Устройство агрегата для раскатки теста

 

Полезная модель относится к станкостроению для пищевой промышленности и может быть использована при производстве станков барабанного типа для изготовления пельменей. Особенность полезной модели заключается в проведении раскатки теста в два этапа с выдержкой теста между этапами, а также в контроле за выдачей теста. Полезная модель решает задачу согласованной с расходом теста на барабанах передачи теста на всех этапах его формования. 1 н.п., 24 з.п., 2 ил.

Принятые обозначения

APT - агрегат для раскатки теста.

ОРТ - окончательная раскатка теста (процесс или узел), в формуле полезной модели может значиться просто окончательная раскатка.

П - пельмени, вареники, равиоли и др. похожие изделия из теста с начинкой.

ПРТ - предварительная раскатка теста (процесс или узел), в формуле полезной модели может значиться просто предварительная раскатка.

ТЛ - тестовая лента.

Принятые понятия

П - комбинированный продукт питания, представляющий собой начинку, заключенную в тестовую оболочку.

Раскатка теста - процесс формирования из массива теста, например, заключенного в некоторый объем (например, в камеру приемного бункера для теста) или из неоформленной тестовой заготовки либо из группы таковых объекта с заданными геометрическими параметрами. Различают предраскатку теста (подготовку ТЛ), а также ПРТ и ОРТ. Предраскатка теста предназначена для правильной подачи теста к валикам ПРТ. ПРТ предназначена для оформления теста в предварительную ТЛ в щадящем режиме (при ограниченном давлении на тесто, которое все же все равно неизбежно приводит к его нагреву), тогда как ОРТ -для оформления теста в ТЛ, используемые при изготовлении конечного продукта, например П. С точки зрения технологии раскатки, между процессами ПРТ и ОРТ должна иметь место некоторая отсрочка - перед ОРТ тесто должно немного отдохнуть (и, в частности, немного остыть).

Сдвоенный транспортер - транспортер, расположенный между ПРТ и ОРТ.

Тестовая лента (тестовая полоса) - выполненный из теста объект, характеризующийся толщиной, шириной и длиной, при том что его толщина существенно (более чем в 10 раз) меньше ширины.

Область техники

Полезная модель относится к пищевой промышленности и может быть использована при изготовлении ТЛ непосредственно перед производством П на станках барабанного типа, одним из узлов которых и должен являться APT. Также полезная модель может быть использована при конструировании станков барабанного типа, одним из узлов которых является APT, предназначенных для производства П).

Уровень техники

Известен 1 (1 - http://okant.ru/equipments/64/7785/) APT LB ITALIA, включающий установленные на одном основании ПРТ и расположенное поодаль от нее ОРТ, а также размещенный между ними транспортер, передающий тесто от первой раскатки ко второй.

ПРТ формует заготовку в виде ТЛ, которая и передается с помощью транспортера к ОРТ.

Данный APT выбран в качестве прототипа.

К недостатку прототипа следует отнести отсутствие связи между приводами ПРТ и ОРТ, а также транспортера, что не позволяет управлять натяжением ТЛ на выходе окончательной ОРТ.

Технический результат

Цель разработки полезной модели - создание условий для использования преимуществ прототипа, заключающихся в раскатке теста в два этапа с заданной отсрочкой окончательной раскатки.

Задача создания полезной модели - усовершенствование прототипа в части обеспечения возможности согласования движения механизмов ПРТ и ОРТ (здесь речь идет о валиках раскатки), а также транспортеров (здесь речь идет о транспортерных лентах) при одновременном изготовлении как минимум двух ТЛ.

Технический же результат, достигаемый при реализации главных отличительных признаков полезной модели - исключение брака при изготовлении ТЛ, исключение их разрывов, разнотолщинности и проч.

Реализация частных отличительных признаков полезной модели призвана обеспечить работоспособность APT в составе станков барабанного типа, предназначенных для изготовления П.

Сущность полезной модели Заявленный технический результат достигается благодаря тому, что в известное устройство, характеризуемое представленными в разделе Уровень техники признаками, введены следующие главные отличительные признаки:

- ПРТ выполнена с возможностью независимого формования двух ТЛ при одной «точке» (месте, зоне) загрузки теста - при одном бункере для теста или при одном месте подачи тестовых заготовок;

- ПРТ включает две пары валиков, вращающихся навстречу друг другу (в противоположных направлениях) с одинаковой линейной скоростью рабочих поверхностей, первая из которых расположена дальше от транспортера и предназначена для выдачи ТЛ в направлении, противоположном направлению к транспортеру, а вторая - ближе к транспортеру и предназначена для выдачи ТЛ в направлении к транспортеру;

- каждая пара валиков ПРТ имеет свой групповой (общий для валиков пары) привод и выполнена с возможностью вращаться и останавливаться независимо от другой пары;

