Уплотнитель снега
Предлагается устройство для уплотнения снега непосредственно в кузове. Предлагаемый механизм состоит из вибрирующей решетки. При уплотнении снега в кузове, вибрирующая решетка выталкивается на поверхность снежного слоя. Перемещение рабочего органа контролируется стойками, опирающимися на упругие элементы.
Использование предлагаемого устройства позволит уменьшить расходы на вывоз снега.
Полезная модель относится к механизмам для уплотнения снега, производимого непосредственно в кузове самоходного транспорта или в накопительном бункере.
Известен механизм для уплотнения снега в кузове, включающий рабочий орган в виде решетки, выполненной в виде скребкового конвейера с приводом. Конвейер выполнен с возможностью вертикального перемещения, посредством шарнирно установленных в кузове стоек, которые поднимаются с помощью гидроцилиндров. Решетка скребкового конвейера состоит из продольных элементов - цепей, которые соединяются между собой поперечными элементами - скребками, обращенными выпуклой стороной вниз. Цепи выполнены непрерывными и растягиваются приводимыми роликами, опирающимися на поворотные стойки, (см. патент SU 1668177 А1, кл. В60Р 1/36, 09.03.1989).
Известное устройство работает следующим образом. При загрузке снега, конвейер скребками осуществляет разравнивание снега в кузове. Затем, посредством гидроцилиндров конвейер осуществляет с помощью скребков придавливание снега и, следовательно, его уплотнение.
Однако известное устройство имеет существенный недостаток.
Скребковый конвейер громоздок при монтаже и демонтаже, который осуществляется при наступлении другого сезона.
Целью полезной модели является устранение описанного недостатка.
Указанный недостаток устраняется тем, что, в уплотнителе снега включающего, кузов, рабочий орган для уплотнения снега, выполненный в виде решетки, привод для движения решетки и стойки в кузове для контроля вертикального перемещения рабочего органа, привод для рабочего органа выполнен в виде вибратора, а стойки выполнены с опорой на упругие элементы.
Выполнение механизма уплотнения в виде решетки позволит уменьшить расходы на монтаж и демонтаж уплотнителя и увеличить количество уплотняемого снега в кузове.
На рисунке показаны виды предлагаемого устройства где: кузов - 1, рама - 2, элементы решетки - 3, скобы - 4, винты зажимные - 5, стойки - 6, упругий элемент - 7, привод вибрационный - 8. Стойки 6 выполнены с возможностью свободного прохода в отверстиях на раме 2.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. При подаче снега в кузов 1, привод 8, осуществляет вибрацию решетки, состоящую из рамы 2 и элементов 3. Частицы снега при этом перемещаются под решетку, где уплотняются под статическим и динамическим действием на них, элементов 3 и рамы 2. Уплотненный слой снега, по мере его роста давит на решетку, которая поднимается, контролируемая стойками 6 с опорой на упругие элементы 7. Процесс продолжают до наполнения кузова 1 уплотненным снегом.
По окончании зимнего сезона предлагаемое устройство с помощью скоб 4 и винтов 5 демонтируют.
При разгрузке кузова 1, примерзшие куски снега могут быть удалены посредством нового включения привода 8. Привод 8 раскачивает раму 2 в горизонтальной плоскости. Амплитуда вибрации решетки в горизонтальной плоскости должна быть не меньше половины минимального размера ячейки решетки.
Привод 8 может быть выполнен в виде гидромотора, двигателя внутреннего сгорания или электромотора с питанием от аккумуляторов.
При загрузке снега в кузов 1, надо следить за его равномерным по площади заполнением.
Решетка изготавливается из легкого и прочного металла.
Использование предлагаемой полезной модели позволит уменьшить трудоемкость при монтаже и демонтаже устройства.
Уплотнитель снега, включающий кузов, рабочий орган для уплотнения снега, выполненный в виде решетки, привод для движения решетки и стойки в кузове для контроля вертикального перемещения рабочего органа, отличающийся тем, что привод для рабочего органа выполнен в виде вибратора, а стойки выполнены с возможностью опоры на упругие элементы.
РИСУНКИ