Дорожный принтер

 

Полезная модель относится к устройствам для обустройства автомобильных дорог и других поверхностей, в частности, нанесения разделительных полос и сложных изображений больших размеров на дорожное полотно. Технический результат при использовании дорожного принтера заключается в повышении эффективности устройства и снижении трудоемкости при нанесении сложных графических изображений на дорожное полотно. Для достижения технического результата дорожный принтер содержит раму (1), выполненную с возможностью самостоятельного передвижения или буксирования в качестве прицепа. На раме установлены емкость с краской (2), компрессор (3), манометр (4), предназначенный для контроля давления потока краски, форсунка (13). Новым является то, что дорожный принтер дополнительно содержит электромагнитный клапан (5), предназначенный для регулирования потока краски, ящик с аккумуляторными батареями (6), шкаф управления (7), рулевое колесо (8), на металлоконструкции которого закреплен первый шаговый электродвигатель (9). На раме также дополнительно закреплена металлоконструкция (10) с направляющими (11), расположенными в поперечном направлении по отношению к продольной оси рамы. На направляющих (11) с возможностью поступательного перемещения слева направо и справа налево установлена подвижная каретка (12), на которой закреплены форсунка (13) и второй шаговый электродвигатель (14). 3 илл.

Полезная модель относится к устройствам для обустройства автомобильных дорог и других поверхностей, в частности, нанесения разделительных полос и сложных изображений больших размеров на дорожное полотно.

Известно устройство для нанесения покрытий из порошковых красок, содержащее плазмотрон и питатель с соплом для подачи порошковой краски в высокотемпературный газовый поток, создаваемый плазмотроном, при этом сопло питателя выполнено с возможностью поворота на определенный угол для подачи краски в высокотемпературный газовый поток по направлению или против потока. В процессе нанесения покрытий из порошковых красок рабочий персонал следит за местом ввода порошка в высокотемпературный поток и углом наклона сопла питателя к потоку (патент РФ 2213156 C2, дата приоритета 05.02.2001, дата публикации 27.09.2003, авторы: Минин И.Б. и др., RU).

Недостаток известного аналога заключается в повышенных трудозатратах при нанесении разметки на дорожном полотне в связи с отсутствием необходимого дополнительного оборудования для нанесения сложных графических изображений и в связи с ручным управлением работой устройства при обслуживании рабочим персоналом на основе визуального наблюдения.

Известна машинка для нанесения разделительных полос на дорожное полотно, принятая в качестве прототипа, содержащая двигатель, краскораспылитель, крепежную трубку краскораспылителя, прикрепленную к одной из двух балок корпуса. Подготовку к работе и управление работой по нанесению разделительных полос на дорожное полотно осуществляет рабочий персонал (патент РФ 2398927, дата приоритета 26.01.2006, дата публикации 10.09.2010, авторы: ШРЕДЕР Джеймс К., ГУНДЕРСОН Роберт Дж., US, прототип).

Недостатками прототипа являются высокие трудозатраты при обслуживании и низкая эффективность устройства, обусловленные отсутствием дополнительного оборудования, а также тем, что при нанесении разделительных полос на дорожное полотно необходимо постоянное внимание рабочего персонала за информацией о достигнутых результатах и принятие решений об изменении вручную длины и угла разделительных полос при нанесении их на дорожное полотно, кроме того, устройство не способно наносить сложные графические объекты, что приводит к длительному процессу нанесения дорожной разметки.

Задачей полезной модели является снижение трудоемкости и повышение эффективности устройства при нанесении сложных графических объектов на дорожное полотно путем обеспечения непрерывного процесса и сокращения длительности процесса нанесения дорожной разметки.

Для решения поставленной задачи дорожный принтер, содержащий раму, выполненную с возможностью самостоятельного передвижения, на раме установлены емкость с краской, компрессор, манометр, предназначенный для контроля давления потока краски, форсунка, согласно полезной модели, он дополнительно содержит электромагнитный клапан, предназначенный для регулирования потока краски, ящик с аккумуляторными батареями, шкаф управления, рулевое колесо, на металлоконструкции которого закреплен первый шаговый электродвигатель, на раме дополнительно закреплена металлоконструкция с направляющими, расположенными в поперечном направлении по отношению к продольной оси рамы, на направляющих с возможностью поступательного перемещения слева направо и справа налево установлена подвижная каретка, на которой закреплены выше упомянутая форсунка и второй шаговый электродвигатель.