- транспортер сделан сдвоенным, включающим две основные транспортерные ленты для обеспечения возможности независимой передачи двух ТЛ (от ПРТ к ОРТ);

- каждая основная транспортерная лента имеет свой независимый привод, т.е. каждая такая лента может приводится в движение и останавливаться независимо от другой;

- ОРТ выполнена как минимум двухстадийной для чего включает как минимум две расположенные последовательно друг за другом по ходу движения ТЛ группы, составленные из двух пар валиков каждая - по четыре валика на каждую ТЛ;

- ПРТ и/или ОРТ расположены соответственно относительно входа и выхода транспортера на таком расстоянии, чтобы имело место провисание как минимум одной ТЛ в пространстве между ПРТ и входом транспортера и/или в пространстве между выходом транспортера и ОРТ, и/или на соответствующем образованию провисания как минимум одной другой ТЛ расстоянии расположены пары валиков верхней группы валиков ОРТ относительно выходов узлов агрегата, подающих на такие валики ТЛ;

- ПРТ и/или ОРТ, и/или транспортер включают оптические, емкостные, индуктивные или иные, например, резистивные датчики положения, натяжения (например, резистивные динамометры) либо ускорения, установленные как минимум по одному в каждом из двух каналов перемещения ТЛ от ПРТ к ОРТ либо от ПРТ к валикам второй стадии ОРТ, связанные (датчики) либо с блоками управления приводами упомянутых узлов и обеспечивающими возможность плавной остановки (например, в течение интервала времени от 0,2 до 10 с) или замедления/ускорения движения (вращательного) таких приводов при заданном изменении геометрии упомянутого провисания любой из ТЛ, либо с блоками управления механическими передачами движения (например, сцеплением) от приводов к исполнительным органам, таким как валики и транспортерные ленты и обеспечивающими возможность аналогичной остановки или замедления/ускорения исполнительных органов также при заданном изменении геометрии упомянутого провисания (или изгиба в месте свободного провисания ТЛ.

Представленный APT будет работать в оптимальном режиме, если в нем будут реализованы следующие частные отличительные признаки:

- выход ПРТ расположен ниже входа для ТЛ ОРТ;

- валики ПРТ имеют насечки (например, накатку) на своих рабочих поверхностях;

- ПРТ включает как минимум одну дополнительную пару вращающихся навстречу друг другу валиков, расположенную над упомянутыми парами валиков и обеспечивающую предраскатку теста, при этом такие валики выполнены с гладкой рабочей поверхностью и/или с зубчатой, и/или в виде треугольных нагнетателей;

- устройство включает бункер для теста, который содержит как минимум один подающий узел (такой узел может еще и (кроме того) выполнять функцию тестомеса), выполненный в виде пары валиков с лопастями и/или валиков, представляющих собой зубчатые колеса, например, шевронные, и/или треугольных нагнетателей;

- ПРТ между валиками, выдающими тесто в направлении противоположном направлению к транспортеру, и транспортером и/или между транспортером и валиками другой пары включает как минимум один демпфирующий натяжной ролик, вследствие чего перед соответствующей транспортерной лентой образуется как минимум еще одна дополнительная петля (изгиб) ТЛ и/или такой ролик расположен между выходом транспортера и входом ОРТ;

- упомянутый натяжной ролик механически соединен с датчиком положения, а тот в свою очередь - электрически с блоком управления приводами или механическими передачами подающего узла и/или валиков предраскатки, и/или валиков ПРТ, и/или транспортера, что позволяет при заданном отклонении натяжения тестовой ленты останавливать, замедлять или ускорять движение соответствующих исполнительных механизмов указанных здесь узлов;

- ПРТ включает датчик давления теста (иначе - датчик давления внутри тестовой массы), располагаемый в пространстве между парами упомянутых первыми валиков ПРТ, предназначенном для заполнения его тестом перед ПРТ, при этом такой датчик связан либо с блоком управления приводами подающего узла и/или валиков предраскатки, при том что такой блок управления выполнен с возможностью остановки уменьшения/увеличения скорости (вращательного) движения указанных приводов, благодаря чему исключается создание излишнего/недостаточного давления в упомянутом пространстве, либо с блоками управления механическими передачами движения от таких приводов к соответствующим исполнительным органам, обеспечивающими с той же целью возможность остановки или замедления/ускорения исполнительных органов;

- указанные выше блоки управления соединены с органом управления (например, потенциометром), посредством которого задается толщина ТЛ после ПРТ, зависящая (или связанная с) от упомянутого давления, или включают такой орган;

- одна из транспортерных лент расположена над другой, причем верхняя предназначена для передачи к ОРТ ТЛ, поступающей от второй пары валиков ПРТ, а нижняя - для передачи к ОРТ ТЛ, поступающей от первой пары валиков ПРТ после обращения такой ТЛ с образованием изгиба в виде петли или фрагмента петли;

