Шестиугольная панель для дорожного покрытия

 

Варианты панелей предназначены для сборки дорожного покрытия, устанавливаемого непосредственно в грунт. Панели по первому и второму вариантам содержат корпус коробчатой формы с наружной 1 и внутренней 2 поверхностями, с верхними 5 и нижними 6 соединительными элементами для соединения внахлест, с центральной апертурой 3 и с проходящим вниз буртиком 4 на ее периферии, с ребрами жесткости 13 на внутренней поверхности 2. Центральная апертура 3 имеет форму шестиугольника. Верхние и нижние соединительные элементы сгруппированы по три однородных элемента подряд и расположены по боковым сторонам панели в направлении от углов шестиугольника центральной апертуры, за торцы боковых сторон панели выступают верхние соединительные элементы. Между соединительными элементами предусмотрены углубления 7 с буртиком, образующие при стыковке со смежными элементами шестиугольную апертуру, подобную шестиугольной центральной апертуре 3. На внутренней поверхности каждого верхнего соединительного элемента 5 предусмотрен зажимной штифт 8, выполненный за одно целое с верхним соединительным элементом 5, а на нижних соединительных элементах 6 предусмотрены соответствующие отверстия 9. На наружных стенках нижних соединительных элементов расположены упругие элементы 11, а на нижних кромках буртиков панели установлены грунтозацепы 12. Шестиугольная панель по второму варианту отличается тем, что буртики 4 центральной апертуры 3 и углублений 7 имеют ступеньки 15 с прорезями 22 для установки заглушки 16, которая выполнена в виде шестиугольной пластины, подобной по форме центральной апертуре 3. На внутренней поверхности заглушки на чередующихся гранях расположены три зацепа 20, выполненные в виде односторонних крючков. Заглушка на внутренней поверхности снабжена элементами усиления. Варианты полезной модели могут быть использованы для обеспечения плотности закрытия грунта в пределах от 0,5 до 0,75 без заглушек и до 0,99 с заглушками. Уложенные на поверхности панели, обеспечивают прочное сцепление с подстилающим слоем грунта, удаление осажденной влаги. Панели просты и дешевы в производстве и монтаже, а также удобны при хранение и транспортировке. 2 н.п. ф-лы, 9 з.п. ф-лы, 25 ил.

Полезная модель относится к модульным покрытиям, собираемых из готовых сборных элементов, и может быть использована для сборки дорожного покрытия, устанавливаемого непосредственно в грунт и обеспечивающего увеличение несущей способности грунта, предотвращение размывания и разрушения пешеходных дорожек, грунтовых дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов малой авиации.

В европейском патенте ЕР 0621373 А2, МПК Е01С 5/20, опубл. 26.10.1994, описано грунтовое покрытие, предназначенное для образования проезжей части общего назначения. Грунтовое покрытие содержит соединенные вместе шестиугольные панели, на их боковых сторонах которых предусмотрены крючковатые выступы и выступающие проушины, сопрягающиеся после сборки. Сопрягающиеся поверхности соединительных выступов скруглены друг к другу, обеспечивая возможность поворота выступов. Между смежными боковыми сторонами соединенных панелей имеется некоторый просвет. Каждая панель задумана как толстостенная мембрана с рельефом, предупреждающим скольжение, на верхней поверхности.

Германский патент DE 4143419 А1, МПК Е01С 5/20, опубл. 02.12.1993 относится к пластмассовым шестиугольным поддонам для образования рельефной травяной поверхности. Каждый поддон имеет Т-образные крючки и вырезы, сцепляющиеся со смежными пластинами, а также большое круглое центральное отверстие. Между соединенными элементами предусмотрены зазоры для стока поверхностной воды.

Недостатком известных панелей является недостаточная надежность покрытия, поскольку неравномерные нагрузки могут вызывать разъединение соединений и разрушение настила.

Наиболее близкой к данной полезной модели является шестиугольная панель для дорожного покрытия, описанная в патенте ни изобретение RU 2310032 С2, МПК Е01С 5/08, опубл. 10.11.2007, которая принята в качестве прототипа.

Боковые стороны шестиугольной панель для дорожного покрытия по патенту RU 2310032, 2007 г. поочередно предусмотрены с верхними и нижними соединительными элементами, для соединения внахлестку и крепежных штифтов. Панель предусмотрена с центральной апертурой и с проходящим в направлении вниз буртиком на ее периферии. Центральная апертура служит в качестве дренажного отверстия, стабилизирует панель на грунте и улучшает хранение панелей в стопе. Нижняя поверхность панели предусмотрена с углублениями, имеющими небольшую глубину и большой тупой угол, тогда как верхняя поверхность имеет элементы, предупреждающие скольжение. Каждый верхний элемент для соединения внахлестку предусмотрен с соединительными отверстиями, а каждый нижний элемент для соединения внахлестку предусмотрен с соответственно профилированными вертикальными соединительными выступами, которые входят в соединительные отверстия верхнего элемента для соединения внахлестку смежной панели. Панели соединяют посредством зажимных штифтов, поддающихся удалению при использовании инструмента для разборки. Панели могут быть полностью изготовлены из полимерных материалов, главным образом из отходов или переработанных полимерных материалов или из резины и скелетного корпуса. Панели предназначены для покрытия площадок, дорог и пешеходных дорожек без специальной подготовки подстилающего слоя грунта. Панели могут нести существенные нагрузки в широком диапазоне температур, находящемся в диапазоне от -30°C до +60°C.

