Якорь-присоска

 

Полезная модель относится к оборудованию для постановки судов на якорь, и может быть использована для удержания на месте плавучих средств при стоянке. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции, увеличение надежности, а также повышение эксплуатационных характеристик якоря. Технический результат достигается тем, что предлагается якорь, содержащий осесимметричный корпус с воздушной камерой, при этом корпус якоря выполнен в виде плоского элемента, содержащего, по крайней мере, одно приспособление для крепления якорного троса, с лицевой и обратной стороны корпуса выполнены открытые воздушные камеры, при этом ширина воздушных камер увеличивается по направлению от середины корпуса к его краям, а вдоль боковой поверхности корпуса выполнена замкнутая канавка.

Полезная модель относится к оборудованию для постановки судов на якорь, и может быть использована для удержания на месте плавучих средств при стоянке.

Актуальной задачей при проектировании и производстве оборудования для удержания плавучих средств является получение простого по конструкции технологичного в изготовлении якоря, который в то же время обладал бы высокой силой удержания плавучего средства в одном положении длительное время. Также большое внимание уделяется простоте постановки якоря и его извлечения при снятии со стоянки.

Известен якорь (патент РФ 2399545, приоритет от 28.09.2007, МПК В63В 21/27), состоящий из пустотелого цилиндра с открытым нижним торцем с заостренной кромкой и верхним торцем, снабженным неподвижной крышкой, устройства с невозвратным клапаном для создания и устранения вакуума и ограничительного венца, расположенного на боковой поверхности цилиндра, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции якоря и повышения надежности в эксплуатации, устройство для создания и устранения вакуума снабжено седлом, выполненным в виде клапана, и двумя пружинами, размещенными над седлом и клапаном, причем седло смонтировано с возможностью вертикального перемещения относительно крышки, а пружины имеют различную жесткость, при этом начальные усилия, создаваемые пружинами, должны быть не менее определенных из соотношений Ркл > 1,25 Gя и Pc < 1,25 Ртр, где Ркл - начальное усилие, создаваемое пружиной, размещенной над клапаном; Pc - начальное усилие, создаваемое пружиной, размещенной над седлом; Ртр - усилие в якорном тросе при снятии плавсредства с якоря; Gя - вес якоря в воде.

Недостатками данной конструкции якоря является то, что она является сложной в изготовлении и эксплуатации из-за наличия клапанного механизма, который помимо этого может легко забиваться грунтом, поднимаемым со дна в процессе эксплуатации якоря. Кроме того при постановке данного якоря необходимо опускать его строго вертикально, так как для работоспособности данной конструкции нужно строго определенное вертикальное положение якоря относительно дна.

Известен гидростатический якорь (авторское свидетельство СССР 899385, приоритет от 19.03.1980 г., автор Назаров О.А.), выбранный в качестве прототипа, содержащий корпус, имеющий воздушную камеру с патрубком, при этом последний соединен с источником воздуха, отличающийся тем, что с целью повышения устойчивости якоря при его погружении и буксировке, воздушная камера выполнена с двумя расположенными концентрично отсеками, которые образованы замкнутой перегородкой, симметричной относительно прямой линии, соединяющей центр плавучести и центр тяжести якоря, при этом упомянутая перегородка имеет каналы, соединяющие верхнюю часть одного отсека с нижней частью другого.

Недостатками данной конструкции якоря также является то, что она является сложной в изготовлении и эксплуатации. Помимо этого, этот, и другие якоря похожего принципа действия, обладают большими размерами и массой, что делает невозможным их использование для маломерных плавучих средств.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции, увеличение надежности, а также повышение эксплуатационных характеристик якоря.

Технический результат достигается тем, что предлагается якорь, содержащий осесимметричный корпус с воздушной камерой, при этом корпус якоря выполнен в виде плоского элемента, содержащего, по крайней мере, одно приспособление для крепления якорного троса, с лицевой и обратной стороны корпуса выполнены открытые воздушные камеры, при этом ширина воздушных камер увеличивается по направлению от середины корпуса к его краям, а вдоль боковой поверхности корпуса выполнена замкнутая канавка.

В предлагаемой полезной модели корпус якорного устройства может быть выполнен круглым.

В предлагаемой полезной модели корпус якорного устройства может быть выполнен прямоугольным, со скругленными углами.

Предлагаемая полезная модель может содержать несколько приспособлений для крепления якорного троса, выполненных в виде сквозных отверстий в корпусе, расположенных вблизи его края.

В предлагаемой полезной модели приспособления для крепления якорного троса могут быть выполнены в виде двух плоских перемычек, первая из которых расположена с лицевой стороны корпуса, а вторая с обратной стороны корпуса, при этом концы плоских перемычек соединены с противоположными краями каждой стороны корпуса таким образом, что плоскость каждой из перемычек не выступает за плоскость соответствующей ей стороны корпуса.

В предлагаемой полезной модели середина каждой плоской перемычки может быть соединена с корпусом посредством штыря, один конец которого закреплен на перемычке, а второй конец - на корпусе якоря, при этом штыри расположены перпендикулярно плоскости корпуса якоря.