- одна из транспортерных лент большей своей частью расположена рядом (сбоку) с другой для обеспечения (облегчения) инспекции ТЛ, транспортер при этом выполнен модульным;

- транспортер включает дополнительные ленты, при этом рабочий отрезок транспортерных лент расположен практически вертикально (угол между ними и отвесом (нормалью к горизонту) острый и составляет ±15°) и одну ТЛ поднимают сразу две ленты транспортера - одна основная и одна дополнительная, между которыми такая ТЛ располагается (зажата);

- как минимум одна транспортерная лента выполнена в виде рольганга;

- транспортерные ленты выполнены одинаковыми по длине;

- как минимум одна транспортерная лента выполнена «Г» или «Z»-образной;

- в верхней части над валиками первой стадии OTP установлены направляющие ролики или рольганг, или направляющий желоб, предназначенные для обеспечения преимущественно отвесной подачи ТЛ, поступающих с верхней и нижней транспортерных лент к упомянутым здесь валикам;

- ОРТ включает как минимум одну группу расположенных между транспортером и направляющим роликом транспортных роликов (или рольганг, или направляющий желоб), предназначенную для передачи ТЛ от транспортерной ленты к направляющему ролику (или рольгангу, или направляющему желобу);

- транспортерные ленты расположены на расстоянии от направляющих или транспортных роликов, достаточном для обеспечения провисания ТЛ с образованием прогиба;

- перед (по ходу движения ТЛ) направляющими или транспортными роликами между ними и транспортером либо над линиями, соединяющими а) рабочие поверхности транспортерных лент на выходе транспортера и б) направляющие или транспортные ролики, либо ниже предполагаемого максимально допустимого прогиба ТЛ установлены датчики (например, оптические, выходные параметры которых зависят от освещенности), предназначенные для контроля за степенью упомянутого прогиба ТЛ;

- причем датчики (например, сдвоенные) могут быть установлены и/или между линиями, соединяющими а) рабочие поверхности транспортерных лент на выходе транспортера и б) направляющие или транспортные ролики, и/или такие датчики установлены непосредственно перед валиками верхней группы валиков окончательной раскатки;

- ПРТ за щелями между выходными валиками по ходу движения из них ТЛ сверху или снизу относительно таких щелей включает датчики, предназначенные для контроля степени прогиба (провисания) ТЛ;

- транспортер в целом или каждая из его лент снабжены кожухами, исключающими пересыхание ТЛ;

- при этом в пространство под кожухом выведен выход ультразвукового увлажнителя воздуха;

- бункер снабжен подъемным механизмом, обеспечивающим автоматизацию загрузки теста в бункер;

- бункер снабжен вибратором, предупреждающим комкование теста.

Иллюстрации

Описание полезной модели сопровождается одной фигурой, на которой показана схема APT.

Фигура приведена для иллюстрации отличительных особенностей представленного APT.

На фигуре приняты следующие обозначения:

1 - дополнительная транспортерная лента подъемного узла бункера для теста;

2 - основная «Г»-образная транспортерная лента подъемного узла бункера для теста;

3 - комок теста;

4 - акселерометр или динамометр

5 - ультразвуковой увлажнитель воздуха;

6 - шланг, идущий от увлажнителя под кожух;

7 - кожух, накрывающий основные ленты сдвоенного транспортера;

8 - основная транспортерная лента верхнего транспортера, являющегося частью сдвоенного транспортера;

9 - оптический датчик, сигнал которого зависит от глубины провисания верхней ТЛ между выходом транспортера и входом ОРТ;

10 - направляющий желоб - узел APT, с выхода которого ТЛ подается на вторую пару валиков верхней группы валиков ОРТ;

11 - транспортный ролик;

12 - оптический датчик, сигнал которого зависит от глубины или степени провисания нижней ТЛ между выходом транспортера и первой парой валиков верхней группы валиков ОРТ;

13 - провисания ТЛ с образованием изгибов перед парами валиков верхней группы валиков ОРТ;

14 - валик первой пары верхней группы валиков ОРТ;

15 - валик второй пары верхней группы валиков ОРТ;

16 - первая пара валиков нижней группы валиков ОРТ;

17 - вторая пара валиков нижней группы валиков ОРТ;

18 - основная «г»-образная транспортерная лента нижнего транспортера, являющегося частью сдвоенного транспортера;

19 - связь датчика с блоком управления приводом ведущих роликов нижнего транспортера сдвоенного транспортера;

20 - привод ведущих роликов нижнего транспортера сдвоенного транспортера;

21 - блок управления приводом ведущих роликов нижнего транспортера сдвоенного транспортера;

22 - элемент механической передачи движения от привода ведущих роликов нижнего транспортера сдвоенного транспортера к его исполнительному органу - к основной транспортерной ленте - фрикционное сцепление;

