможностью фиксации угла поворота, соединенных между собой крепежных платформ, в каждой из которых выполнено, по меньшей мере одно отверстие под резьбовой элемент. При этом как минимум одна из платформ содержит крепежное устройство, выполненное с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси, и, как минимум одна из платформ содержит телескопически выдвигаемый элемент с крепежной площадкой на его конце.

Наличие широкого диапазона регулировок в заявляемом техническом решении в совокупности с тем, что количество отверстий для болтовых соединений на фланцах валов обычно составляет не менее шести, позволяет произвести установку и фиксацию навесных деталей в оптимальных для каждой местах.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для закрепления на валах, например, в местах фланцевых соединений, различного оборудования, в частности регистрирующей аппаратуры, виброизмерительных устройств, датчиков и приборов для торсиографирования и т.п.

Известны различные упорные (стопорные) устройства, предназначенных для осевой фиксации деталей, например, подшипников качения, закрепленных непосредственно на валу (см., например, патенты РФ :2104415, МПК F16B 21/00, опубликован 10.02.1998 г.; 2479759, МПК F16B 17/00, 21/00, опубликован 20.04.2013 г.).

Известные устройства с различной степенью эффективности обеспечивают осевую фиксацию напрессованных на вал деталей, однако с их помощью невозможно зафиксировать заданное угловое положение устанавливаемого на валах оборудования.

Известно устройство для крепления деталей на консольных концах валов, выбранное в качестве прототипа, (см. патент РФ 99556, МПК F16B 21/00, F16D 1/06, опубликован 20.11.2010 г.), содержащее концевую шайбу, взаимодействующую с деталью, фиксирующую шайбу и болт, завинчиваемый в центральное резьбовое отверстие, выполненное на торце вала. При этом вал выполнен со шпонкой, а деталь - со шпоночным пазом.

Данное устройство позволяет произвести торцевое закрепление деталей на валу, только в том случае, если вал и деталь имеет определенную конструкцию (осевое резьбовое отверстие в вале, шпоночный паз на детали и т.д.). Это очень сильно ограничивает область применения известного устройство и не позволяет использовать его для фиксации на валу различной детектирующей аппаратуры.

Задачей заявляемой полезной модели является возможность установки с ее помощью в фиксированном положении на поверхностях фланцевых соединений валов различной диагностической аппаратуры.

Технический результат, реализуемый с помощью заявляемого кронштейна, обеспечение закрепления на заданном расстоянии и в определенном угловом положении относительно оси вала навесных элементов.

Технический результат достигается за счет того, что кронштейн для установки навесных деталей на фланцевых соединениях валов состоит не менее, чем из двух шарнирно, с возможностью фиксации угла поворота, соединенных между собой крепежных платформ, в каждой из которых выполнено, по меньшей мере одно отверстие под резьбовой элемент, при этом как минимум одна из платформ содержит крепежное устройство, выполненное с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси, и, как минимум одна из платформ содержит телескопически выдвигаемый элемент с крепежной площадкой на его конце.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, на котором изображен вид спереди кронштейна, закрепленного на поверхности фланца вала.

Кронштейн содержит платформы 1 и 2 с отверстиями 3 под резьбовые элементы, шарнир 4, крепежное устройство 5, телескопически выдвигаемый элемент 6 с крепежной площадкой 7, и закреплен на поверхности фланца 8 вала 9.

Установку заявляемого кронштейна осуществляют следующим образом.

Платформу 1 закрепляют на поверхности фланца 8, используя для этого штатное болтовое соединение фланца, а именно, пропуская болт через отверстие 3 платформ 1 и 2. Платформу 2 поворачивают относительно платформы 1 на шарнире 4 таким образом, чтобы с учетом ее формы обеспечить наибольшее приближение крепежного устройства 5 к наружной поверхности вала 9. Болтовое соединение выбирают с учетом того, какую навесную деталь необходимо закрепить. Так, в случае установки регистрирующего устройства, включающего детектор и аналого-цифровой преобразователь (АЦП), последний предпочтительно располагать максимально приближенным к оси вала 9, а детектор на удалении и радиально к оси. Соответственно, АЦП закрепляют на крепежном устройстве 5, которое предварительно установили и зафиксировали в заданном положении, а детектор - на крепежной площадке 7, повернув ее таким образом, чтобы направление детектирования было радиальным, и выдвинув на необходимое расстояние элемент 6.

Наличие широкого диапазона регулировок в заявляемом техническом решении в совокупности с тем, что количество отверстий для болтовых соединений на фланцах валов обычно составляет не менее шести, позволяет произвести установку и фиксацию навесных деталей в оптимальных для каждой местах.

Кронштейн для установки навесных деталей на фланцевых соединениях валов, состоящий не менее чем из двух шарнирно, с возможностью фиксации угла поворота, соединенных между собой крепежных платформ, в каждой из которых выполнено по меньшей мере одно отверстие под резьбовой элемент, при этом как минимум одна из платформ содержит крепежное устройство, выполненное с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси, и как минимум одна из платформ содержит телескопически выдвигаемый элемент с крепежной площадкой на его конце.



 

Похожие патенты:

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.

Фиксатор // 69594

Полезная модель относится к машиностроению и применяется в соединениях вала и ступицы для передачи крутящего момента

Полезная модель относится к машиностроению и применяется при сборке профильных моментопередающих соединений с числом граней равным трем
Наверх