Мотобуксировщик на склизовой подвеске с амортизацией

 

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней, тележек или подобных им конструкций, приспособленных для гужевой тяги, и может быть использована для создания и производства различных модификаций малогабаритной сельскохозяйственной техники и транспортных средств специального назначения, в т.ч. с установкой различного навесного оборудования. Техническим результатом заявленного решения является улучшение качества склизовой подвески, придание ей амортизационных свойств, независимая работа каждого склиза, отсутствие перемычек между санями и свободное пространство (от саней) в конце гусеницы способствует самоочищению гусеницы, что в комплексе повышает проходимость мотобуксировщика по пересеченной местности и глубокому снегу. Указанный технический результат достигается за счет того, что мотобуксировщик на склизовой подвеске, закрепленной на подрамнике, содержащий закрепленные к раме: двигатель, модуль с трансмиссией, устройство управления; содержащий гусеничный движитель, включающий, по крайней мере, одну гусеницу, отличающийся тем, что подвеска выполнена состоящей из саней с независимой амортизацией, соединенных с подрамником через минимум два параллельных упора, закрепленные минимум на двух осях, причем минимум один из упоров закрепленных к саням выполнен с амортизацией.

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней, тележек или подобных им конструкций, приспособленных для гужевой тяги, и может быть использована для создания и производства различных модификаций малогабаритной сельскохозяйственной техники и транспортных средств специального назначения, в т.ч. с установкой различного навесного оборудования.

Известен мотобуксировщик со склизовой подвеской «Барс Следопыт 500RV12S (СП)» [http://www.motosintez.ru/articles/Motobuksirovschik_motosobaka_motonarty_mototyagach_minisnegohod]. Недостатком указанного мотобуксировщика являются: жестко связанные между собой (зависимые) склизы, и худшая проходимость по пересеченной местности; используют очень длинные склизы - близко подходят к задней части гусеницы, что способствует само тромбованию снега в задней части гусеницы, препятствует самоочистке гусеницы и как следствие требуются повышенные энергетические затраты на ее вращение.

Известен мотобуксировщик со склизовой подвеской Paxus 500 (Паксус 500) на стандартной цельной (неразрезной) гусенице [http://www.paxus29.ru/]. В нем также следует отметить отсутствие амортизации склизовой подвески, жесткий ход по льду и плотному снегу; используются очень длинные склизы - близко подходят к задней части гусеницы, что способствует само тромбованию снега в задней части гусеницы, препятствует самоочистке гусеницы и как следствие требуются повышенные энергетические затраты на ее вращение.

Известен мотобуксировщик со склизовой подвеской «Pomor» [http://my-http://pomor.tiu.ru/pl0261457-motobuksirovschik-pomor-500.html]. Недостатком указанного мотобуксировщика является: отсутствие амортизации склизовой подвески, жесткий ход по льду и плотному снегу; используют очень длинные склизы - близко подходят к задней части гусеницы, что способствует само тромбованию снега в задней части гусеницы, препятствует самоочистке гусеницы и как следствие требуются повышенные энергетические затраты на ее вращение.

Наиболее близким является патент на полезную модель РФ 128172, в котором описан мотобуксировщик, содержащий двигатель, модуль с трансмиссией, багажник и гусеничный движитель, включающий, по крайней мере, одну гусеницу, и устройство управления в виде складного руля по типу рамной конструкции, являющееся узлом соединения с буксируемым объектом, отличающийся тем, что платформа выполнена разделяющейся на отдельные части: силовой модуль (раму с двигателем и трансмиссией), складную несущую раму, подвижно-упругим соединением с гусеничным движителем, причем подрамок выполнен складным, багажник; с функцией изменения давления на различные части гусеницы силовой модуль выполнен с возможностью перемещения вдоль несущей рамы и фиксацией в заданном положении; в качестве упругого соединения с гусеничным движителем использована универсальная подвеска с возможностью крепления к ней саней или колес, соединенная с неподвижной частью подрамника через упоры, закрепленные на осях. Недостатком подвески является жесткая система амортизации при креплении к осям. Техническим результатом заявленного решения является улучшение качества склизовой подвески, придание ей амортизационных свойств, независимая работа каждого склиза, отсутствие перемычек между санями и свободное пространство (от саней) в конце гусеницы способствует самоочищению гусеницы, что в комплексе повышает проходимость мотобуксировщика по пересеченной местности и глубокому снегу.

