Книжка-тренажер для развития ребенка

 

Полезная модель относится к полиграфической продукции и направлена на расширение арсенала тренировочно-развивающих игр для детей младшего возраста, позволяющих развить навыки ребенка, связанные с манипуляцией руками, а именно обеспечить возможность усвоить и натренировать сложные навыки использования различных застежек для одежды и обуви, что позволит ему быстрее научиться самостоятельно одеваться и раздеваться, а также обуваться и разуваться.

Указанный технический результат достигается в обучающем игровом тренажере, выполненном в виде книги, содержащей, по меньшей мере, заднюю обложку и два книжных блока - «боковые» книжки, на сброшюрованных листах которых размещены объемные элементы, выполненные в виде различных видов застежек для одежды и обуви, при этом оба книжных блока смонтированы на боковых сторонах задней обложки, которая является общей для обоих книжных блоков и выполнена в виде единого цельного листа.

1 с, 7 з.п. ф-лы, 2 фиг.

Полезная модель относится к полиграфической продукции, а именно к книжной продукцией, на листах которой размещены объемные игровые элементы, и предназначена для развития у ребенка мелкой моторики и скоординированной работы правой и левой рук, развития логики и пространственного мышления.

Известна детская книжка-игрушка (GB, 123858, 13.03.1919)., обложка которой снабжена пазами или углублениями, чтобы сохранить и выставить полосы или части, несущие буквы алфавита, цифры, и с которыми можно манипулировать для формирования различных комбинациях. В модифицированной конструкции буквы размещены на скользящих полосах, которыми можно управлять, чтобы выставить буквы позади отверстия и т.д. для формирования слова. Однако такая книжка обучает ребенка только алфавиту, узнаванию цифр и сложению слов из букв.

Также известна книга (RU 2281559, 10.08.2006) с обложкой, состоящей из верхней и нижней половин, и с листами, на которых изображены персонажи. Глаза персонажей выполнены объемными и размещены на внутренней поверхности нижней половины обложки. Это позволяет повысить эффективность обучения и развития интеллектуальных особенностей ребенка дошкольного возраста за счет повышения занимательности книги, наглядности и привлекательности для ребенка.

Известна детская развивающая книга (RU 28046 U1, 10.03.2003), представляющая собой книжный блок со страницами в обложке или переплете с отверстием, выполненным, по меньшей мере, в одной странице или обложке (переплете), которая содержит, по меньшей мере, одну направляющую, на которой с возможностью перемещения по ней установлены счетные элементы, выполненные шарообразной или кубической формы. Такая книжка обучает счету, а также развивает тактильное восприятие объемных элементов разной формы.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой полезной модели является принятая за прототип «книга-ворота в сказку (створчатая книга)» (RU 19499 U1, 10.09.2001), состоящая из двух частей-книг (книжных блоков), соединенных задними обложками при помощи упрочняющего конструктивного элемента и включающая в себя один, два, либо несколько, либо ни одного из следующих элементов: замочек, расположенный в центре, соединяющий левую и правую обложки; два тайника с замочками, кодом и содержимым, состоящим из трех бочонков с солью, пшеничным зерном, и другим; музыкальное оформление в виде двух закладок, нескольких светодиодов, фотоэлементов, микрорадиоэлементов, - воспроизводящее мелодии в зависимости от комбинации вырезов; два колокольчика на углах обложек; две свечки с подсвечниками; вырезы на краях страниц и стрелки, указывающие на эти вырезы - для перемещения на другую страницу

Однако ни одна из вышеперечисленных книг не позволяет обучить ребенка способности быстро и уверенно расстегивать и застегивать разные виды застежек для одежды и обуви и подготовить его к самостоятельному одеванию и обуванию.

Задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, состоит в расширении арсенала тренировочно-развивающих игр для детей младшего возраста. Достигаемый при этом технический результат заключается в обеспечении возможности обучения ребенка способности быстро и уверенно расстегивать и застегивать разные виды застежек для одежды и обуви и тренировки этих навыков.

Поставленная задача решена тем, что в известной книжке-тренажере для развития ребенка, включающей обложку и, по меньшей мере, два книжных блока - «боковые» книжки, на сброшюрованных листах которых размещены объемные элементы, в которой, согласно предложенной полезной модели объемные элементы выполнены в виде различных видов застежек для одежды и обуви, при этом оба книжных блока смонтированы на боковых сторонах задней обложки, являющейся общей для обоих книжных блоков.

В частном случае выполнения обложка, размещенная сзади книжных блоков - задняя обложка, выполнена в виде единого цельного листа.

Книжные блоки - «боковые» книжки смонтированы на задней обложке с помощью спирали или пружины для переплета.

Объемные элементы, представляют собой, например, застежку - молнию, застежку - пряжку, текстильную застежку - типа ВЕЛКРО, застежку в виде кнопок, застежку в виде пуговиц с петлями, застежку в виде шнурка и соответствующих отверстий для шнурка, застежку в виде лент, застежку в виде крючков, иную застежку, предназначенную для соединения двух частей одежды или обуви.

При этом одна часть застежки размешена на листе одной «боковой» книжки, а другая часть этой же застежки размешена на листе другой «боковой» книжки таким образом, чтобы при открывании листов и совмещении краев этих листов получалась целая застежка, которую можно застегивать и расстегивать.

