Знак аварийной остановки

 

Полезная модель относится к автотранспортной отрасли и может быть использована при эксплуатации автомобилей в качестве средства оповещения участников дорожного движения о локальной аварии транспортных средств, о вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части при буксировке транспортного средства и т.д. Задачей полезной модели является разработка знака аварийной остановки с расширенными функциональными возможностями, способствующими беспрепятственному передвижению транспортных средств около места аварии, за счет наличия информации на знаке аварийной остановки о направлении объезда препятствия, образовавшегося на пути движения транспортного средства. Технический результат, заключающийся в повышении безопасности проезда водителями аварийного места, достигается тем, что в знаке аварийной остановки, содержащем три полосы, соединенные в одной плоскости в треугольник, и опорные элементы, при этом наружные поверхности полос являются светоотражающими поверхностями, а на каждой полосе установлены светодиоды, пульсирующие с определенной частотой излучения, согласно настоящей полезной модели, каждая полоса выполнена в виде двух пластин, соединенных по плоскости между собой, и снабжена крепежным элементом соединения пластин, установленным в средней части полосы, причем каждый крепежный элемент состоит из двух усеченных выпуклых поверхностей одинакового радиуса кривизны, на внешних усеченных выпуклых поверхностях каждого крепежного элемента нанесены информационные указательные стрелки, пластины соединены при помощи крепежных элементов друг с другом в единый элемент так, что в центральной зоне крепежных элементов образована полость, в которой установлены светодиоды. Усеченные выпуклые поверхности с информационными указательным стрелками выполнены с возможностью дискретного углового поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости пластины с шагом, равным 90°, в интервале углов от 0° до 360°. На каждой пластине выполнены пазы, которые, при соединении пластин по плоскости, образуют полость для монтажных проводов светодиодов. Информационные указательные стрелки выполнены в виде светящихся контурных линий на усеченных выпуклых поверхностях. Светодиоды соединены между собой с возможностью образования информационных указательных стрелок. Знак аварийной остановки выполнен с возможностью подключения его к внешнему источнику питания, а также к автономному источнику питания. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к автотранспортной отрасли и может быть использована при эксплуатации автомобилей в качестве средства оповещения участников дорожного движения о локальной аварии транспортных средств, о вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части, при буксировке транспортного средства и т.д.

Известен знак аварийной остановки, выполненный в виде равностороннего предупреждающего треугольника, с плоскими флуоресцирующими полосами на каждой из его пластин, а нижняя сторона треугольника снабжена опорами (см. «ГОСТ Р41.-27-2001. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников»).

Недостатки этого знака аварийной остановки - сложная технология нанесения флуоресцирующего покрытия на пластины с малым временем послесвечения по окончании возбуждающего светового потока, малая дистанция, с которой может быть виден знак аварийной остановки для водителя, приближающегося к месту аварии транспортного средства.

Известен знак аварийной остановки (см. «Правила дорожного движения Российской Федерации» - М., изд. ООО «БРИЗ», 2009 г., с. 15), выполненный в виде равностороннего треугольника, причем стороны треугольника изготовлены в виде пластин, обе поверхности которых являются светорассеивающими поверхностями, а сторона основания треугольника снабжена опорами.

Этому знаку аварийной остановки характерны недостатки, указанные выше, но кроме этих, следует отметить дополнительно такой недостаток, как отсутствие на знаке яркой точки, позволяющей водителю постоянно удерживать знак в поле зрения.

По-видимому, по этой причине совершаются случайные наезды на знак аварийной остановки, выводя его из рабочего состояния, что нарушает информационное обозначение аварийного места для приближающихся транспортных средств.

Прототипом является знак аварийной остановки RT102, содержащий три полосы, соединенные в одной плоскости в треугольник, и опорные элементы, при этом наружные поверхности полос являются светоотражающими поверхностями, а, на каждой полосе установлены светодиоды (в количестве 51 штук), пульсирующие с определенной частотой (http://vitalmart.ru/catalog/auto-inspection/320/).

Основным недостатком прототипа является его ограниченные функциональные возможности по повышению безопасности проезда из-за отсутствия информации на знаке аварийной остановки о направлении объезда препятствия, образовавшегося на пути движения транспортного средства.

Кроме этого, недостатком является наличие избыточного количества светодиодов, требующих источника питания повышенного напряжения и усложняющих конструкцию знака аварийной остановки.