Указанный технический результат достигается за счет того, что мотобуксировщик на склизовой подвеске, закрепленной на подрамнике, содержащий закрепленные к раме: двигатель, модуль с трансмиссией, устройство управления; содержащий гусеничный движитель, включающий, по крайней мере, одну гусеницу, отличающийся тем, что подвеска выполнена состоящей из саней с независимой амортизацией, соединенных с подрамником через минимум два упора, закрепленные минимум на двух осях, причем минимум один из упоров закрепленных к саням выполнен с амортизацией. Амортизация упоров может быть выполнена на основе цилиндрических пружин сжатия. Подрамник может быть выполнен складным.

Подрамник может быть выполнен подвижным, а подвеска с независимой амортизацией соединена с неподвижной частью подрамника посредством минимум двух упоров.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 показано устройство склизовой подвески мотобуксировщика, где 1 - упоры подвески, 2 - амортизаторы, 3 - пружины амортизаторов, 4 - крепления упоров к саням, 5 - передняя ось подрамника, 6 - сани (склизы), 7 - задняя ось подрамника, 8 - опорный подрамник, 9 - подвижный подрамок (может отсутствовать в неразборном варианте рамы мотобуксировщика), 10 - зубчатое колесо зацепления гусеницы. На Фиг. 2 показан пример мотобуксировщика в сборе с заявленной подвеской вид сбоку, где 11 - приводная цепь, 12 - ведущая звездочка (на валу двигателя), 13 - ведомая звездочка (на ведущей оси гусеничной тяги), 14 - топливный бак, 15 - двигатель, 16 - багажник.

На Фиг. 3 показан пример мотобуксировщика в сборе с заявленной подвеской вид в объеме, где 16 - гусеница.

Полезная модель может быть реализована следующим образом (см. Фиг. 1).

Подвеска мотобуксировщика выполнена состоящей из независимых друг от друга саней (б), соединенных с неподвижной частью подрамника (8) через наклонные параллельные упоры (1, 2), закрепленные на минимум двух осях (5, 7), причем минимум один из упоров (2), закрепленных к саням (6), выполнен с амортизацией, например, на основе цилиндрических пружин сжатия (3). Но также может быть и на основе гидравлических или газовых амортизаторов.

Мотобуксировщик (см. Фиг. 2, Фиг. 3) с указанной склизовой подвеской содержит двигатель (15), трансмиссию, может содержать багажник (16). Гусеничный движитель мотобуксировщика включает по крайней мере, одну гусеницу (17), и устройство управления в виде складного руля по типу рамной конструкции, являющееся узлом соединения с буксируемым водителем и грузом. Подрамник ходовой части под багажником (16) может быть выполнен складным (9). Гусеничный движитель (17) при этом быстро снимается.

Натяжение приводной цепи (11) производится на ведущей звездочке вала ведомого вариатора (12) и ведомой звездочке ведущего вала (13).

Упоры (1) крепят к передней (5) и задней оси (7). Упоры (2) с амортизацией крепят к саням (6) в средней части.

Благодаря чему обеспечивается улучшение качества склизовой подвески, придание независимых амортизационных свойств каждому из саней (раздельно), что в свою очередь повышает проходимость мотобуксировщика по пересеченной местности и глубокому снегу. Это объясняется тем, что благодаря амортизации создается равномерное распределение нагрузки на склизовую часть, а значит и гусеницу. При этом равномерность давления гусеницы (17) на поверхность играет решающую роль при передвижении в глубоком и рыхлом снегу; увеличенная высота внутри гусеницы (до 200 мм) и минимальное количество элементов ходовой части внутри гусеницы, а особенно в ее задней части позволяют гусенице эффективно самоочищаться от снега/грязи и не требует повышенной мощности двигателя.

1. Мотобуксировщик на склизовой подвеске, закрепленной на подрамнике, содержащий закрепленные к раме: двигатель, модуль с трансмиссией, устройство управления; содержащий гусеничный движитель, включающий, по крайней мере, одну гусеницу, причем подвеска выполнена состоящей из саней, соединенных с подрамником через минимум два упора, закрепленные минимум на двух осях, отличающийся тем, что минимум один из упоров, закрепленных к саням, выполнен с амортизацией, причем амортизация упоров выполнена на основе цилиндрических пружин сжатия или на основе гидравлических или газовых амортизаторов.

2. Мотобуксировщик по п.1, отличающийся тем, что подрамник выполнен складным.

3. Мотобуксировщик по п.1 или 2, отличающийся тем, что подрамник выполнен подвижным, а подвеска с независимой амортизацией соединена с неподвижной частью подрамника посредством минимум двух упоров.



 

Наверх