Утеплитель подкапотного пространства автомобиля

 

Утеплитель подкапотного пространства автомобиля Полезная модель относится к вспомогательным устройствам для поддержания теплового режима двигателя внутреннего сгорания. Утеплитель состоит из прошитых между собой слоев материалов, обладающих теплостойкостью, огнеупорностью и малой теплопроводностью, где в качестве двух наружных слоев использована ткань, между которыми расположен слой утеплителя. Согласно полезной модели утеплитель выкроен по лекалам с размерами, соответствующими двигателю автомобиля, при этом слой утеплителя выполнен из стекловолокнистого холстопрошивного полотна. Лекала утеплителя соответствуют типоразмерам конкретного автомобиля. Слои материала, выкроенные по лекалу, с боков и сверху прошиты между собой соединительным выворотным швом, а снизу швом с двойной подгибкой, а для повышения надежности и упрочнения он также прошит двумя параллельными скрепляющими одинарными и/или двойными швами. Стекловолокнистое холстопрошивное полотно выполнено с диапазоном температур от -200 до +550°C, толщиной от 3,5 до 7,5 мм и массой единицы площади от 450 до 900 г/м2 . В качестве наружных слоев использована стеклоткань.

Техническим результатом полезной модели является упрощение его изготовления и повышение долговечности. 5 з. п. ф.; 2 илл.

Полезная модель относится к швейному производству, в частности к изготовлению вспомогательных устройств, которые могут применяться для поддержания теплового режима двигателя внутреннего сгорания в холодное время года.

Известен автомобильный утеплитель (RU 127131, Кл. F02N 19/00, 2013 г.), выполненный многослойным, верхний и нижний слои выполнены из базальтовой ткани, между которыми расположен экранирующий слой и холст из базальтовых супертонких волокон, все слои прошиты между собой при этом нижний слой выполнен из базальтовой ткани, полученной методом полотняного плетения, предпочтительно марки ТБК-100, а экранирующий слой выполнен в виде алюминиевой фольги с гибким несущим слоем, и размещен между верхним слоем базальтовой ткани, полученной методом полотняного плетения, и холстом из супертонких базальтовых волокон.

Известен также автомобильный утеплитель (RU 126764, Кл. F02N 19/00, 2013 г.), содержащий слой стеклоткани марки Э3-200 плотностью не менее 240 г/м, а между слоями стеклоткани расположено нетканое объемное волокно, выполненное из минеральной мультикремнеземистой ваты марки МКРР130, при этом он состоит из защитного чехла, внутрь которого помещено два утеплительных мата - широкий и узкий, состыкованные между собой в зоне бахромы методом стыка и прошиты через чехол, причем чехол, широкий и узкий маты также прошиты друг с другом параллельными швами нейлоновых нитей и не менее чем тремя вдоль периметра.

Прототипом к заявленному техническому решению является автомобильный утеплитель, состоящий из материалов, обладающих теплостойкостью, огнеупорностью и малой теплопроводностью, в котором в качестве двух крайних слоев использована ткань, в качестве среднего слоя использовано нетканое объемное волокно, при этом используют материалы с температурой эксплуатации не менее 500°C, толщина автомобильного утеплителя не менее 5 мм и не более 50 мм. Слои соединены друг с другом методом иглопробивания (RU 117519, Кл. F02N 19/00, 2012 г.)

Недостатком всех существующих автомобильных утеплителей является сложность при изготовлении из-за того, что в качестве утепляющего слоя используют объемные волокна, которые при шитье необходимо равномерно вручную распределять по всей площади изделия, что является достаточно трудозатратной операцией. Кроме того, за счет того, что утеплитель работает в жестком режиме вибрации, то при его эксплуатации возможно перераспределение волокна внутри изделия, в результате чего, он может сбиваться в одну сторону, оставляя незаполненное пространство внутри утеплителя. Такое неравномерное распределение волокна внутри изделия снизит его эксплуатационные характеристики при использовании, что в конечном итоге повлияет на его долговечность.

Задачей полезной модели является разработка простого по изготовлению утеплителя, обеспечивающего сохранение его эксплуатационных характеристик при длительном использовании.

Техническим результатом полезной модели является упрощение его изготовления и повышение долговечности.