23 - блок управления механической передачей движения от привода ведущих роликов нижнего транспортера сдвоенного транспортера к его исполнительному органу - к основной транспортерной ленте;

24 - механическая передача движения от привода ведущих роликов нижнего транспортера сдвоенного транспортера к его исполнительному органу - к основной транспортерной ленте;

25 - элемент механической передачи движения от привода ведущих роликов нижнего транспортера сдвоенного транспортера к его исполнительному органу - к основной транспортерной ленте - редуктор;

26 - возможное положение оптического датчика, следящего за провисанием нижней ТЛ между выходом ПРТ и входом транспортера;

27 - демпфирующий натяжной ролик, расположенный между второй парой валиков ПРТ и входом транспортера, установленный таким образом, что слева и справа от него образуется прогиб ТЛ;

28 - валик второй пары валиков ПРТ;

29 - первая пара валиков ПРТ;

30 - валик дополнительной пары валиков ПРТ, рабочая поверхность которого выполнена с зубьями;

31 - подающий узел, выполненный в виде «треугольного» нагнетателя;

32 - бункер для теста;

33 - дополнительный ультразвуковой вибратор, предназначенный для предотвращения комкования теста;

34 - подающий узел, выполненный в виде валика, представляющего собой шевронное зубчатое колесо;

35 - подающий узел, выполненный в виде валика с лопастями;

А - направление подачи теста в подъемный механизм бункера для теста;

Б - точка загрузки;

В, Г - возможные направления подачи ТЛ, полученных на первой стадии ОРТ, к натяжным роликам, расположенным перед нижней группой валиков второй стадии ОРТ;

L1 - расстояние между выходом транспортера и входом ОРТ;

L2 - расстояние между выходом ПРТ и входом транспортера;

- белый квадрат между парами валиков ПРТ - датчик давления теста;

- квадраты с серой заливкой - возможные места расположения датчиков, следящих за провисаниями ТЛ с прогибами и/или изгибами;

- маленькие стрелки - направления вращения валиков, валов и роликов;

- тонкая штриховая линия - связь датчика с блоком управления механической передачей движения от привода нижнего транспортера сдвоенного транспортера к его исполнительному органу - к основной транспортерной ленте.

Сведения о возможности реализации полезной модели

Соответствующий представляемой полезной модели APT должен включать установленные на одном основании ПРТ (находится в левой части фиг.- на фиг. маленькими стрелками обозначено вращение валиков, валов и роликов) и расположенное поодаль от нее ОРТ (находится в правой части фиг.), а также размещенный между ними транспортер (нижний на фиг. «Z»-образный), передающий ТЛ от первой раскатки ко второй.

При этом ПРТ должна быть выполнена с возможностью независимого формования двух ТЛ при одной «точке» Б загрузки теста.

Для этого ПРТ должно включать две пары вращающихся навстречу друг другу с одинаковой линейной скоростью рабочих поверхностей валиков, первая из которых 29 расположена дальше от транспортера и предназначена для выдачи ТЛ в направлении, противоположном направлению к транспортеру (а именно к нижней основной транспортерной ленте сдвоенного транспортера 18), а вторая (один из валиков которой 28) - ближе к транспортеру и предназначена для выдачи ТЛ в направлении к транспортеру (к верхней основной транспортерной ленте 8).

Важным является то, что каждая пара валиков ПРТ имеет свой групповой (общий для валиков пары) привод и выполнена с возможностью вращаться и останавливаться независимо от валиков другой пары, т.е. все кинематические связи с приводом для каждой пары валиков индивидуальны.

Транспортер должен быть сделан сдвоенным - он должен включать две основные транспортерные ленты для обеспечения возможности независимой передачи двух ТЛ.

При этом каждая основная транспортерная лента должна иметь свой независимый привод, т.е. должна быть обеспечена возможность приводить в движение и останавливать любую такую ленту независимо от другой.

На фиг. показан привод 20 нижней основной транспортерной ленты, кинематически связанный с ее ведущими роликами и не имеющий кинематической связи с ведущими роликами верхней основной транспортерной ленты.

ОРТ должна быть выполнена как минимум двухстадийной, для чего она должна включать как минимум две расположенные последовательно друг за другом по ходу движения ТЛ группы, составленные из двух пар валиков каждая - по четыре валика на каждую ТЛ. Причем из верхней группы ТЛ должны подаваться в нижнюю по стрелкам В и Г.

На фиг. обозначены валики 14 и 15 соответственно первой и второй пар верхней группы - группы валиков первой стадии ОРТ, а также первая 17 и вторая 16 пары нижней группы - группы валиков второй стадии ОРТ.

ПРТ и/или ОРТ должны быть расположены соответственно относительно входа и выхода транспортера на таком расстоянии (см., например, на фиг.L2, и L 1), чтобы при работе устройства имело место провисание как минимум одной ТЛ в пространстве между ПРТ и входом транспортера и/или в пространстве между выходом транспортера и ОРТ, и/или на соответствующем образованию провисания как минимум одной другой ТЛ расстоянии расположены пары валиков верхней группы валиков ОРТ относительно выходов узлов агрегата, подающих на такие валики ТЛ.

