Устройство защиты топливо-раздаточной колонки

 

Полезная модель относится к топливно-энергетическому комплексу, в частности к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам заправочного шланга топливо-раздаточной колонки, область применения - защита от обрыва заправочного шланга топливо-раздаточные колонки. Устройство содержит разрывную муфту, промежуточный и заправочный шланги, муфта закреплена к одной из пластин уголка как минимум одним хомутом, а другая пластина уголка при помощи крепежных элементов жестко закреплена к поверхности платформе островка безопасности, на котором стационарно размещена топливо-раздаточная колонка, при этом промежуточный шланг соединен одним концом с разрывной муфтой, другим с корпусом колонки, заправочный шланг соединен одним концом с разрывной муфтой. Технический результат - повышение безопасности при обрыве заправочного шланга. 2 з.п., 5 илл.

Полезная модель относится к топливно-энергетическому комплексу, в частности к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам заправочного шланга топливо-раздаточной колонки. Область применения - защита от обрыва заправочного шланга топливо-раздаточные колонки.

Известны случаи, когда машина заправляется с использованием заправочного шланга, но часто по окончании процесса заправки водитель забывает отсоединить шланг от своего автомобиля, и отъезжает с не отсоединенным заправочным шлангом. В этом случае обрыв шланга с высокой долей вероятности, что подкрепляется наблюдениями, произойдет в месте крепления заправочного шланга к корпусу топливо-раздаточной колонки, что ведет к повреждению корпуса колонки. Это создает высокую экологическую и пожароопасность, кроме того ремонт и/или замена топливо-раздаточной колонки - трудоемкая и затратная операция. Особенно высокую пожароопасность имеет повреждение корпуса топливо-раздаточной колонки сжиженного углеводородного газа (далее СУГ).

Для снижения риска повреждения корпуса топливо-раздаточной колонки (далее ТРК) предлагается использовать устройство защиты ТРК, которое состоит в том, что заправочный шланг имеет промежуточную муфту, которая позволяет при возникновении нагрузки на растяжение отсоединиться заправочному шлангу без повреждения корпуса ТРК.

Известно техническое решение по патенту RU 2405737 C1 B67D 7/34 опубл. 10.12.2010 г., по которому МУФТА ИНДИКАТОРНАЯ ПОВОРОТНО РАЗРЫВНАЯ содержит корпус с входным патрубком и осевым каналом и выходной патрубок, при этом она снабжена по меньшей мере одним прозрачным индикаторным стеклом, нормально открытым клапаном с пружиной, неподвижной втулкой, на одном торце которой выполнено седло клапана, упругим элементом и подвижной втулкой с выходным патрубком. Подвижная втулка установлена в неподвижной втулке с возможностью поворота вокруг оси и осевой фиксации с помощью упругого элемента, установленного в канавках между втулками. Неподвижная втулка закреплена в осевом канале корпуса, а стекло размещено, соответственно, в по меньшей мере одном радиальном канале корпуса, сообщенном с осевым каналом. Клапан подпружинен к перегородке, выполненной в подвижной втулке, со стороны, противоположной выходному патрубку. При возникновении аварийной ситуации, т.е. отъезде автомобиля со вставленным в горловину бака заправочным пистолетом, под действием усилия, направленного вдоль оси муфты, более указанного в технической характеристике, упругий элемент разжимается и подвижная втулка, ввернутая в заправочный пистолет, выходит из неподвижной втулки корпуса муфты. Клапан, при отсутствии опоры, под действием пружины перемещается до упора в седло и запирает остающуюся на шланге часть муфты. Пружина и напор топлива запирают клапан муфты, прерывают поток топлива из шланга. Недостаток известной муфты: она предназначена для жидкого топлива и не подходит для газозаправочных станций. При отъезде автомобиля с неотсоединенным шлангом пистолет, если не зацепился, может просто выпасть из заправочного отверстия бака, в котором находится свободно.

При заправке газом наконечник заправочного шланга крепится плотно (герметично), и произвольно выпасть сам не может. Для предотвращения аварийной ситуации при несанкционированном обрыве шланга отъезжающего автомобиля необходимо предусмотреть разрывную муфту. Однако, принудительно отсоединенный по разрывной муфте конец шланга падает и болтается произвольно, ничем не закрепленный, может попасть под колеса автомобиля и создать дополнительную аварийную ситуацию. Кроме того, после аварийного отсоединения наконечника, водитель заправленного автомобиля отъезжает не заметив этого, т.к. габариты заправочного наконечника незначительны, и он спокойно уезжает с ним. Автозаправщик в результате теряет ценную комплектующую деталь.

