Узел соединения боковой рамы с колесной парой в тележке грузового железнодорожного вагона

 

Узел соединения боковой рамы с колесной парой включает боковую раму 1, имеющую П-образный буксовый проем с установленной на опорной поверхности износостойкой съемной скобой 2, адаптер 3 прямоугольной формы с цилиндрическим вырезом в нижней части под установку на подшипник 4 колесной пары 5 и блокиратор 6, закрепленный с помощью зажимного болта 7, предотвращающего его выпадение и, следовательно, самопроизвольный выход колесной пары из буксового проема.

Заявляемая поезная модель относится к конструкциям узлов тележек грузовых железнодорожных вагонов.

Известна конструкция узла опоры боковой рамы на колесную пару тележки грузового вагона (В.П. Ефимов, К.А. Белоусов, И.Н. Еленевский, В.А. Чернов Технический уровень тележки модели 18-578 и варианты ее модернизации // Проблемы и перспективы развития грузового вагоностроения: Материалы II международной научн.-техн. конференции / Под науч. ред. проф. А.В. Смольянинова. - Екатеринбург: УрГУПС, 2007. - С. 64-73), содержащая боковую раму с буксовым проемом, которая опирается на колесную пару через адаптер и сменную износостойкую скобу. Для исключения выхода колесной пары в нижней части буксового проема выполнен прилив для установки предохранительного устройства (блокиратора). В приливе буксового проема соосно с осью колесной пары выполнены два отверстия для установки болта и штифта. Предохранительное устройство закрепляется при помощи болта с гайкой и фигурной отгибной шайбы, которая служит для стопорения гайки от самораскручивания. Отгибная шайба, для исключения ее прокручивания вокруг болта, свободным концом застопорена штифтом, вставленным в отверстие предохранительного устройства и прилива.

Недостатком данной конструкции является то, что под действием вибрации при движении вагона может происходить излом болта или его откручивание, так как головка болта не застопорена от проворота, что снижает надежность крепления предохранительного устройства в эксплуатации.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является конструкция полезной модели «Узел соединения боковой рамы с колесной парой в тележке грузового железнодорожного вагона» (патент РФ 101988, заявка 2010143692 от 27.10.2010), содержащий П-образный буксовый проем с установленной на опорной поверхности износостойкой съемной скобой, адаптер прямоугольной формы с цилиндрическим вырезом в нижней части под установку на двухрядный кассетный подшипник колесной пары и блокиратор, предохраняющий колесную пару от выхода из буксового проема боковой рамы, закрепленный посредством болта к нижней части внутренней вертикальной стенки буксового проема, при этом блокиратор, имеющий отверстие под болт, выполнен с прямоугольным пазом в верхней части, ширина паза не превышает наибольшего размера шестигранной головки болта, в нижней части внутренней вертикальной стенки буксового проема выполнено отверстие для установки блокиратора, расположенного с возможностью опоры на нижнюю полку внутренней вертикальной стенки буксового проема, при этом болт размещен вверх головкой, которая входит в прямоугольный паз блокиратора, и снабжен шайбой и самостопорящейся гайкой.

Недостатком данной конструкции является недостаточная надежность крепления блокиратора, так как болтовое соединение, в том числе и снабженное самостопорящейся гайкой, при движении вагона из-за возникающих вибраций, тем не менее, имеет возможность самопроизвольно раскручиваться, что снижает надежность крепления предохранительного устройства, при этом не обеспечивается гарантированная надежность узла соединения боковой рамы с колесной парой.

Задачей полезной модели является повышение надежности узла соединения боковой рамы с колесной парой.

Технический результат достигается тем, что узел соединения боковой рамы с колесной парой в тележке грузового железнодорожного вагона, содержащий П-образный буксовый проем с установленной на опорной поверхности износостойкой съемной скобой, адаптер прямоугольной формы с цилиндрическим вырезом в нижней части под установку на подшипник колесной пары и блокиратор, предохраняющий колесную пару от выхода из буксового проема боковой рамы, при этом крепление блокиратора осуществляют зажимным болтом, который фиксируется обжимной втулкой. Такое соединение обеспечивает гарантированную надежность соединения и полностью исключает возможность самопроизвольного раскручивания болта и его выпадения во время движения вагона.

Сущность полезной модели поясняется чертежом фиг. 1, где изображен общий вид узла соединения боковой рамы с колесной парой.

Узел соединения боковой рамы с колесной парой включает (фиг. 1) боковую раму 1, имеющую П-образный буксовый проем с установленной на опорной поверхности износостойкой съемной скобой 2, адаптер 3 прямоугольной формы с цилиндрическим вырезом в нижней части под установку на подшипник 4 колесной пары 5 и блокиратор 6, закрепленный с помощью зажимного болта 8, зафиксированного обжимной втулкой 7, что предотвращает его выпадение и, следовательно, самопроизвольный выход колесной пары из буксового проема.

Использование зажимного болта 8 и обжимной втулки 7 для фиксации блокиратора 6 в отличие от соединения обычными болтом и гайкой позволяет повысить надежность соединения, обусловленную большим усилием стягивания соединяемых деталей, низкой способностью к ослаблению соединения и его высокой вибростойкостью, при этом также упрощаются процессы монтажа и демонтажа крепления.

Работает полезная модель следующим образом.

В П-образный буксовый проем боковой рамы 1 на ее опорную поверхность устанавливают износостойкую съемную скобу 2, далее между съемной скобой и подшипником 4 колесной пары 5 размещают адаптер 3, а также блокиратор 6, который закрепляют зажимным болтом 8 и обжимной втулкой 7 при помощи специального инструмента (не показан) с пневматическим или гидравлическим приводом. Соединяемые детали стягиваются, при этом одновременно происходит вдавливание (обжим) материала обжимной втулки 7 в материал более твердого зажимного болта 7, обеспечивая жесткость соединения.

Таким образом, за счет жесткого крепления блокиратора при помощи зажимного болта, зафиксированного обжимной втулкой повышается надежность узла соединения боковой рамы с колесной парой.

Узел соединения боковой рамы с колесной парой в тележке грузового железнодорожного вагона, содержащий П-образный буксовый проем с установленной на опорной поверхности износостойкой съемной скобой, адаптер прямоугольной формы с цилиндрическим вырезом в нижней части под установку на подшипник колесной пары и блокиратор, предохраняющий колесную пару от выхода из буксового проема боковой рамы, закрепленный посредством болта к нижней части внутренней вертикальной стенки буксового проема, отличающийся тем, что блокиратор зафиксирован при помощи зажимного болта, закрепленного обжимной втулкой.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам, касается конструктивных элементов тележек железнодорожных вагонов, обеспечивающих электропроводность, и направлена на обеспечение постоянного и эффективного отведения статического электричества от конструкции железнодорожного вагона
Наверх