Под провисанием (типа 13) здесь понимается свободное расположение ТЛ, при котором она ничего не касается. Такое провисание необходимо для обеспечения возможности изменения геометрии ТЛ в зоне провисания при изменении скорости ее поступления в такую зону. Это позволяет оценить недостаточность или избыточность подачи ТЛ узлами APT, расположенными до этой зоны.

Лучший результат будет достигнут тогда, когда для каждой ТЛ будут обеспечены зоны провисания и непосредственно после ПРТ, и после основных транспортерных лент сдвоенного транспортера как перед входными узлами ОРТ, так и перед верхней и нижней группами ее валиков.

ПРТ и/или ОРТ (последняя в т.ч. между упомянутыми группами валиков), и/или транспортер должны включать оптические, емкостные, индуктивные или иные, например, резистивные датчики (например, 9, 12) положения, натяжения либо ускорения, установленные как минимум по одному в каждом из двух каналов перемещения ТЛ от ПРТ к ОРТ либо от ПРТ к валикам второй стадии ОРТ.

При этом такие датчики должны быть электрически связаны (например, посредством связи 19) с блоками управления приводами упомянутых узлов (например, 21 - блок управления частотно-регулируемого привода) с целью обеспечения возможности сравнительно плавных остановки или замедления/ускорения движения таких приводов при заданном изменении геометрии упомянутого провисания любой из ТЛ.

В другом варианте такие датчики могут быть связаны (см. например, тонкую штриховую линию) с блоками управления (например, 23) механическими передачами движения 22, 24, 25 (например, сцеплением) от приводов к исполнительным органам, таким как валики и транспортерные ленты и обеспечивающими возможность аналогичной остановки или замедления/ускорения исполнительных органов также при заданном изменении геометрии упомянутого провисания.

Лучшему варианту исполнения APT соответствует установка датчиков (см. квадраты с серой заливкой типа 26) в каждой зоне провисания ТЛ.

Помимо этого APT может включать следующие конструктивные особенности.

Выход ПРТ может быть расположен ниже входа для ТЛ ОРТ, т.е. щели между парами валиков ПРТ могут быть расположены ниже по крайней мере верхней группы валиков ОРТ.

Валики ПРТ на своих рабочих поверхностях могут иметь насечки.

ПРТ может включать как минимум одну дополнительную пару вращающихся навстречу друг другу валиков (валик 30 и оппозитный ему), расположенную над упомянутыми парами валиков ПРТ и обеспечивающую предраскатку теста, при этом такие валики могут быть выполнены как с гладкой рабочей поверхностью, так и с зубчатой, помимо этого они могут быть выполнены в виде треугольных нагнетателей наподобие 31.

APT может включать включает бункер для теста 32, который может содержать как минимум один подающий узел, выполненный в виде пары валиков с лопастями 35 и/или валиков, представляющих собой зубчатые колеса, например, шевронные 34, и/или треугольных нагнетателей.

ПРТ между валиками, выдающими тесто в направлении, противоположном направлению на транспортер, и транспортером и/или между последним и валиками другой пары может включать как минимум один демпфирующий натяжной ролик 27, вследствие чего перед транспортерной лентой образуется как минимум еще одна дополнительная петля ТЛ и/или такой ролик может быть расположен между выходом транспортера и входом ОРТ.

Натяжной ролик может быть механически соединен с датчиком положения (в частности, натяжения) 4, а тот в свою очередь может быть электрически связан с блоком управления приводами или механическими передачами подающего узла и/или валиков предраскатки, и/или валиков ПРТ, и/или транспортера, что позволит при заданном отклонении натяжения тестовой ленты останавливать, замедлять или ускорять движение соответствующих исполнительных механизмов указанных здесь узлов.

ПРТ может включать датчик давления теста (на фиг. такой датчик представлен белым квадратом между парами валиков ПРТ) расположенный в пространстве, предназначенном для заполнения тестом непосредственно перед раскаткой, при этом такой датчик может быть связан либо с блоком управления приводами подающего узла и/или валиков предраскатки, при том что такой блок управления может быть выполнен с возможностью остановки уменьшения/увеличения скорости движения указанных приводов, благодаря чему исключается создание излишнего/недостаточного давления в упомянутом пространстве. В ином исполнении такой датчик давления может быть связан с блоками управления механическими передачами движения от таких приводов к соответствующим исполнительным органам, обеспечивающими с той же целью возможность остановки или замедления/ускорения соответствующих исполнительных органов.

При этом указанные в предыдущем абзаце блоки управления могут быть соединены с органом управления, к которому может обратиться оператор APT для задания толщины ТЛ после ПРТ, поскольку таковая во многом зависит именно от давления теста внутри ПРТ.

