Плита дорожная

 

Заявляемая полезная модель относится к плитам дорожным, предназначенным для изготовления дорожных настилов через рельсовые пути при строительстве дорог, улиц. Плита дорожная, включающая несущую плиту из железобетона и закрепленный на ней с помощью цилиндрических элементов упругий элемент (или упругие элементы), при этом упругий элемент (или упругие элементы) выполнен включающим внешний и внутренний слои (двухслойным), где поверхность внешнего слоя упругого элемента (или упругих элементов), образующая рабочую поверхность плиты дорожной, выполнена с выступами, при этом высота выступов выбрана из соотношения: ; где H - высота выступов, LH - толщина внешнего слоя, а толщина внутреннего слоя выбрана из соотношения: ; где LB толщина внутреннего слоя, при этом внешний слой упругого элемента (или упругих элементов) выполнен из материала, относительное удлинение которого при разрыве составляет от 250% до 450%, а внутренний слой упругого элемента (или упругих элементов) выполнен из материала, относительное удлинение которого при разрыве составляет от 150% до 250%, а ширина плиты дорожной выбрана из соотношения: ; где B - ширина плиты дорожной.

Заявляемая полезная модель относится к плитам дорожным, предназначенным для изготовления дорожных настилов через рельсовые пути (железнодорожные, трамвайные и т.д.) при строительстве дорог, улиц и т.п.

Аналогом заявляемой полезной модели является дорожная плита, выполненная из упругого и несущего слоев и состоящая из цементной матрицы, при этом в упругом слое матрица наполнена упругим наполнителем, а в несущем слое матрица наполнена несущим наполнителем, при этом упругий слой выполнен с поверхностью периодического профиля в виде шаровых выступов (см. патент RU 2433219, МПК E01C 5/06, 2011 г.). Существенные признаки аналога "упругий слой, несущий слой, состоящий из цементной матрицы, упругий слой выполнен с поверхностью периодического профиля в виде выступов" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является низкая ремонтопригодность дорожной плиты при эксплуатации, необходимость замены плиты при выкрашивании шаровых выступов, их износе, разрушении цементной матрицы упругого слоя, то есть необратимый выход плиты из строя в процессе эксплуатации.

Другим аналогом заявляемой полезной модели является плита дорожная, включающая железобетонную плиту и закрепленный на ней упругий элемент или элементы из резины, при этом крепление упругого элемента или элементов на плите осуществляется крепежными штырями, а верхняя сторона резинового элемента или элементов имеет фасонный профиль (см. патент RU 2297488, МПК E01C 9/04, 2007 г).

Существенные признаки другого аналога "железобетонная плита, закрепленный на ней упругий элемент из резины, крепежные штыри, верхняя сторона резинового элемента имеет фасонный профиль" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком другого аналога являются низкие эксплуатационные характеристики дорожной плиты из-за недостаточной износостойкости и низкого коэффициента трения материала упругого элемента.

Прототипом заявляемой полезной модели является плита дорожная, включающая несущую конструкцию из железобетона и закрепленный на ней упругий элемент (или элементы), например из резины, при этом фиксация резиновых плит на железобетонном основании осуществляется с помощью цилиндрических элементов крепления - ершей (см. патент RU 2129631, МПК E01C 5/00, 1999 г.). Существенные признаки прототипа "несущая конструкция из железобетона, закрепленный на ней упругий элемент или упругие элементы, фиксация упругого элемента или упругих элементов на несущей конструкции с помощью цилиндрических элементов" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа является недостаточная износостойкость упругих элементов в процессе эксплуатации дорожной плиты при попадании на рабочую поверхность плиты (поверхность, образующую поверхность дороги) абразивных инородных частиц (песок, глина, другие абразивы), особенно во влажных условиях, что способствует повышенному износу упругих элементов под воздействием автопокрышек, обуви и тому подобное. В результате уменьшается срок службы дорожной плиты и ее эксплуатационные характеристики.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение эксплуатационных характеристик дорожной плиты за счет увеличения срока ее службы, особенно в условиях повышенного абразивного воздействия (абразивного износа), путем повышения износостойкости упругих элементов в процессе эксплуатации за счет снижения способности упругих элементов к шаржированию абразивными частицами.