Недостатком панели по патенту RU 2310032 является сложность конструкции и трудность монтажа и удаления панелей, обусловленные использованием зажимных штифтов как отдельных элементов, а также ограниченные возможности по изменению плотности закрытия дорожного покрытия.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение, заключается в расширении арсенала технических средств в данной области для обеспечения различной плотности закрытия дорожного покрытия, а также в повышении удобства использования панелей за счет формования зажимного штифта за одно целое с верхним соединительным элементом.

Указанная задача решается тем, что в шестиугольной панели для дорожного покрытия, содержащей корпус коробчатой формы с наружной и внутренней поверхностями, с верхними и нижними соединительными элементами для соединения внахлест с помощью зажимных штифтов, с центральной апертурой и с проходящим вниз буртиком на ее периферии, с ребрами жесткости на внутренней поверхности, согласно полезной модели, центральная апертура имеет форму шестиугольника, верхние и нижние соединительные элементы сгруппированы по три однородных элемента подряд и расположены по боковым сторонам панели в направлении от углов шестиугольника центральной апертуры, за торцы боковых сторон панели выступают верхние соединительные элементы, между соединительными элементами предусмотрены углубления с буртиками, образующие при стыковке с соседними элементами шестиугольную апертуру, подобную шестиугольной центральной апертуре, на внутренней поверхности каждого верхнего соединительного элемента предусмотрен зажимной штифт, выполненный за одно целое с верхним соединительным элементом, а на нижних соединительных элементах предусмотрены соответствующие отверстия, при этом на наружных стенках нижних соединительных элементов расположены упругие элементы, а на нижних кромках буртиков панели установлены грунтозацепы.

В предпочтительном варианте зажимной штифт выполнен в виде упругого двухстороннего зацепа, а на верхних соединительных элементах с каждой из сторон зажимного штифта предусмотрены отверстия, обеспечивающее доступ к зажимному штифту для демонтажа панели.

Грунтозацепы предпочтительно имеют в сечении треугольную форму.

Кроме того, ребра жесткости установлены между серединами буртиков центральной апертуры и серединами противоположных стенок корпуса панели, а ребра жесткости снабжены косынками перехода от буртиков и стенок к горизонтальной площадке.

В предпочтительном варианте корпус панели выполнен из полимерного материала, например, сополимер полипропилена, а наружная поверхность выполнена с насечкой или с выступами, улучшающими характеристики сцепления покрытия.

Полезная модель поясняется чертежами, где представлены:

на фиг. 1, 2 и 3 - вид сверху, вид сбоку и вид снизу шестиугольной панели для дорожного покрытия, соответственно;

на фиг. 4 и 5 - сечение А-А и В-В вида сверху панели, соответственно; на фиг. 6 и 7 - увеличенные элементы сечений панели, иллюстрируемых на фиг. 4 и 5; на фиг. 8 - поперечное сечение С-С верхнего соединительного элемента, иллюстрируемого на фиг. 6;

на фиг. 9 - вид сверху части дорожной поверхности, отделанной шестиугольными панелями;

на фиг. 10 - сечение D-D соединения двух панелей, иллюстрируемого на фиг. 9;

на фиг. 11 - сечение Е-Е соединения двух панелей, иллюстрируемого на фиг. 10.

Шестиугольная панель для дорожного покрытия (см. фиг. 1, 2 и 3) содержит корпус коробчатой формы с наружной 1 и внутренней 2 поверхностями. Центральная апертура 3 панели имеет форму шестиугольника, с проходящим вниз буртиком 4 на ее периферии. Верхние 5 и нижние 6 соединительные элементы сгруппированы по три однородных элемента подряд и расположены по боковым сторонам панели в направлении от углов шестиугольника центральной апертуры 3. Верхние соединительные элементы 5 выступают за торцы боковых сторон панели. Между соединительными элементами 5 и 6 предусмотрены углубления 7 с буртиками 4, которые при стыковке со смежными элементами образуют шестиугольную апертуру, подобную шестиугольной центральной апертуре 3. На внутренней поверхности каждого верхнего соединительного элемента 5 предусмотрен зажимной штифт 8, выполненный за одно целое с верхним соединительным элементом 5. На нижних соединительных элементах 6 предусмотрены соответствующие отверстия 9 для зажимных штифтов смежных панелей. Зажимные штифты 8 (см. фиг. 8) предпочтительно могут быть выполнены в виде упругого двухстороннего зацепа. На верхних соединительных элементах 5 с каждой из сторон зажимного штифта 8 предусмотрены отверстия 10, обеспечивающее доступ к зажимному штифту для демонтажа панели.

