Контакт модульного типа для модернизации стрелочного электропривода серии сп с устройством гашения дугового разряда в контактной группе

 

Полезная модель относится к напольным средствам железнодорожной автоматики и телемеханики работающим в составе механизмов стрелочных электроприводов, а именно к устройствам, служащим для переключения электрической цепи в периоды перемещения и замыкания шибера и контрольных линеек стрелочного электропривода. Задача заявляемого технического решения заключается в повышении степени безопасности движения поездов. В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в увеличении эксплуатационного ресурса контактора за счет снижения выгорания материала контакт-деталей, исключением образования электрической дуги при размыкании контакт-деталей подвижных и не подвижных контактных элементов. Указанный технический результат достигается контактором модульного типа для модернизации стрелочного электропривода серии СП с устройством гашения дугового разряда в контактной группе, состоящим из неподвижных и подвижных контактных элементов, на которых неподвижно закреплены контакт-детали, в процессе замыкания подвижных и неподвижных контактных элементов происходит относительное проскальзывание контакт-деталей, подвижные контактные элементы одной стороной упирается в упругую цилиндрическую пружину, а другой в упругую плоскую пружину, жесткость цилиндрической пружины определяет усилие контакта при соприкосновении контакт-деталей, при этом упругая цилиндрическая пружина разделена на две части изолирующим элементом. Кроме этого, изолирующий элемент выполнен в виде цилиндра с внешним буртом в середина цилиндра, ширина бурта составляет 1-3 мм, цилиндрическая часть изолирующего элемента входят во внутреннюю цилиндрическую часть пружины.

Полезная модель относится к напольным средствам железнодорожной автоматики и телемеханики работающим в составе механизмов стрелочных электроприводов, а именно к устройствам, служащим для переключения электрической цепи в периоды перемещения и замыкания шибера и контрольных линеек стрелочного электропривода.

Известны контакторы стрелочных электроприводов серии СП (СП-6 и его модификации СП-6К, СП-6М) в которых переключение электрической цепи в периоды перемещения и замыкания шибера и контрольных линеек стрелочного электропривода осуществляется контактором ножевого типа, когда вертикальный контактный нож подвижной колодки врубается между вертикально расположенными контактными плоскими пружинами установленных на неподвижной колодке (Резников Ю.М. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1985, с. 69-74). В такой конструкции контактора, контактные ножи расположены симметрично относительно контактных пружин и перпендикулярно своим основаниям. Вход контактного ножа между контактными пружинами происходит на глубину не менее 9 мм. Контактные пружины каждой пары контактов при входе контактных ножей отжимаются на 0,7-1,0 мм. Контакторы стрелочных электроприводов серии СП ножевого типа, имеют следующие недостатки:

- неравномерный износ неподвижных контактных пружин контактов и поверхности ножей по площади;

- излом подвижной коммутационной колодки по причине значительных усилий сопротивления при движении ножа между плоскими пружинами и высокой скорости движения;

- низкая долговечность пружинных контактов установленных на неподвижной колодке при действии вибрации вследствие их конструктивной особенности: контакт изготовлен из ленты толщиной 0,7 мм и шириной 12 мм и имеет изгибы на 90 градусов при радиусе изгиба 0,5 мм;

- низкая позиционная точность установки подвижного ножа относительно пружинного контакта при сборке и установке контактора в привод и как следствие повышенный износ и необходимость постоянной регулировки контактной группы в соответствии с утвержденным регламентом работ. Низкая позиционная точность обусловлена конструктивными особенностями контактора, которая заключается в том, что подвижный и неподвижный блок контактной группы изготовляются отдельно, неподвижный блок состоит из двух частей, каждая часть имеют свою поверхность базирования в приводе и при сборке очень тяжело выставить контактные группы, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, что бы обеспечить устойчивую работу контактора. Неточность сборки является причиной неустойчивой работы контактора и его быстрый износ и не устойчивое электрическое сопротивление.

Известен контактор модульного типа, в котором устранены указанные недостатки, состоящий из подвижных и неподвижных контактов, подвижного рычага, совершающего движения маятника и неподвижной колодки стрелочного электропривода, имеющих поверхности для крепления, обогревательного элемента, при этом на поверхности крепления рычага неподвижно закреплена вилка, служащая для вращения оси контактора, установленного на поверхности для крепления неподвижной колодки, состоящего из основания с проемом прямоугольной формы, на котором установлена контактная группа, состоящая из неподвижных и подвижных контактных элементов с закрепленными на них контакт-деталями, неподвижные контактные элементы закреплены внутри проема на двух противоположных сторонах, подвижные контактные элементы - на колодке, закрепленной на оси контактора, в процессе замыкания подвижных и неподвижных контактных элементов происходит относительное проскальзывание контакт-деталей. Контактная группа закрыта прозрачным колпаком, закрепленным на основании, два подвижных рычага, левый и правый, выполнены парно в зеркальном исполнении, неподвижный контактный элемент состоят из латунной пластины, изогнутой под углом, один конец пластины закреплен к внешней поверхности основания винтами, а второй - прижат к внутренней поверхности проема, на данном конце пластины неподвижно закреплена контакт-деталь, подвижный контактный элемент состоит из двух латунных пластин, на концах двух пластин неподвижно закреплены контакт-детали, пластины установлены с правой и левой сторон колодки и подпружинены изнутри колодки, пластины удерживаются на колодке плоской пружиной, контакт-деталь имеет возможность углубляться внутрь колодки, латунные пластины, установленные на подвижной колодке с правой и левой сторон колодки, внутренней стороной упирается в упругую цилиндрическую пружину, а внешней стороной в упругую плоскую пружину, жесткость цилиндрической пружины определяет усилие контакта при соприкосновении контакт-деталей подвижных и неподвижных контактных элементов, латунные пластины неподвижных контактных элементов неподвижно закреплены на винтах с помощью гаек и контргаек, контакт-деталь на латунной пластине имеет неразъемное соединение пайкой или сваркой, контакт-детали выполнены из серебросодержащих композиций с мелкодисперсной структурой марки КМК-А10М ТУ 16-685.020-85, а пластины из латуни покрыты оловом, контактор может быть соединен как с левым, так и с правым рычагом стрелочного электропривода, подвижное соединение контактора и рычага выполнено в виде «вилка-ролик», при этом вилка крепится на рычаге, а ролик закреплен на колодке. («Контактор модульный для модернизации стрелочного электропривода серии СП» Полезная модель РФ 133797). Данное техническое решение принято в качестве прототипа.