Предлагается устройство защиты ТРК, которое установлено через промежуточный шланг произвольной (удобной для крепления крепежа разрывной муфты) длины, но не вплотную к пистолету, чтобы, заметив часть шланга, водитель не уезжал с ним. При этом (если как в распространенных случаях) муфта разрывная у наконечника заправочного шланга отсутствует, а имеется только соединительная муфта шланга к корпусу ТРК, происходит разрушение корпуса колонки. Установка разрывной муфты отдельно от корпуса заправочной колонки, но фиксированно - в устройстве защиты ТРК, позволяет избежать повреждения корпуса заправочной колонки при движении машины с не отсоединенным заправочным шлангом. При этом разрывная муфта соединяется с заправочной колонкой через промежуточный шланг произвольной (удобной для крепления крепежа разрывной муфты) длины. Крепеж разрывной муфты представляет собой металлический уголок. Разрывная муфта крепится к крепежу двумя хомутами. Крепеж разрывной муфты крепится к бетонному основанию заправочного островка (островок безопасности) на 4 анкерных болта. При этом разрывная вставка разрывной муфты располагается за кромкой крепежа разрывной муфты для облегчения ее разрушения при натяжении заправочного шланга. Разрывная муфта располагается к крепежу с противоположной стороны возможного направления движения транспорта для уменьшения нагрузки на хомуты при натяжении шланга. Конструкция устройства защиты топливо-раздаточной колонки включает в себя разрывную муфту, крепежный уголок разрывной муфты, хомуты крепления разрывной муфты, промежуточный и заправочный шланги. При этом муфта закреплена к одной пластине уголка как минимум одним хомутом, а другой пластиной уголок с помощью крепежных элементов (например, анкерными болтами) жестко закреплен к островку безопасности (бетонной платформе), на котором стационарно размещена топливо-раздаточная колонка. Промежуточный шланг соединен одним концом с муфтой, другим (через соединительную муфту) с корпусом колонки, заправочный шланг соединен одним концом с муфтой. Как частный случай, разрывная вставка разрывной муфты располагается за кромкой крепежного уголка разрывной муфты для облегчения ее рассоединения при натяжении заправочного шланга.

Технический результат - повышение безопасности при обрыве заправочного шланга.

Технический результат достигается конструкцией устройства защиты топливо-раздаточной колонки, содержащей разрывную муфту, промежуточный и заправочный шланги, отличающееся тем, что муфта закреплена к одной из пластин уголка как минимум одним хомутом, а другая пластина уголка при помощи крепежных элементов жестко закреплена к поверхности платформе островка безопасности, на котором стационарно размещена топливо-раздаточная колонка, при этом промежуточный шланг соединен одним концом с разрывной муфтой, другим с корпусом колонки, заправочный шланг соединен одним концом с разрывной муфтой. Как частный случай, разрывная вставка разрывной муфты располагается за кромкой крепежного уголка разрывной муфты. Крепежный уголок муфты изготовлен преимущественно из металла.

Сущность технического решения поясняют изображения на фиг. 1-5, где

1 - топливо-раздаточная колонка СУГ;

2 - промежуточный шланг;

3 - крепежный уголок разрывной муфты;

4 - заправочный шланг;

5 - разрывная муфта;

6 - хомуты крепления разрывной муфты;

7 - элементы крепления уголка к бетонному основанию (островку безопасности);

- направление движения транспорта.

Фиг. 1. Общий вид ТРК СУГ с устройством защиты от обрыва.

Фиг. 2. Вид сбоку слева устройства защиты от обрыва.

Фиг. 3. Вид спереди устройства защиты от обрыва.

Фиг. 4. Вид сверху устройства защиты от обрыва

Фиг. 5. Вид сбоку справа устройства защиты от обрыва.

Пример осуществления.

Устройство защиты топливо-раздаточной колонки 1 содержит разрывную муфту 5, крепежный уголок 3 разрывной муфты, хомуты 6 крепления разрывной муфты, промежуточный 2 и заправочный 4 шланги. Крепежный уголок 3 изготовлен из стандартного уголка, размерами 140×140 мм или 160×160 мм, например, и толщиной 9 мм. Материал уголка преимущественно - металл, например, сталь СТ3 ПС, СТ3 СП. Одна пластина уголка, которая располагается перпендикулярно платформе, может быть обрезана на высоту, при которой муфта 5 помещается на ней свободно, не касаясь поверхности другой пластины уголка и не выступая из-за горизонтальной кромки. В каждой пластине крепежного уголка 3 изготовлены сквозные отверстия для элементов крепления 6, 7. Одна пластина уголка жестко закреплена анкерными болтами 7 к бетонной платформе (островок безопасности), на которой стационарно располагается ТРК. Другая сторона уголка расположена перпендикулярно платформе, к ней с внутренней стороне закреплена разрывная муфта как минимум одним хомутом 6 (одним широким или двумя стандартными), хомуты 6 преимущественно изготовлены из металла. Промежуточный шланг 2 соединен одним концом с муфтой 5, другим (через соединительную муфту) с корпусом колонки 1, заправочный шланг 4 соединен одним концом с муфтой 5. Как частный случай, разрывная вставка разрывной муфты 5 располагается за кромкой крепежного уголка 3 разрывной муфты для облегчения ее рассоединения при натяжении заправочного шланга 4.

1. Устройство защиты топливо-раздаточной колонки, содержащее разрывную муфту, промежуточный и заправочный шланги, отличающееся тем, что муфта закреплена к одной из пластин уголка как минимум одним хомутом, а другая пластина уголка при помощи крепежных элементов жестко закреплена к поверхности платформы островка безопасности, на котором стационарно размещена топливо-раздаточная колонка, при этом промежуточный шланг соединен одним концом с разрывной муфтой, другим - с корпусом колонки, заправочный шланг соединен одним концом с разрывной муфтой.

2. Устройство защиты топливо-раздаточной колонки по п. 1, отличающееся тем, что разрывная вставка разрывной муфты располагается за кромкой крепежного уголка разрывной муфты.

3. Устройство защиты топливо-раздаточной колонки по п. 1, отличающееся тем, что крепежный уголок изготовлен преимущественно из металла.



 

Похожие патенты:

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.
Наверх