На фиг. 1 схематично показан дорожный принтер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди дорожного принтера, ориентированного вдоль дорожного полотна; на фиг. 3, то же, вид сверху.

Дорожный принтер содержит раму 1, смонтированную на колесах, способную передвигаться самостоятельно. На раме установлены емкость с краской 2, компрессор 3, манометр 4, предназначенный для контроля давления потока краски, электромагнитный клапан 5, предназначенный для регулирования потока краски, ящик с аккумуляторными батареями 6, шкаф управления 7, рулевое колесо 8, на металлоконструкции которого закреплен первый шаговый электродвигатель 9. На раме 1 также закреплена металлоконструкция 10 с направляющими 11, расположенными в поперечном направлении по отношению к продольной оси рамы, проходящей через середину длины направляющих 11 и ось рулевого колеса 8. На направляющих 11 с возможностью поступательного перемещения слева направо и справа налево по отношению к продольной оси рамы установлена подвижная каретка 12, на которой закреплены форсунка 13 и второй шаговый электродвигатель 14.

Дорожный принтер работает следующим образом. В шкаф управления 7 загружается графический файл с требуемым для нанесения на дорожное полотно изображением. После подачи команды «Старт» шкаф управления 7 начинает контролировать передвижение рамы 1 вперед, т.е. первый шаговый электродвигатель 9, передвижение каретки 12 влево, вправо вдоль металлоконструкции 10, т.е. второй шаговый электродвигатель 14, включение компрессора 3 и открытие электромагнитного клапана 5 для распыления краски через форсунку 13 из емкости с краской 2. Электропитание шаговых электродвигателей 9 и 14 осуществляется от ящика с аккумуляторными батареями 6.

Таким образом, осуществляется непрерывный процесс нанесения на дорожное полотно изображения элементов дорожной разметки.

Технический результат при использовании дорожного принтера заключается в повышении эффективности устройства и снижении трудоемкости при нанесении сложных графических изображений на дорожное полотно.

Преимущество заявляемого технического решения обусловлено осуществлением непрерывного процесса нанесения дорожной разметки со сложной конфигурацией элементов графического изображения за счет применения электромагнитного клапана, предназначенного для регулирования потока краски, ящика с аккумуляторными батареями, шкафа управления, рулевого колеса, на металлоконструкции которого закреплен первый шаговый электродвигатель, металлоконструкции с направляющими и установленной на них с возможностью поступательного перемещения по отношению к продольной оси рамы слева направо и справа налево подвижной каретки, на которой закреплены форсунка и второй шаговый электродвигатель, обеспечивающие контроль за процессом нанесения дорожной разметки без непосредственного участия в управлении процессом рабочего персонала, что в целом свидетельствует об увеличении производительности и эффективности устройства при нанесении сложных графических элементов разметки на дорожное полотно.

Дорожный принтер, содержащий раму, выполненную с возможностью самостоятельного передвижения, на раме установлены емкость с краской, компрессор, манометр, предназначенный для контроля давления потока краски, форсунка, отличающийся тем, что дополнительно содержит электромагнитный клапан, предназначенный для регулирования потока краски, ящик с аккумуляторными батареями, шкаф управления, рулевое колесо, на металлоконструкции которого закреплен первый шаговый электродвигатель, на раме дополнительно закреплена металлоконструкция с направляющими, расположенными в поперечном направлении по отношению к продольной оси рамы, на направляющих с возможностью поступательного перемещения слева направо и справа налево установлена подвижная каретка, на которой закреплены упомянутая форсунка и второй шаговый электродвигатель.



 

Похожие патенты:

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для уборки разделительных полос с асфальтобетонных покрытий

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.
Наверх