Электростеклоподъемник двери автомобиля

 

Наличие направляющего ролика (6), имеющего возможность перемещения по оси (7) позволяет равномерно укладывать трос (3) в барабан (2), и жесткого несущего каркаса (4), к которому прикреплены направляющие ролики (5), изготовленного из прутка, позволяют повысить коэффициент полезного действия тросовой передачи за счет равномерной укладки троса в барабан и обеспечения стабильного натяжения троса. 2 ил.

Полезная модель относится к электростеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.

Известна конструкция электростеклоподъемника двери автомобиля, содержащий кронштейн крепления подъемного механизма и подъемный механизм, состоящий из ведомого и ведущего рычагов, двух направляющих для рычагов, мотор-редуктора, взаимодействующего с ведущим рычагом, и обойму для стекла, жестко связанную с одной из направляющих (см. ПМ РФ 79071 опубл. 20.12.2008.).

Этот стеклоподъемник имеет недостатки, связанные со сложностью конструкции.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к предложенному техническому решению является электростеклоподъемник автомобиля, содержащий электропривод с барабаном, на который намотан трос, проходящий через 2 ролика, установленные на штампованной направляющей, которая выполняет роль объединяющего элемента, и ползунок, который двигается по направляющей (см. ИЗ РФ 2282540. опубл. 27.08.2006.)

Эта конструкция имеет недостатки, связанные с сравнительно низкой технологичностью изготовления и сравнительно низким КПД тросовой передачи.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения КПД тросовой передачи путем введения жесткого несущего каркаса, что обеспечивает стабильность натяжения троса и дополнительного направляющего ролика, имеющего возможность осевого перемещения, который обеспечивает укладку троса на барабане виток к витку.

Для достижения указанного технического результата в электростеклоподъемнике двери автомобиля, содержащем электропривод с барабаном, трос, несущий каркас с направляющими роликами, дополнительно введен направляющий ролик, имеющий возможность осевого перемещения для равномерной укладки троса в барабан, а несущий каркас, к которому прикреплены направляющие ролики, изготовлен из прутка.

Совокупность существенных признаков, заключающаяся в том, что дополнительно введен направляющий ролик, имеющий возможность осевого перемещения для равномерной укладки троса в барабан, а несущий каркас, к которому прикреплены направляющие ролики, изготовлен из прутка, позволяет повысить коэффициент полезного действия тросовой передачи за счет равномерной укладки троса в барабан и обеспечения стабильного натяжения троса.

Заявителю не известны электростеклоподъемники двери автомобиля с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых представлено:

Фиг. 1 - Электростеклоподъемник двери автомобиля, общий вид;

Фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;

Электростеклоподъемник двери автомобиля содержит электропривод 1 барабан 2 для намотки троса 3, несущий каркас 4, к которому прикреплены направляющие ролики 5 и ролик 6, для укладки тороса 3 на барабан 2, установленный на оси 7 с возможностью осевого перемещения, планку 8 стекла.

Электростеклоподъемник двери автомобиля работает следующим образом: при включении электропривода 1 крутящий момент с выходного вала передается на барабан 2. В зависимости от направления вращения одна ветвь троса 3, который проходит через направляющие ролики 5 и ролик 6 для укладки троса 3 наматывается, а вторая отпускается. Ролики 5 и 6 закреплены на несущем каркасе 4, изготовленном из прутка. Жесткость несущего каркаса 4 обеспечивает требуемый стабильный натяг троса 3, который, наматываясь на барабан 2, тянет за собой планку 8, к которому крепится стекло (не показано). Ролик 6 обеспечивает укладку троса 3 на барабане 2 за счет перемещения по оси 7 параллельно оси вращения барабана. В зависимости от направления вращения выходного вала электропривода 1 происходит открывание или закрывание стекла двери автомобиля.

Технологичность изготовления электростеклоподъемника значительно повышена путем применения в качестве объединяющего элемента несущего каркаса, гнутого из прутка произвольного сечения, вместо штампованной направляющей детали.

Электростеклоподъемник двери автомобиля может быть изготовлен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Электростеклоподъемник двери автомобиля, содержащий: электропривод с барабаном, трос, несущий каркас с направляющими роликами, отличающийся тем, что дополнительно введен направляющий ролик, имеющий возможность осевого перемещения для равномерной укладки троса в барабан, а несущий каркас, к которому прикреплены направляющие ролики, изготовлен из прутка.



 

Наверх