Одна из транспортерных лент может быть расположена над другой, причем верхняя может быть предназначена для передачи к ОРТ ТЛ, поступающей от второй пары валиков ПРТ, а нижняя -для передачи к ОРТ ТЛ, поступающей от первой пары валиков ПРТ после обращения такой ТЛ с образованием изгиба в виде петли.

В другом исполнении одна из транспортерных лент большей своей частью может быть расположена рядом с другой (они могут лежать в одной плоскости), что позволит облегчить инспекцию ТЛ. Транспортер при этом должен быть выполнен модульным.

Транспортер может включать дополнительные ленты, при этом транспортерные ленты могут быть расположены практически вертикально (угол между ними и нормалью к горизонту (к отвесу) может быть острым и может составлять ±15°). При этом одну ТЛ будут поднимают сразу две транспортерные ленты - одна основная и одна дополнительная, между которыми такая ТЛ зажата.

На фиг. показан подъемный узел для тестовых заготовок 3 включающий основную 2 и дополнительную 1 транспортерные ленты.

Как минимум одна транспортерная лента может быть выполнена в виде рольганга.

Транспортерные ленты могут быть выполнены одинаковыми по длине.

Как минимум одна транспортерная лента может быть выполнена «Г» или «Z»-образной.

В верхней части над валиками первой стадии ОРТ могут быть установлены направляющие ролики или рольганг, или направляющий желоб 10, предназначенные для обеспечения преимущественно отвесной подачи ТЛ, поступающих с верхней и нижней транспортерных лент к упомянутым здесь валикам.

ОРТ может включать как минимум одну группу расположенных между транспортером и направляющим роликом транспортных роликов (или рольганг, или направляющий желоб), предназначенную для передачи ТЛ от транспортерной ленты к направляющему ролику. Такая группа может быть составлена и из одного ролика 11.

Транспортерные ленты могут быть расположены на расстоянии от направляющих или транспортных роликов, достаточном для обеспечения провисания ТЛ с образованием прогиба, как это показано на фиг. для верхней ТЛ.

Перед направляющими или транспортными роликами между ними и транспортером либо над линиями, соединяющими а) рабочие поверхности транспортерных лент на выходе транспортера и б) направляющие или транспортные ролики, либо ниже предполагаемого максимально допустимого прогиба ТЛ, могут быть установлены датчики (например, оптические, выходные параметры которых зависят от освещенности, а стало быть, и от расстояния от датчиков до отражающих свет ТЛ), предназначенные для контроля за степенью упомянутого прогиба ТЛ.

Причем датчики могут быть установлены и/или между линиями, соединяющими а) рабочие поверхности транспортерных лент на выходе транспортера и б) направляющие или транспортные ролики, и/или такие датчики могут быть установлены непосредственно перед валиками верхней группы валиков окончательной раскатки.

ПРТ за щелями между выходными валиками по ходу движения из них ТЛ сверху или снизу относительно таких щелей включает датчики, предназначенные для контроля степени прогиба (провисания) ТЛ.

Транспортер в целом или каждая из его лент могут быть снабжены кожухами типа 7, исключающими пересыхание ТЛ.

При этом в пространство под кожухом посредством трубопровода 6 может быть выведен выход ультразвукового увлажнителя воздуха 5.

Бункер может быть снабжен подъемным механизмом, о котором уже было сказано выше. В подъемный механизм тестовые заготовки могут подаваться по стрелке А.

Помимо этого дополнительно бункер может быть снабжен ультразвуковым вибратором 33.

Работа устройства

Тестовые заготовки подают на подъемный механизм, который доставляет их в бункер. Подающие узлы бункера осуществляют перемешивание теста и подачу его в ПРТ. Ультразвуковой вибратор предупреждает комкование теста в те моменты, когда из-за избыточности давления теста в ПРТ подающие узлы бункера не вращаются.

Первоначально (при запуске APT) выходящие в разные стороны из щелей между валиками ПРТ ТЛ устанавливают на основные верхнюю и нижнюю транспортерные ленты сдвоенного транспортера, который обеспечивает подъем ТЛ к ОРТ.

Первоначально на транспортные ролики, на рольганг, направляющий желоб, валики верхней группы валиков ОРТ ТЛ следует устанавливать вручную.

Также вручную ТЛ надо направлять и к парам валиков нижней группы ОРТ.

В процессе работы будет иметь место различный расход ТЛ.

С целью согласования скорости расхода теста на барабанах осуществляют регулировку скорости подачи теста бункером и/или выдачи ТЛ ПРТ и/или транспортерами и/или валиками верхней группы валиков ОРТ. Для этого используются упомянутые датчики и блоки управления приводами или механическими передачами.