Задачей полезной модели является разработка знака аварийной остановки с расширенными функциональными возможностями, способствующими беспрепятственному передвижению транспортных средств около места аварии, за счет наличия информации на знаке аварийной остановки о направлении объезда препятствия, образовавшегося на пути движения транспортного средства.

Технический результат, заключающийся в повышении безопасности проезда водителями аварийного места, достигается тем, что в знаке аварийной остановки, содержащем три полосы, соединенные в одной плоскости в треугольник, и опорные элементы, при этом наружные поверхности полос являются светоотражающими поверхностями, а на каждой полосе установлены светодиоды, пульсирующие с определенной частотой излучения, согласно настоящей полезной модели, каждая полоса выполнена в виде двух пластин, соединенных по плоскости между собой, и снабжена крепежным элементом соединения пластин, установленным в средней части полосы, причем каждый крепежный элемент состоит из двух усеченных выпуклых поверхностей одинакового радиуса кривизны, на внешних усеченных выпуклых поверхностях каждого крепежного элемента нанесены информационные указательные стрелки, пластины соединены при помощи крепежных элементов друг с другом в единый элемент так, что в центральной зоне крепежных элементов образована полость, в которой установлены светодиоды. Усеченные выпуклые поверхности с информационными указательным стрелками выполнены с возможностью дискретного углового поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости пластины с шагом, равным 90°, в интервале углов от 0° до 360°. На каждой пластине выполнены пазы, которые, при соединении пластин по плоскости, образуют полость для монтажных проводов светодиодов. Информационные указательные стрелки выполнены в виде светящихся контурных линий на усеченных выпуклых поверхностях. Светодиоды соединены между собой с возможностью образования информационных указательных стрелок. Знак аварийной остановки выполнен с возможностью подключения его к внешнему источнику питания, а также к автономному источнику питания.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1, 2, 3 представлен предлагаемый знак аварийной остановки: на фиг. 1 - вид спереди, на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез B-B на фиг. 1.

Цифрами на чертежах (см. фиг. 1, 2, 3) обозначены:

1 - полоса треугольника,

2 - опорный элемент треугольника,

3 - светоотражающая поверхность на наружной поверхности полосы,

4 - светодиоды, пульсирующие с определенной частотой излучения,

5 - пластины полос, соединенные по плоскости между собой,

6 - крепежный элемент соединения пластин,

7 - усеченная выпуклая поверхность крепежного элемента,

8 - информационная указательная стрелка,

9 - полость, в которой установлены светодиоды,

10 - паз,

11 - полость для монтажных проводов светодиодов.

Знак аварийной остановки содержит три полосы 1, соединенные в одной плоскости в треугольник, и опорные элементы 2, при этом наружные поверхности полос являются светоотражающими поверхностями 3, а на каждой полосе 2 установлены светодиоды 4, пульсирующие с определенной частотой излучения.

Отличием предлагаемого знака аварийной остановки является то, что каждая полоса 2 выполнена в виде двух пластин 5, соединенных по плоскости между собой, и снабжена крепежным элементом 6 соединения пластин 5, установленным в средней части полосы 2. Каждый крепежный элемент 6 в средней части полосы 2 соединяет пластины 5 по их торцевым поверхностям. Каждый крепежный элемент 6 состоит из двух усеченных выпуклых поверхностей 7 одинакового радиуса кривизны. На внешних усеченных выпуклых поверхностях 7 каждого крепежного элемента 6 нанесены информационные указательные стрелки 8, а именно, нанесены прозрачные указательные стрелки 8, освещаемые световым потоком, исходящим от светодиодов 4, пульсирующих с определенной частотой излучения.

Пластины 5 соединены при помощи крепежных элементов 6 друг с другом в единый элемент так, что в центральной зоне крепежных элементов 6 образована полость 9, в которой установлены светодиоды 4, пульсирующие с определенной частотой излучения.

