Движитель судов на мускульной силе

 

Предлагаемый движитель относится к области судовождения Техническая сущность предлагаемого движителя заключается в том, что заявляемый движитель позволяет повысить скорость движения судна. Движитель судов на мускульной силе, выполненный в виде весла, содержит веретено, уключину, устанавливаемую на корме судна, лопасть, соединенную с веретеном посредством шарнира с возможностью ограниченного холостого хода. На корме судна на некотором расстоянии от весла посредством уключины установлено дополнительное весло, содержащее веретено, лопасть, соединенную с веретеном шарниром с возможностью ограниченного холостого хода. При этом весло соединено с дополнительным веслом двумя пересекающимися между собой растяжками так, что один конец первой растяжки закреплен на весле между уключиной и лопастью, а второй конец закреплен на дополнительном весле за уключиной с противоположной стороны от лопасти. Причем один конец второй растяжки закреплен на дополнительном весле между уключиной и лопастью, а второй конец закреплен на весле за уключиной с противоположной стороны от лопасти. 1 с.п. ф-лы, 2 ил.

Предлагаемый движитель относится к области судостроения и предназначен в качестве силовой установки для маломерных судов.

Известен движитель судов (см. патент РФ 2235041, В63Н 16/00, 2002 г.), содержащий веретено, уключину, устанавливаемую на корме судна, лопасть, соединенную с веретеном посредством шарнира с возможностью ограниченного холостого хода.

Основным недостатком известного движителя является то, что судно при каждом гребке разворачивается в одну, или в другую сторону в зависимости от направления гребка.

Судно под таким движителем движется зигзагообразно, а короткое без килевое судно вообще крутится на месте и не движется вперед. По этому большая часть мускульной энергии тратится на поворот судна, а не на продвижение вперед.

Наиболее близким к предлагаемому движителю судов является движитель (см. патент РФ 2088475, В63Н 16/00, В63Н 16/04, 1997 г.), содержащий веретено, уключину, устанавливаемую на корме судна, лопасть, соединенную с веретеном посредством шарнира с возможностью ограниченного холостого хода, который и выбран в качестве прототипа.

Основным недостатком известного движителя является то, что судно под таким движителем движется зигзагообразно, а короткое без килевое судно совсем перестает продвигаться вперед, а крутится на одном месте. По этому большая часть мускульной энергии тратится не на продвижение вперед, а на вращение судна.

Целью предлагаемого движителя является повышение скорости движения судна.

Указанная цель достигается тем, что движитель судов на мускульной силе выполнен в виде весла, содержащий веретено, уключину, устанавливаемую на корме судна, лопасть, соединенную с веретеном посредством шарнира с возможностью ограниченного холостого хода. На корме судна на некотором расстоянии от весла посредством уключины установлено дополнительное весло, содержащее веретено, лопасть, соединенную с веретеном шарниром с возможность ограниченного холостого хода. При этом весло соединено с дополнительным веслом двумя пересекающимися между собой растяжками так, что один конец первой растяжки закреплен на весле между уключиной и лопастью, а второй конец закреплен на дополнительном весле за уключиной с противоположной стороны от лопасти. Причем один конец второй растяжки закреплен на дополнительном весле между уключиной и лопастью, а второй конец закреплен на весле за уключиной с противоположной стороны от лопасти.

Предлагаемый движитель на мускульной силе позволяет судну двигаться с более высокой скоростью при одинаковых прилагаемых усилиях в сравнении с прототипом.

На фиг. 1 чертежа изображен вид сверху движителя судов на мускульной силе.

Движитель судов на мускульной силе, выполненный в виде весла 1, содержащий веретено 2, уключину 3, устанавливаемую на корме судна, лопать 4, соединенную с веретеном 2 посредством шарнира 5, с возможностью ограниченного холостого хода. На корме судна на некотором расстоянии от весла 1, посредством уключины 6 установлено дополнительное весло 7, содержащее веретено 8, лопасть 9, соединенную с веретеном 8 шарниром 10 с возможностью ограниченного холостого хода. При этом весло 1 соединено с дополнительным веслом 7 двумя пересекающимися между собой растяжками 11, 12 так, что один конец первой растяжки 11 закреплен на весле между уключиной 3 и лопастью 4, а второй конец расяжки 11 закреплен на дополнительном весле 7 за уключиной 6 с противоположной стороны от лопасти 9. Причем один конец второй растяжки 12 закреплен на дополнительном весле 7 между уключиной 6 и лопастью 9, а второй коней растяжки 12 закреплен на весле 1 за уключиной 3 с противоположной стороны от лопасти 4.

Работает движитель следующим образом.

Устанавливаем движитель на корме судна, отталкиваем судно от берега, одно весло 1 поднимаем над водой, а дополнительным веслом 7 разворачиваем судно в направлении движения, отпускаем на воду весло 1 и начинаем прямолинейное движение, совершая возвратно вращательные движения весла 1 вокруг уключины 3. Причем грести можно как веслом 1 так и дополнительным веслом 7, или двумя веслами одновременно. При этом лопасти 4 и 9 движутся в противоположных направлениях навстречу друг другу, или друг от друга, выбирая свободный холостой ход при смене направления движения. При движении лопастей возникает сила f, действующая на каждую лопасть со стороны воды. При этом вектора продольно составляющих сил суммируются в силу F, а поперечно составляющие силы компенсируют друг друга. По этой причине судно хорошо держит курс и хорошую скорость.

Для осуществления любого поворота судна достаточно поднять над воды одно весло, а вторым веслом осуществить поворот.

Основными преимуществами предлагаемого движителя на мускульной силе являются: повышение скорости движения судна в сравнении с известными ранее движителями при приложении равных усилий и хорошая устойчивость судна на курсе.

Кроме того предлагаемый движитель позволяет судну хорошо преодолевать узкие протоки и заросшие водоемы.

Заявляемый движитель незаменим при плавании в водоемах, в которых запрещено передвижение на моторных судах.

Эксплуатация предлагаемого движителя на надувной лодке с жестким транцем в течении восьми лет показала его хорошие эксплуатационные характеристики.

Заявляемый движитель обладает существенными отличиями, так как заявителю не известны технические решения, которые содержали бы признаки сходные с признаками заявляемого движителя судов на мускульной силе.

Движитель судов на мускульной силе, выполненный в виде весла, содержащий веретено, уключину, устанавливаемую на корме судна, лопасть, соединённую с веретеном посредством шарнира с возможностью ограниченного холостого хода, отличающийся тем, что на корме судна, на некотором расстоянии от весла посредством уключины установлено дополнительное весло, содержащее веретено, лопасть, соединённую с веретеном шарниром с возможностью ограниченного холостого хода, при этом весло соединено с дополнительным веслом, двумя пересекающимися между собой растяжками так, что один конец первой растяжки закреплён на весле между уключиной и лопастью, а второй конец закреплён на дополнительном весле за уключиной с противоположной стороны от лопасти, причём один конец второй растяжки закреплён на дополнительном весле между уключиной и лопастью, а второй конец закреплён на весле за уключиной с противоположной стороны от лопасти.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области водного транспорта, а именно к оборудованию для осуществления движения судов с помощью мускульной силы, в частности к приспособлениям для преобразования мускульной силы рук в энергию движения лодок

Весло // 154623
Наверх