На наружных стенках нижних соединительных элементов 6 расположены упругие элементы 11 (см. фиг. 5 и 7), которые обеспечивают зазор между смежными панелями при сборке, предотвращающий вспучивание панелей при изменении температурного режима. На нижних кромках бортиков панели установлены грунтозацепы 12 с сечением треугольной формы, которая облегчает утрамбовку панели при сборке дорожного покрытия и затрудняет ее выдавливание в процессе эксплуатации.

Жесткость корпуса обеспечивается за счет ребер жесткости 13, которые установлены между серединами буртиков 4 центральной апертуры и серединами противоположных стенок корпуса панели. Ребра жесткости 13 снабжены косынками перехода 14 от буртиков и стенок к горизонтальной площадке (см. фиг. 4).

В предпочтительном варианте корпус панели выполнен из полимерного материала, например, сополимер полипропилена, а наружная поверхность 1 выполнена с насечкой или с выступами, улучшающими характеристики сцепления покрытия.

Сборку панелей осуществляют путем соединения панелей в единое покрытие путем ввода зажимных штифтов 8 верхних соединительных элементов в соответствующие отверстия 9 на нижнем соединительном элементе. На фиг. 10 и 11 изображены продольное D-D и поперечное Е-Е сечения зон соединения соседних панелей. Фиксация производится за счет зацепления зубцов зажимного штифта 8 за края отверстия 9 на нижнем соединительном элементе. Собранное покрытие запрессовывают в грунт на всю высоту панели с помощью вибромашины или дорожного катка, в зависимости от плотности грунта. В результате образуется дорожное покрытие (см. фиг. 9), состоящее из чередующихся участков открытого грунта, показанных серым цветом, и решетчатого рисунка из полос полимерного покрытия в виде шестиугольных сот.

Коэффициент закрытия грунта, определяемый как отношение площади полимерного покрытия к общей площади покрытия, можно изменять путем задания размера центральной шестиугольной апертуры. В зависимости от назначения покрываемой поверхности предлагаемая панель может быть использована с коэффициентом закрытия грунта в пределах от 0,5 до 0,75.

Уложенные на поверхности панели, изготовленные в соответствии с настоящей полезной моделью, обеспечивают прочное сцепление с подстилающим слоем грунта, удаление осажденной влаги. Панели просты и дешевы в производстве и монтаже, а также удобны при хранение и транспортировке.

1. Шестиугольная панель для дорожного покрытия, содержащая корпус коробчатой формы с наружной и внутренней поверхностями, с верхними и нижними соединительными элементами для соединения внахлест с помощью зажимных штифтов, с центральной апертурой и с проходящим вниз буртиком на ее периферии, с ребрами жесткости на внутренней поверхности, отличающаяся тем, что центральная апертура имеет форму шестиугольника, верхние и нижние соединительные элементы сгруппированы по три однородных элемента подряд и расположены по боковым сторонам панели в направлении от углов шестиугольника центральной апертуры, за торцы боковых сторон панели выступают верхние соединительные элементы, между соединительными элементами предусмотрены углубления с буртиками, образующие при стыковке со смежными элементами шестиугольную апертуру, подобную шестиугольной центральной апертуре, на внутренней поверхности каждого верхнего соединительного элемента предусмотрен зажимной штифт, выполненный за одно целое с верхним соединительным элементом, а на нижних соединительных элементах предусмотрены соответствующие отверстия, при этом на наружных стенках нижних соединительных элементов расположены упругие элементы, а на нижних кромках буртиков панели установлены грунтозацепы.

2. Панель по п. 1, отличающаяся тем, что зажимной штифт выполнен в виде упругого двухстороннего зацепа.

3. Панель по п. 1, отличающаяся тем, что на верхних соединительных элементах с каждой из сторон зажимного штифта предусмотрены отверстия, обеспечивающее доступ к зажимному штифту для демонтажа панели.

4. Панель по п. 1, отличающаяся тем, что грунтозацепы имеют в сечении треугольную форму.

5. Панель по п. 1, отличающаяся тем, что ребра жесткости установлены между серединами буртиков центральной апертуры и серединами противоположных стенок корпуса панели.

6. Панель по п. 5, отличающаяся тем, что ребра жесткости снабжены косынками перехода от буртиков и стенок к горизонтальной площадке.

7. Панель по п. 1, отличающаяся тем, что корпус панели выполнен из полимерного материала, например сополимер полипропилена.

8. Панель по п. 1, отличающаяся тем, что наружная поверхность выполнена с насечкой или с выступами, улучшающими характеристики сцепления покрытия.

РИСУНКИ



 

Наверх