Для достижения указанного технического результата в плите дорожной, включающей несущую плиту из железобетона и закрепленный на ней с помощью цилиндрических элементов упругий элемент или закрепленные на ней с помощью цилиндрических элементов упругие элементы, упругий элемент или упругие элементы выполнены двухслойными (включающими внешний и внутренний слои), где внешний слой упругого элемента или внешние слои упругих элементов, образующие рабочую поверхность плиты дорожной, выполнены с выступами на рабочей поверхности, при этом высота

выступов выбрана из соотношения: ; где H - высота выступов, LH - толщина внешнего слоя, а толщина внутреннего слоя выбрана из соотношения: ; где LB - толщина внутреннего слоя, LH - толщина внешнего слоя, при этом внешний слой упругого элемента выполнен из материала, относительное удлинение которого при разрыве составляет от 250% до 450%, а внутренний слой выполнен из материала, относительное удлинение которого при разрыве составляет от 150% до 250%, а ширина плиты дорожной выбрана из соотношения: ; где B - ширина плиты дорожной.

На фиг. представлено сечение плиты дорожной.

Дорожная плита включает несущую железобетонную плиту 1, на которой цилиндрическими крепежными элементами 2 зафиксированы упругие элементы 3. Упругие элементы состоят из двух слоев: внешнего слоя 4 и внутреннего слоя 5. Внешняя (рабочая) поверхность 6 внешнего слоя образует рабочую поверхность дорожной плиты и выполнена с выступами 7. Высота выступов H составляет от 0,4 до 0,6 от толщины LH внешнего слоя. Толщина LB внутреннего слоя составляет от 4 до 7 толщин внешнего слоя. Оба слоя изготовлены из упругоэластичного материала, например резины, при этом относительное удлинение при разрыве материала внешнего слоя составляет от 250% до 450%, а относительное удлинение при разрыве материала внутреннего слоя составляет от 150% до 250%, а ширина плиты дорожной составляет от 20 до 31 суммы толщин внешнего и внутреннего слоя упругого элемента (или упругих элементов).

Конкретным примером заявляемой полезной модели является плита ПЖДвс. Плита включает железобетонную плиту из бетона марки В-30 (М400) и упругие двухслойные элементы из резины. При этом резина, из которой изготовлен внешний слой, имеет относительное удлинение при разрыве не менее 250%о, а резина, из которой изготовлен внутренний слой - не менее 150%.

Изготавливаться заявляемая дорожная плита может известными методами, например путем фиксации металлическими стержнями (цилиндрическими элементами, например в виде дюбелей, анкеров, ершей и т.д.) предварительно изготовленных упругих элементов на предварительно изготовленной бетонной плите.

Предлагаемая конструкция плиты дорожной существенно снижает возможность шаржирования в поверхность дорожной плиты абразивного материала, которого особенно много на дорогах в осенний и весенний период. Предлагаемая конструкция в процессе контакта поверхности (как правило, поверхности выступов) с колесами и обувью легко поглощает абразивные частицы, а при прекращении контакта освобождается от них (частицы имеют возможность уйти во впадины между выступами, откуда далее могут вымываться за пределы плиты во влажных условиях). Поэтому снижается возможность шаржирования абразивных частиц в покрытие, а значит снижается и возможность для шаржированных частиц вести себя как микронеровности и вызывать абразивный износ. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики и срок службы дорожной плиты.

Плита дорожная, включающая несущую плиту из железобетона и закрепленные на ней с помощью цилиндрических элементов упругие элементы, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены включающими внешний и внутренний слои, где поверхности внешних слоев упругих элементов, образующие рабочую поверхность плиты дорожной, выполнены с выступами, при этом высота выступов выбрана из соотношения:где Н - высота выступов, LH - толщина внешних слоев,

а толщина внутренних слоев выбрана из соотношения: где LB толщина внутренних слоев, при этом внешние слои упругих элементов выполнены из материала, относительное удлинение которого при разрыве составляет от 250% до 450%, а внутренние слои упругих элементов выполнены из материала, относительное удлинение которого при разрыве составляет от 150% до 250%,

а ширина плиты дорожной выбрана из соотношения:; где В - ширина плиты дорожной.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Многопустотные плиты дорожные железобетонные предварительно напряженные (паг 14, паг 18) относятся к области строительства, и могут быть использованы при строительстве дорожных покрытий автомобильных дорог в местах со сложными грунто-гидрологическими и климатическими условиями - с температурой в холодное время года до минус 55°С включительно.

Многопустотные плиты дорожные железобетонные предварительно напряженные (паг 14, паг 18) относятся к области строительства, и могут быть использованы при строительстве дорожных покрытий автомобильных дорог в местах со сложными грунто-гидрологическими и климатическими условиями - с температурой в холодное время года до минус 55°С включительно.
Наверх