Усеченные выпуклые поверхности 7 с информационными указательным стрелками 8 выполнены с возможностью дискретного углового поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости пластины 5 с шагом, равным 90°°, в интервале углов от 0° до 360°. За счет этого на знаке аварийной остановки задается направление объезда препятствия, образовавшегося в результате аварии или вынужденной остановки транспортного средства. На каждой пластине 5 выполнены пазы 10, которые, при соединении пластин 5 по плоскости, образуют полость 11 для монтажных проводов светодиодов (для монтажа электрического соединения светодиодов 4 в единую излучающую систему знака аварийной остановки). Информационные указательные стрелки 8 выполнены в виде светящихся контурных линий на усеченных выпуклых поверхностях 7. Светодиоды 4 соединены между собой с возможностью образования информационных указательных стрелок 8. За счет этого увеличивается яркость указательных стрелок 8 и, следовательно, увеличивается дистанция визуального обнаружения светодиодного знака аварийной остановки. Знак аварийной остановки выполнен с возможностью подключения его к внешнему источнику питания (аккумулятор автомобиля), а также к автономному источнику питания (они на чертеже условно не показаны). Универсальность электропитания светодиодного знака аварийной остановки повышает надежность и эффективность его эксплуатации, как при дневной, так и при сумеречной и ночной освещенности.

Принцип действия предлагаемого знака аварийной остановки заключается в следующем.

В светодиодном знаке аварийной остановки электрическая схема питания снабжена кнопкой включения светодиодов 4. Включение питания (внешнего или автономного) приводит знак аварийной остановки в рабочее состояние. При этом светодиодные информационные указательные стрелки 8, нанесенные на усеченных выпуклых поверхностей 7, начинают пульсировать с заданной частотой излучения, например, равной 1 Гц.

Этой частоты достаточно для постоянного визуального обнаружения знака аварийной остановки, установленного на месте аварии. Далее путем поворота усеченных выпуклых поверхностей 7 на знаке аварийной остановки задают направление информационных указательных стрелок 8 на всех пластинах 5 предупреждающего треугольника для объезда препятствия. За счет этого водители приближающихся транспортных средств, в указанном стрелками 8 направлении движения, имеют возможность совершать разрешенный объезд препятствия.

Таким образом, по сравнению с прототипом, предлагаемый знак аварийной остановки повышает безопасность проезда водителями аварийного места за счет наличия информации на знаке аварийной остановки о направлении объезда препятствия, возникшего на проезжей части дороги, и в импульсном режиме работы увеличивает дистанцию его обнаружения, позволяет постоянно сохранять его в поле зрения водителя, повышает эффективность применения светодиодного знака аварийной остановки, как в дневное, так и в сумеречное, и в ночное время суток.

По мнению авторов, предлагаемый знак аварийной остановки может найти эффективное широкое применение среди владельцев автотранспорта, и с помощью этого знака можно организованнее проводить дорожное обслуживание транспортных средств в локальной аварийной зоне.

1. Знак аварийной остановки, содержащий три полосы, соединенные в одной плоскости в треугольник, и опорные элементы, при этом наружные поверхности полос являются светоотражающими поверхностями, а на каждой полосе установлены светодиоды, пульсирующие с определенной частотой излучения, отличающийся тем, что каждая полоса выполнена в виде двух пластин, соединенных по плоскости между собой, и снабжена крепежным элементом соединения пластин, установленным в средней части полосы, причем каждый крепежный элемент состоит из двух усеченных выпуклых поверхностей одинакового радиуса кривизны, на внешних усеченных выпуклых поверхностях каждого крепежного элемента нанесены информационные указательные стрелки, пластины соединены при помощи крепежных элементов друг с другом в единый элемент так, что в центральной зоне крепежных элементов образована полость, в которой установлены светодиоды.

2. Знак аварийной остановки по п. 1, отличающийся тем, что усеченные выпуклые поверхности с информационными указательным стрелками выполнены с возможностью дискретного углового поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости пластины, с шагом, равным 90°, в интервале углов от 0° до 360°.

3. Знак аварийной остановки по п. 1, отличающийся тем, что на каждой пластине выполнены пазы, которые, при соединении пластин по плоскости, образуют полость для монтажных проводов светодиодов.

4. Знак аварийной остановки по п. 1, отличающийся тем, что информационные указательные стрелки выполнены в виде светящихся контурных линий на усеченных выпуклых поверхностях.

5. Знак аварийной остановки по п. 1, отличающийся тем, что светодиоды соединены между собой с возможностью образования информационных указательных стрелок.

6. Знак аварийной остановки по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью подключения его к внешнему источнику питания.

7. Знак аварийной остановки по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью подключения его к автономному источнику питания.



 

Похожие патенты:

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.
Наверх