Поставленная задача и, как следствие, технический результат достигаются тем, что утеплитель подкапотного пространства автомобиля, состоит из прошитых между собой слоев материала, обладающих теплостойкостью, огнеупорностью и малой теплопроводностью, где в качестве двух наружных слоев использована ткань, между которыми расположен слой утеплителя. Согласно полезной модели утеплитель выкроен по лекалам с размерами, соответствующими двигателю автомобиля, при этом слой утеплителя выполнен из стекловолокнистого холстопрошивного полотна. Лекала утеплителя соответствуют типоразмерам конкретного автомобиля и содержат следующий размерный ряд: 128 на 70 см, 132 на 63 см, 142 на 80 см, 142 на 88 см, 155 на 93 см, 160 на 90 см. Слои материала, выкроенные по лекалу, с боков и сверху прошиты между собой соединительным выворотным швом, а снизу швом с двойной подгибкой. Кроме того, для повышения надежности и прочности он также прошит двумя параллельными скрепляющими одинарными и/или двойными швами. Стекловолокнистое холстопрошивное полотно должно быть выполнено с диапазоном температур от -200 до +550°C, толщиной от 3,5 до 7,5 мм и массой единицы площади от 450 до 900 г/м2. В качестве наружных слоев использована стеклоткань.

Использование в качестве утепляющего слоя стекловолокнистого холстопрошивного полотна, выполненного с указанными характеристиками, значительно упрощает изготовление утеплителя, т.к. применяется готовое, уже прошитое полотно, в котором волокна равномерно распределены и прострочены. Применение стекловолокнистого холстопрошивного полотна упрощает процесс пошива утеплителя, не требуя распределения волокна по всей площади утеплителя вручную и достаточно его просто выкроить по соответствующему лекалу. Кроме того, использование стекловолокнистого холстопрошивного полотна также обеспечивает повышение долговечности при эксплуатации, т.к. волокна в утепляющем слое распределены равномерно и надежно закреплены между слоями стеклоткани и соединительными строчками. Соединение наружных слоев из стеклоткани и внутреннего теплоизолирующего слоя с помощью выворотного шва повышает долговечность изделия, т.к. срез деталей в готовом виде будет располагаться внутри изделия, сохраняя его от повреждения. Обработка низа изделия двойной подгибкой также защищает срез от повреждения, повышая, тем самым, долговечность всего изделия в целом и упрощает изготовление. Наличие скрепляющих швов, расположенных параллельно нижнему краю изделия, не позволяет рыхлому утепляющему полотну разрываться во время эксплуатации, работающему в жестком режиме с повышенной вибрацией, что также положительно влияет на долговечность утеплителя.

Выполнение утеплителя выкроенного по лекалам, составляющих соответствующий размерный ряд в котором размеры подобраны таким образом, что практически для каждой машины, включая иностранные марки, находящейся в эксплуатации на территории РФ можно выбрать соответствующий размер. Например, размер 1 (128 на 70 см подходят для ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. 2 - для Audi А2, Shevrolet Spark, Citroen C3, Daewoo Matiz, Ford Ka и т.д. для аналогичных машин. Для 3 - Chevrolet Captiva, Ford-Max, Ford Focus. Hyundai i30, Hyundai Solaris, Kia Rio и т.д. к аналогичным машинам. 4 для автомобилей Audi А4, Audi A3, Cheri Amulet, Chevrolet Lacetti и др. аналогичные машины. 5 - Audi А6, Audi 05, BMW 6, BMW M5, BMW Х3 и др. Для 6 - Ford S-Max, Ford Tranzit, Honda CR-V и др. Кроме того, размеры утеплителя подобраны таким образом, что он при установке под капотом перекрывает щели между капотом и деталями, прилегающими к нему, обеспечивая сохранение тепла от двигателя, исключая выдувания его встречным потоком ветра или сквозняком, а также повышает тепло, звуко и виброизоляцию двигателя автомобиля.

Полезная модель иллюстрируется следующими чертежами, где на фиг. 1 - представлен общий вид утеплителя подкапотного пространства автомобиля; на фиг. 2 - утеплитель в разрезе.