Изменение выходных параметров датчиков при приближении или удалении от них ТЛ (например, напряжения (при использовании фотогальванических датчиков) в связи с изменением освещенности, зависящей от расстояния от датчика до ТЛ, отражающих рассеянный внешний свет или свет специального излучателя (на фиг. не показан)), воспринятое, например, контроллером блока управления в соответствии с заложенной программой, приведет к изменению, например, частоты напряжения, питающего двигатель привода соответствующей пары валиков предварительной ТР.

При увеличении прогиба сверх расчетного соответствующие валики следует тормозить, тогда как при уменьшении - ускорять.

Целесообразно задать такую исходную скорость вращения валиков, например, ПРТ, чтобы в процессе работы APT требовалось лишь тормозить ее валики, предпочтительно кратковременно до полной их остановки.

Связь отличительных признаков с заявляемым техническим результатом

Заявленный технический результат - исключение брака при изготовлении ТЛ - достигается благодаря ориентации на раскатку теста в два этапа при выдержке теста между этапами раскатки, а также благодаря комплексному автоматическому контролю выдачи теста и ТЛ с учетом расходования теста на барабанах станков для производства П.

1. Устройство агрегата для раскатки теста, включающее установленные на одном основании предварительную раскатку теста и расположенную поодаль от нее окончательную раскатку, а также размещенный между ними транспортер, передающий тесто от первой раскатки ко второй, отличающееся тем, что предварительная раскатка теста выполнена с возможностью независимого формования двух тестовых лет при одной "точке" загрузки теста, при этом она включает две пары валиков, вращающихся навстречу друг другу с одинаковой линейной скоростью рабочих поверхностей, первая из которых расположена дальше от транспортера и предназначена для выдачи тестовой ленты в направлении, противоположном направлению к транспортеру, а вторая - ближе к транспортеру и предназначена для выдачи тестовой ленты в направлении к транспортеру, причем каждая пара таких валиков имеет свой групповой общий для валиков пары привод и выполнена с возможностью вращаться и останавливаться независимо от другой пары, в свою очередь, транспортер сделан сдвоенным, включающим две основные транспортерные ленты для обеспечения возможности независимой передачи двух тестовых лент, при том что каждая основная транспортерная лента имеет свой независимый привод, т.е. каждая такая лента может приводиться в движение и останавливаться независимо от другой, упомянутая окончательная раскатка выполнена как минимум двухстадийной, для чего она включает как минимум две расположенные последовательно друг за другом по ходу движения тестовой ленты группы, составленные из двух пар валиков каждая - по четыре валика на каждую тестовую ленту, предварительная и/или окончательная раскатки теста расположены соответственно относительно входа и выхода транспортера на таком расстоянии, чтобы имело место провисание как минимум одной тестовой ленты в пространстве между предварительной раскаткой и входом транспортера и/или в пространстве между выходом транспортера и окончательной раскаткой, и/или на соответствующем образованию провисания как минимум одной другой тестовой ленты расстоянии расположены пары валиков верхней группы валиков окончательной раскатки относительно выходов узлов агрегата, подающих на такие валики тестовые ленты, предварительная и/или окончательная раскатки теста, и/или транспортер включают оптические, емкостные, индуктивные или иные, например, резистивные датчики положения, натяжения либо ускорения, установленные как минимум по одному в каждом из двух каналов перемещения тестовых лент от предварительной раскатки теста к окончательной либо от первой к валикам второй стадии окончательной раскатки и либо связанные с блоками управления приводами упомянутых узлов, обеспечивающими возможность остановки или замедления/ускорения движения таких приводов, независимого для каждого из упомянутых каналов при заданном изменении геометрии упомянутого провисания любой из тестовой лент, либо связанные с блоками управления механическими передачами движения от приводов к исполнительным органам, таким как валики и транспортерные ленты, и обеспечивающими возможность аналогичной остановки или замедления/ускорения исполнительных органов также при заданном изменении геометрии упомянутого провисания.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выход предварительной раскатки расположен ниже входа для тестовых лент окончательной раскатки.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что валики предварительной раскатки на своих рабочих поверхностях имеют насечки.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что предварительная раскатка включает как минимум одну дополнительную пару вращающихся навстречу друг другу валиков, расположенную над упомянутыми парами валиков и обеспечивающую предраскатку теста, при этом такие валики выполнены с гладкой и/или зубчатой рабочей поверхностью и/или в виде треугольных нагнетателей.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно включает бункер для теста, который содержит как минимум один подающий узел, выполненный в виде как минимум одной пары валиков с лопастями и/или валиков, представляющих собой зубчатые колеса, и/или треугольных нагнетателей.

