Автосцепное устройство железнодорожного вагона

 

Автосцепное устройство железнодорожного вагона относится к сцепным устройствам железнодорожных транспортных средств. Устройство содержит автосцепку (1), поглощающий аппарат (4), поддерживающую планку (5), передний (7) и задний (8) упоры. Использование в качестве крепежных элементов для закрепления поддерживающей планки (5) зажимных болтов, зафиксированных обжимной втулкой (10) существенно увеличивает надежность автосцепного устройства, 1 з.п. ф-лы, 3 фиг.

Автосцепное устройство железнодорожного вагона относится к сцепным устройствам железнодорожных транспортных средств, в частности, к конструктивным элементам для базирования автосцепного устройства в хребтовой балке рамы железнодорожного вагона.

Известно автосцепное устройство железнодорожного вагона, содержащее размещенную в консольной части хребтовой балки автосцепку, соединенную своим хвостовиком с поглощающим аппаратом, размещенным между передним и задним упорами, автосцепка и поглощающий аппарат удерживаются внутри профиля консольной части хребтовой балки поддерживающей планкой, закрепленной крепежными элементами на несущих полочках профиля консольной части хребтовой балки, патент US 1861636, B61G 7/10, 27.06 1928.

Недостатком данного устройства является низкая надежность автосцепного устройства, обусловленная использованием в качестве крепежных элементов для закрепления поддерживающей планки резьбовых болтов с гайками, требующими дополнительного фиксирования за счет использования пружинных шайб и выполнения операции кернения гайки на резьбовом болту.

Известно автосцепное устройство железнодорожного вагона, содержащее размещенную в консольной части хребтовой балки автосцепку, соединенную своим хвостовиком с поглощающим аппаратом, размещенным между передним и задним упорами, автосцепка и поглощающий аппарат удерживаются внутри профиля консольной части хребтовой балки поддерживающей планкой, закрепленной крепежными элементами на несущих полочках профиля консольной части хребтовой балки, патент US 4010853, B61G 7/10, 08.03.1977 (прототип).

Недостатком данного устройства является его низкая надежность, обусловленная использованием в качестве крепежных элементов для закрепления поддерживающей планки резьбовых болтов с гайками, требующими дополнительного фиксирования за счет использования пружинных шайб и выполнения операции кернения гайки на резьбовом болту.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является увеличение надежности автосцепного устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что по существу предлагаемого технического решения автосцепное устройство железнодорожного вагона, содержащее размещенную в консольной части хребтовой балки автосцепку, соединенную своим хвостовиком с поглощающим аппаратом, размещенным между передним и задним упорами, автосцепка и поглощающий аппарат удерживаются внутри профиля консольной части хребтовой балки поддерживающей планкой, закрепленной крепежными элементами на несущих полочках профиля консольной части хребтовой балки, крепежные элементы поддерживающей планки выполнены в виде зажимного болта с рабочей головкой и стержнем, на поверхности которого выполнены фиксирующие поперечные канавки, зажимной болт зафиксирован обжимной втулкой, размещенной на стержне и обжатой для внедрения материала обжимной втулки в фиксирующие поперечные канавки стержня зажимного болта, фиксирующие поперечные канавки на стержне зажимного болта могут быть выполнены с треугольным поперечным профилем, кольцевой либо винтовой формы.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое автосцепное устройство железнодорожного отличается от прототипа тем, что крепежные элементы поддерживающей планки выполнены в виде зажимного болта с рабочей головкой и стержнем, на поверхности которого выполнены фиксирующие поперечные канавки, зажимной болт зафиксирован обжимной втулкой, размещенной на стержне и обжатой для внедрения материала обжимной втулки в фиксирующие поперечные канавки стержня зажимного болта, фиксирующие поперечные канавки на стержне зажимного болта выполнены с треугольным поперечным профилем, кольцевой либо винтовой формы. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых представлено автосцепное устройство железнодорожного вагона: на фиг. 1 изображен продольный разрез автосцепного устройства; на фиг. 2 - вид сверху с местным разрезом; на фиг. 3 - выносной элемент «А», местный разрез места крепления поддерживающей планки зажимными болтами на консольной части хребтовой балки.