Утеплитель подкапотного пространства автомобиля представляет собой швейное изделие и предназначен для теплоизоляции моторного отсека для использования в зимнее время. Утеплитель выкроен по лекалам 1 с размерами, соответствующих двигателю автомобиля и состоит из прошитых между собой наружных слоев 2 и 3, обладающих теплостойкостью, огнеупорностью и малой теплопроводностью, выполненных из стеклоткани между которыми расположен слой 4 утеплителя, выполненный из стекловолокнистого холстопрошивного с диапазоном температур от -200 до +550°C, толщиной от 3,5 до 7,5 мм и массой единицы площади от 450 до 900 г/м2. Лекала 1 утеплителя соответствуют типоразмерам конкретного автомобиля и содержат следующий размерный ряд: 128 на 70 см, 142 на 80 см, 142 на 88 см, 155 на 93 см, 160 на 90 см. Слои 2, 3 и 4 с боков и сверху прошиты между собой соединительным выворотным швом 5, а снизу швом 6 с двойной подгибкой. Утеплитель также прошит двумя параллельными скрепляющими швами 7, выполненными одинарными и/или двойными

Использование утеплителя сокращает время прогрева двигателя до рабочей температуры, сокращает расход топлива, за счет ускорения прогрева и уменьшения энергии, направленной на поддержание рабочей температуры во время езды. Для соблюдения всех вышеперечисленных качеств утеплитель должен обладать рядом свойств, а именно, иметь возможность эксплуатации в условиях резких перепадов температур от -50 до +550°C и вибрации.

Для пошива утеплителя из стеклоткани и стекловолокнистого холстопрошивного полотна по лекалам 1, соответствующих требуемым размерам, выкраивают слои 2, 3 и 4. Складывают детали слоев 2 и 3 изнаночной стороной внутрь, а сверху - слой 4 стекловолокнистого холстопрошивного полотна, выравнивают края и прошивают строчкой на расстоянии 1 см от края. Затем выворачивают детали 2 и 3 таким образом, чтобы утепляющий слой 4 остался внутри и по боковым краям и верхнему краю еще раз прошивают строчку на расстоянии 1-2 см от края, получается прочный шов 5, в котором срезы деталей оказываются внутри, надежно закрывая их от повреждения во время эксплуатации. Далее выравнивают нижний край и дважды подворачивают его, а затем прошивают швом 6, с помощью которого срезы деталей также будут закрыты, а, следовательно, и защищены от повреждения. Для предотвращения слоя 4 от разрыва во время эксплуатации, утеплитель прошивают одинарными и/или двойными скрепляющими швами 7.

В зимнее время утеплитель устанавливают в подкапотном пространстве непосредственно на моторный отсек, обеспечивая полное закрытие всех щелей, не допуская холодного воздуха в подкапотное пространство и выход теплого воздуха из-под капота.

Утеплитель подкапотного пространства автомобиля обеспечивает как тепло, так и шумо и виброизоляцию двигателя, создавая высокие эксплуатационные характеристики изделию. Кроме того, утеплитель легко устанавливать в подкапотном пространстве и легко убирать в теплое время, когда необходимость в нем отпадает.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволяет упростить его изготовление за счет использования стекловолокнистого холстопрошивного полотна, а также повысить долговечность за счет наличия прочных швов и надежного соединения слоев между собой.

В настоящее время полезная модель прошла опытные испытания, показала отличные эксплуатационные свойства и находится на стадии подготовки к серийному производству.

1. Утеплитель подкапотного пространства автомобиля, состоящий из прошитых между собой слоев материалов, обладающих теплостойкостью, огнеупорностью и малой теплопроводностью, где в качестве двух наружных слоев использована ткань, между которыми расположен слой утеплителя, отличающийся тем, что он выкроен по лекалам с размерами, соответствующими двигателю автомобиля, при этом слой утеплителя выполнен из стекловолокнистого холстопрошивного полотна.

2. Утеплитель по п. 1, отличающийся тем, что лекала утеплителя соответствуют типоразмеру конкретного автомобиля и содержат размерный ряд: 128 на 70 см, 132 на 63 см, 142 на 80 см, 142 на 88 см, 155 на 93 см, 160 на 90 см.

3. Утеплитель по п. 1, отличающийся тем, что слои материала, выкроенные по лекалу, с боков и сверху прошиты между собой соединительным выворотным швом, а снизу швом с двойной подгибкой.

4. Утеплитель по п. 1, отличающийся тем, что он прошит двумя параллельными скрепляющими одинарными и/или двойными швами.

5. Утеплитель по п. 1, отличающийся тем, что стекловолокнистое холстопрошивное полотно выполнено с диапазоном температур от -200 до +550°C, толщиной от 3,5 до 7,5 мм и массой единицы площади от 450 до 900 г/м 2.

6. Утеплитель по п. 1, отличающийся тем, что в качестве наружных слоев использована стеклоткань.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).
Наверх