6. Устройство по п. 4 или 5, отличающееся тем, что предварительная раскатка между валиками, выдающими тесто в направлении, противоположном направлению на транспортер, и транспортером и/или между последним и валиками другой пары включает как минимум один демпфирующий натяжной ролик, вследствие чего перед транспортерной лентой образуется как минимум еще одна дополнительная петля/прогиб/изгиб/провисание/незамкнутая петля тестовой ленты, и/или такой ролик расположен между выходом транспортера и входом окончательной раскатки.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что упомянутый натяжной ролик механически соединен с датчиком положения ролика, определяемого натяжением тестовой ленты, а тот, в свою очередь, - электрически с блоком управления приводами или механическими передачами подающего узла и/или валиков предраскатки, и/или валиков предварительной раскатки, и/или транспортера, что позволяет при заданном отклонении натяжения тестовой ленты останавливать, замедлять или ускорять движение соответствующих исполнительных механизмов указанных здесь узлов.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что предварительная раскатка включает датчик давления теста, располагаемый в пространстве между парами ее валиков, предназначенном для заполнения тестом непосредственно перед предварительной раскаткой, при этом такой датчик связан либо с блоком управления приводами подающего узла и/или валиков предраскатки, при том что такой блок управления выполнен с возможностью остановки, уменьшения/увеличения скорости движения указанных приводов, благодаря чему исключается создание излишнего/недостаточного давления теста в упомянутом пространстве, либо с блоками управления механическими передачами движения от таких приводов к соответствующим исполнительным органам, обеспечивающими с той же целью возможность остановки или замедления/ускорения исполнительных органов.

9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что указанные в п. 8 блоки управления соединены с органом управления, посредством которого задается толщина тестовой ленты после предварительной раскатки, зависящая от упомянутого давления.

10. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одна из транспортерных лент расположена над другой, причем верхняя предназначена для передачи к окончательной раскатке тестовой ленты, поступающей от второй пары валиков предварительной раскатки, а нижняя - для передачи к окончательной раскатке тестовой ленты, поступающей от первой пары валиков предварительной раскатки после обращения такой ленты с образованием изгиба в виде незамкнутой петли.

11. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одна из транспортерных лент большей своей частью расположена рядом с другой для обеспечения инспекции тестовых лент, транспортер при этом выполнен модульным.

12. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что транспортер включает дополнительные ленты, при этом транспортерные ленты расположены практически вертикально, и одну тестовую ленту поднимают сразу две ленты транспортера: одна - основная, а другая - дополнительная, между которыми такая тестовая лента располагается.

13. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что как минимум одна транспортерная лента выполнена в виде рольганга.

14. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что транспортерные ленты выполнены одинаковыми по длине.

15. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что как минимум одна транспортерная лента выполнена Г- или Z-образной.

16. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в верхней части над валиками первой стадии окончательной раскатки установлены направляющие ролики, или рольганг, или направляющий желоб, предназначенные для обеспечения преимущественно отвесной подачи тестовых лент, поступающих с верхней и нижней транспортерных лент к упомянутым здесь валикам.

17. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что окончательная раскатка включает как минимум одну группу расположенных между транспортером и направляющим роликом транспортных роликов, или рольганг, или направляющий желоб, предназначенные для передачи тестовых лент от транспортерной ленты к направляющим ролику, рольгангу или желобу.

18. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что транспортерные ленты расположены на расстоянии от направляющих или транспортных роликов, достаточном для обеспечения провисания тестовых лент с образованием прогиба.

19. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перед направляющими или транспортными роликами, рольгангами или желобами между ними и транспортером либо над линиями, соединяющими а) рабочие поверхности транспортерных лент на выходе транспортера и б) направляющие или транспортные ролики, либо ниже предполагаемого максимально допустимого прогиба тестовых лент установлены датчики, предназначенные для контроля за степенью упомянутого прогиба тестовых лент.

20. Устройство по п. 19, отличающееся тем, что датчики по п. 19 установлены и/или между линиями, соединяющими а) рабочие поверхности транспортерных лент на выходе транспортера и б) направляющие или транспортные ролики, и/или такие датчики установлены непосредственно перед валиками верхней группы валиков окончательной раскатки.

21. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что предварительная раскатка за щелями между выходными валиками по ходу движения из них тестовой ленты сверху или снизу относительно таких щелей включает датчики, предназначенные для контроля степени прогиба тестовых лент.

22. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что транспортер в целом или каждая из его лент в отдельности снабжены кожухами, исключающими пересыхание тестовых лент.

23. Устройство по п. 22, отличающееся тем, что в пространство, закрытое кожухом, выведен выход ультразвукового увлажнителя воздуха.

24. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что бункер снабжен подъемным механизмом, обеспечивающим автоматизацию загрузки теста в бункер.

25. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что бункер снабжен вибратором, предназначенным для предотвращения комкования теста.



 

Похожие патенты:

Скалка // 108922

Полезная модель относится к станкостроению для пищевой промышленности и может быть использована при производстве станков барабанного типа для изготовления пельменей и аналогичных им комбинированных изделий, представляющих собой заключенную в тестовую оболочку начинку
Наверх