Недостаток данного технического решения заключается в интенсивном выгорании контакт-деталей за счет образования электрической дуги в момент размыкания контактов. Это обусловлено тем, что неподвижные контакты электрически соединены между собой через электрическую цепь. В момент замыкания одной пары контактов, на другой паре контактов в этот образуется электрическая дуга, которая приводит выгоранию материала контакт-деталей. Контакт-детали подвижных контактных элементов соединены электрически между собой посредством упругой пластины.

Задача заявляемого технического решения заключается в повышении степени безопасности движения поездов.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в увеличении эксплуатационного ресурса контактора за счет снижения выгорания материала контат-деталей, исключением образования электрической дуги при размыкании контакт-деталей подвижных и не подвижных контактных элементов.

Указанный технический результат достигается контактором модульного типа для модернизации стрелочного электропривода серии СП с устройством гашения дугового разряда в контактной группе, состоящим из неподвижных и подвижных контактных элементов, на которых неподвижно закреплены контакт-детали, в процессе замыкания подвижных и неподвижных контактных элементов происходит относительное проскальзывание контакт-деталей, подвижные контактные элементы одной стороной упирается в упругую цилиндрическую пружину, а другой в упругую плоскую пружину, жесткость цилиндрической пружины определяет усилие контакта при соприкосновении контакт-деталей, при этом упругая цилиндрическая пружина разделена на две части изолирующим элементом. Кроме этого, изолирующий элемент выполнен в виде цилиндра с внешним буртом в середина цилиндра, ширина бурта составляет 1-3 мм, цилиндрическая часть изолирующего элемента входят во внутреннюю цилиндрическую часть пружины.

Увеличении эксплуатационного ресурса контактора достигается за счет снижения выгорания материала контат-деталей. Снижения выгорания материала контат-деталей обусловлена исключением образования электрической дуги при размыкании контакт-деталей подвижных и не подвижных контактных элементов.

Полезная модель поясняется чертежами. На фиг. 1 - предлагаемая конструкция контактора в сборе, вид со стороны контактной группы, на фиг. 2 - предлагаемое устройство гашения контактной дуги.

Контактор модульного типа для модернизации стрелочного электропривода серии СП с устройством гашения дугового разряда в контактной группе, состоит из неподвижных 1 и подвижных 2 контактных элементов, на которых неподвижно закреплены контакт-деталь 1.1 и контакт-деталь 2.1. Движение подвижных контактных элементов обеспечивает в процессе замыкания и размыкания проскальзывание контакт-деталей 2.1 относительно контакт-деталей 1.1. Подвижные контактные элементы 2 одной стороной упирается в упругую цилиндрическую пружину 3, а другой в упругую плоскую пружину 4. Упругая цилиндрическая пружина 3 разделена на две части 3.1 и 3.2 изолирующим элементом 5. Изолирующий элемент 5 выполнен в виде цилиндра с внешним буртом 5.1 в середина цилиндра, ширина бурта составляет 1-3 мм. Цилиндрическая часть 5.2 изолирующего элемента 5 входит во внутренние цилиндрическую часть пружины 3.

Согласно существующей схеме электропроводки контактор включается в сеть. Каких либо дополнительных конструктивных изменений в стрелочном электроприводе производить не нужно. Принцип работы стрелочного электропривода не меняется. Регулировки контактора не производятся.

1. Контактор модульного типа для модернизации стрелочного электропривода серии СП с устройством гашения дугового разряда в контактной группе, состоящей из неподвижных и подвижных контактных элементов, на которых неподвижно закреплены контакт-детали, в процессе замыкания подвижных и неподвижных контактных элементов происходит относительное проскальзывание контакт-деталей, подвижные контактные элементы одной стороной упирается в упругую цилиндрическую пружину, а другой в упругую плоскую пружину, жесткость цилиндрической пружины определяет усилие контакта при соприкосновении контакт - деталей относительно друг друга, отличающийся тем, что упругая цилиндрическая пружина разделена на две части изолирующим элементом.

2. Контактор по п. 1, отличающийся тем, что изолирующий элемент выполнен в виде цилиндра с внешним буртом в середина цилиндра.

3. Контактор по п. 2, отличающийся тем, что ширина бурта составляет 1-3 мм.

4. Контактор п. 2, отличающийся тем, что цилиндрические части изолирующего элемента входят во внутренние цилиндрические части пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления положением железнодорожного пути на стрелочном переводе, в частности к электроприводу стрелочного перевода СП - 6К, и может быть использовано в узлах трения фрикционной муфты, ножей и роликов автопереключателя

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков
Наверх