Автосцепное устройство железнодорожного вагона содержит автосцепку 1 (Фиг. 1, 2), размещенную в консольной части 2 хребтовой балки 3. Автосцепка 1 соединена своим хвостовиком 1.1 с поглощающим аппаратом 4. Автосцепку 1 и поглощающий аппарат 4 удерживает от выпадений из полости консольной части 2 хребтовой балки поддерживающая планка 5. Поддерживающая планка 5 закреплена крепежными элементами 6 на несущих полочках 2.1 консольной части 2 хребтовой балки 3. Поглощающий аппарат 4 размещен между передним 7 и задним 8 упорами внутри профиля консольной части 2 хребтовой балки 3. На внутренней поверхности боковых стенок 2.2 консольной части 2 хребтовой балки 3 закреплены защитные планки 9. Крепежные элементы 6 (Фиг. 3) выполнены в виде зажимного болта с рабочей головкой 6.1 и стержнем 6.2. На поверхности стержня 6.2 выполнены фиксирующие поперечные канавки (не показаны). Зажимной болт 6 зафиксирован обжимной втулкой 10, размещенной на стержне 6.2 и обжатой для внедрения материала обжимной втулки 10 в фиксирующие поперечные канавки стержня 6.2 зажимного болта 6.

Автосцепное устройство железнодорожного вагона собирают и используют следующим образом.

В консольной части 2 хребтовой балки 3 (Фиг. 2) размещают и закрепляют передний 7 и задний 8 упоры, защитные планки 9. Затем в консольной части 2 размещают автосцепку 1, поглощающий аппарат 4. Монтируют на несущих полочках 2.1 консольной части 2 хребтовой балки 3 поддерживающую планку 5. Крепежные элементы в виде зажимных болтов 6 пропускают своими стержнями 6.2 (Фиг. 3) через выполненные и соосно совмещенные монтажные отверстия, выполненные в поддерживающей планке 5 и несущих полочках 2.1 консольной части 2 хребтовой балки 3. На стержне 6.2 размещают обжимную втулку 10. Специальным технологическим инструментом (не показан) производят захват свободного конца 6.3 стержня 6.2 с упором в торец обжимной втулки 10. Прикладывая тянущее усилие к концу 6.3 стержня 6.2 с упором в торец обжимной втулки 10, прижимают обжимную втулку 10 опорным буртика 10.1 к поверхности монтируемого элемента, стягивают рабочей головкой 6.1 зажимного болта 6 и торцом 10.1 обжимной втулки 10 поверхности соединяемых деталей. Не снимая усилий с конца 6.3 стержня 6.2 и обжимной втулки 10, производят обжим наружной поверхности обжимной втулки 10. При этом текучий материал обжимной втулки 10 заполняет фиксирующие поперечные канавки стержня 6.2 зажимного болта 6. Снимают тянущее усилие с зажимного болта 6 и обжимное усилие с фиксирующей втулки 10. Аналогично собирают и фиксируют все крепежные элементы, закрепляя поддерживающую планку 5 на несущих полочках 2.1. Поддерживающая планка 5 надежно удерживает во внутренней полости консольной части 2 хребтовой балки 3 автосцепку 1 и поглощающий аппарат 4.

При движении железнодорожного вагона по рельсовому пути корпус поглощающего аппарата 4 перемещается в полости консольной части 2 хребтовой балки 3 между защитных планок 9, опираясь на поддерживающую планку 5. Использование в качестве крепежных элементов зажимных болтов 6, фиксируемых обжимными втулками 10, существенно повышает надежность предлагаемого автосцепного устройства.

1. Автосцепное устройство железнодорожного вагона, содержащее размещённую в консольной части хребтовой балки автосцепку, соединённую своим хвостовиком с поглощающим аппаратом, размещённым между передним и задним упорами, автосцепка и поглощающий аппарат удерживаются внутри профиля консольной части хребтовой балки поддерживающей планкой, закреплённой крепёжными элементами на несущих полочках профиля консольной части хребтовой балки, отличающееся тем, что крепёжные элементы поддерживающей планки выполнены в виде зажимного болта с рабочей головкой и стержнем, на поверхности которого выполнены фиксирующие поперечные канавки, зажимной болт зафиксирован обжимной втулкой, размещённой на стержне и обжатой для внедрения материала обжимной втулки в фиксирующие поперечные канавки стержня зажимного болта.

2. Автосцепное устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующие поперечные канавки на стержне зажимного болта выполнены с треугольным поперечным профилем, кольцевой либо винтовой формы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к узлу крепления на автосцепке вагона устройства контроля и управления тормозной магистралью

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения головок рукавов соединительных для тормозов подвижного состава

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных рукавов соединительных для тормозов подвижного состава, а именно для воздушного присоединения к тормозной магистрали устройства контроля и управления тормозной магистралью подвижного состава
Наверх