В предлагаемой полезной модели корпус якоря выполнен плоским, с воздушными камерами, расположенными с лицевой и обратной сторон корпуса. Данная конструкция якоря обеспечивает его установку в рабочее положение независимо от того, какой стороной корпуса якорь лег на дно, тем самым достигается простота постановки якоря. Для постановки плавучего средства на якорь достаточно просто забросить его в воду. Воздушная камера, которая соприкасается с грунтом дна, обеспечивает эффект присасывания якоря к грунту, усиливающийся тем, что якорь с течением времени под действием собственной тяжести и давления воды, частично погружается в грунт дна. Наибольший эффект при этом достигается на песчано-илистых грунтах. При этом канавка, выполненная вдоль боковой стороны якоря, формирует дополнительный грунтозацеп, обеспечивающий сопротивление горизонтальному перемещению якоря. Помимо этого, канавка выполняет еще одну функцию - она является местом для наматывания якорного троса при походном положении якоря, что позволяет достигнуть компактности при его размещении как в плавучем средстве, так и в любом ином месте хранения. Для удобства наматывания троса на корпус якоря может быть выполнена проточка в крае корпуса якоря, размер которой соответствует диаметру якорного троса.

Выполнение нескольких мест крепления якорного троса в виде сквозных отверстий в корпусе якоря, расположенных вблизи его края, обеспечивает возможность различных вариантов закрепления якорного троса в зависимости от необходимых условий эксплуатации, что позволяет найти оптимальную точку приложения тягового усилия к корпусу якоря.

Выполнение мест крепления якорного троса в виде в виде двух плоских перемычек, первая из которых расположена с лицевой стороны корпуса, а вторая - с обратной стороны корпуса, при этом концы плоских перемычек соединены с противоположными краями каждой стороны корпуса таким образом, что плоскость каждой из перемычек не выступает за плоскость соответствующей ей стороны корпуса, позволяет закрепить якорный трос с лицевой и обратной сторон корпуса якоря для его вертикального опускания на дно. Кроме того данные перемычки могут выполнять функции ручек для переноски якоря. При изготовлении якоря большого размера, данные перемычки могут быть усилены посредством установки перпендикулярно плоскости корпуса якоря штырей, каждый из которых закреплен первым концом на середине соответствующей перемычки, а вторым - на корпусе якоря.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан вид сверху предлагаемого якоря, корпус которого выполнен прямоугольным, со скругленными углами.

На фиг. 2 показан продольный разрез предлагаемого якоря, корпус которого выполнен прямоугольным, со скругленными углами. Разрез выполнен со смещением от оси корпуса якоря.

На фиг. 1 обозначен корпус 1 предлагаемого якоря, воздушная камера 2, приспособление для крепления якорного троса 3, выполненное в виде отверстия в корпусе 1 якоря, приспособление для крепления якорного троса 4, выполненное в виде плоской перемычки концы которой соединены с противоположными краями стороны корпуса 1, проточка 7 в корпусе 1 якоря.

На фиг. 2 обозначен корпус 1 якоря, воздушные камеры 2, выполненные с лицевой и обратной сторон корпуса 1, замкнутая канавка 5, выполненная вдоль боковой стороны корпуса 1, приспособления для крепления якорного троса 4, выполненные в виде плоских перемычек, концы каждой из которых соединены с противоположными краями соответствующей стороны корпуса 1. Середины перемычек 4 соединены с корпусом якоря посредством двух штырей 6.

Предлагаемая полезная модель осуществляется следующим образом. Из металла, например из стали или чугуна, методом точения или литья изготавливается корпус 1 якоря, содержащий воздушные камеры 2 и замкнутую канавку 5. Затем в корпусе 1 якоря выполняются сквозные отверстия 3, служащие приспособлениями для крепления якорного троса. Приспособления для крепления якорного троса 4 в виде в виде двух плоских перемычек, могут изготавливаться либо вместе с корпусом 1 якоря, либо отдельно, и в дальнейшем закрепляться на корпусе 1 посредством сварки, заклепок, либо разъемных болтовых соединений. Штыри 6, соединяющие перемычки 4 с корпусом якоря 1 могут изготавливаться либо вместе с корпусом якоря, либо отдельно, и в дальнейшем закрепляться посредством сварки. После этого производят покрытие якоря любым известным материалом, обеспечивающим защиту от коррозии.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет получить якорь, который обладает простой конструкцией, является надежным, а также отличается повышенными эксплуатационными характеристиками.

Также, благодаря отсутствию острых кромок и выступающих элементов, данный якорь может эффективно использоваться, в первую очередь, при эксплуатации надувных лодок.

1. Якорь, содержащий осесимметричный корпус с воздушной камерой, отличающийся тем, что корпус якоря выполнен в виде плоского элемента, содержащего приспособление для крепления якорного троса, с лицевой и обратной стороны корпуса выполнены открытые воздушные камеры, при этом ширина воздушных камер увеличивается по направлению от середины корпуса к его краям, а вдоль боковой поверхности корпуса выполнена замкнутая канавка.

2. Якорь по п.1, отличающийся тем, что его корпус выполнен круглым.

3. Якорь по п.1, отличающийся тем, что его корпус выполнен прямоугольным, со скругленными углами.

4. Якорь по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что его корпус содержит несколько приспособлений для крепления якорного троса, выполненных в виде сквозных отверстий в корпусе, расположенных вблизи его края.

5. Якорь по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что приспособления для крепления якорного троса выполнены в виде двух плоских перемычек, первая из которых расположена с лицевой стороны корпуса, а вторая - с обратной стороны корпуса, при этом концы плоских перемычек соединены с противоположными краями каждой стороны корпуса таким образом, что плоскость каждой из перемычек не выступает за плоскость соответствующей ей стороны корпуса.

6. Якорь по п.5, отличающийся тем, что середина каждой плоской перемычки соединена с корпусом посредством штыря, один конец которого закреплен на перемычке, а второй конец - на корпусе якоря, при этом штыри расположены перпендикулярно плоскости корпуса якоря.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства наплавных железнодорожных мостов, используемых для пропуска железнодорожного подвижного состава и, в частности, предназначено для их поперечного закрепления

Якорь // 91052
Наверх