Объемные элементы размещают на листах путем их приклеивания, или вмонтирования иным способом.

Задняя, в тоже время нижняя, обложка выполнена из плотного, например трехслойного картона.

Передняя, в тоже время верхняя, обложка представляет собой верхние листы боковых книжек, соединенные, например, застежкой - молнией, правая и левая части которой закреплены соответственно на верхних листах правой и левой «боковой» книжки, при этом эти листы выполнены из плотного картона.

Остальные листы «боковых» книжек также выполнены из картона, достаточно плотного, чтобы закрепить на них части застежки.

На листах «боковых» книжек и обложках может быть дополнительно нанесена текстовая и/или графическая информация.

Некоторые листы «боковых» книжек могут быть свободными от объемных элементов.

Задняя обложка может быть выполнена имеющей размеры, превышающие высоту и ширину «боковых» книжек, при этом суммарная ширина «боковых» книжек примерно равна ширине задней обложки.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показана предлагаемая книжка-тренажер в раскрытом виде, где А - вид тренажера сзади; Б - вид тренажера раскрытого на листах, несущих застежку - пряжку; В - вид тренажера раскрытого на листах, несущих застежку - молнию; Г - вид тренажера раскрытого на листах, несущих застежку - шнурок и отверстия (пикколо) для продевания шнурка; Д - вид тренажера раскрытого на листах, несущих застежку - типа ВЕЛКРО; Е - вид тренажера раскрытого на листах, несущих застежку - кнопки; Ж - вид тренажера раскрытого на листах, несущих застежку пуговицы с петлями, на фиг. 2 - книжка-тренажер, где А - вид тренажера в закрытом виде сзади; Б - вид тренажера в закрытом виде спереди с застежкой-молнией на передней обложке; В - вид тренажера в раскрытом виде, объемные элементы отсутствуют; Г - вид тренажера в закрытом виде в развороте ¾; Д - вид тренажера в закрытом виде с застежкой-молнией на передней обложке сбоку; - вид тренажера в закрытом виде с застежкой - молнией на передней обложке снизу.

В частном случае выполнения предлагаемой полезной модели она содержит (фиг. 1, 2): заднюю обложку 1 из плотного картона, на боковых сторонах которой смонтированы книжные блоки - «боковые» книжки 2, 3 по одной с каждой стороны. В частном случае выполнения «боковые» книжки 2, 3 прикреплены к обложке 1 с помощью спирали 4 в виде двойной навивки из проволоки. На листах «боковых» книжек 2, 3 размещены объемные элементы 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, представляющие собой элементы застежек одежды и обуви. 5 - застежка в виде пряжки, 6 - застежка - молния, 8 - пикколо - отверстия для шнурка 7, 9 - застежка типа ВЕЛКРО; 10 застежка - кнопки; пуговицы 11 с петлями 12. Тренажер может содержать листы свободные от объемных элементов (фиг. 1А, фиг. 2В). На листах и обложке может быть дополнительно нанесена текстовая и/или графическая информация. Набор объемных элементов 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 может быть выполнен в яркой цветовой гамме и снабжен и пояснительным текстом в виде детских стихотворений.

Использование предлагаемой полезной модели очевидно и не требует особых пояснений. При использовании книжки-тренажера ребенок знакомится с представленными на ее листах элементами застежек для одежды и обуви. Он имеет возможность рассмотреть их, ощупать, понять, как использовать элементы застежек для одежды и обуви и натренироваться в уверенном их использовании.

Приведенный пример частного случая выполнения предлагаемой полезной модели подтверждает возможность ее осуществления без каких-либо догадок и предположений.

Предлагаемый тренажер в виде книжки разработан в соответствии с задачами по развитию у ребенка мелкой моторики и скоординированной работы правой и левой рук, а также задачами увеличения словарного запаса ребенка и его самостоятельности при использовании различных видов застежек для одежды и обуви.

С помощью книги-тренажера ребенок сможет при помощи игрового принципа и технических приемов развить воображение, усвоить и натренировать сложные навыки использования этих застежек, что позволит ему быстрее научиться самостоятельно одеваться и раздеваться, а также обуваться и разуваться. При этом выполнение задней обложки в виде единого цельного листа, общего для обоих книжных блоков, делает книжку более прочной и изящной, и не требует применения дополнительных конструктивных элементов.

1. Книжка-тренажер для развития ребенка, включающая, по меньшей мере, одну обложку, на боковых сторонах которой смонтированы книжные блоки по одному на правой и левой стороне обложки - «боковые» книжки, на сброшюрованных листах которых размещены объемные элементы, а обложка размещена сзади книжных блоков, отличающаяся тем, что объемные элементы выполнены в виде различных видов застежек для одежды и обуви.

2. Книжка-тренажер по п. 1, отличающаяся тем, что застежки для одежды и обуви выбраны из группы, по меньшей мере, включающей застежку-молнию, застежку-пряжку, текстильную застежку - типа ВЕЛКРО, застежку в виде кнопок, застежку в виде пуговиц с петлями, застежку в виде шнурка и соответствующих отверстий для шнурка, застежку в виде лент, застежку в виде крючков, иную застежку, предназначенную для соединения двух частей одежды или обуви.

3. Книжка-тренажер по п. 2, отличающаяся тем, что одна часть застежки размешена на листе одной «боковой» книжки, а другая часть этой же застежки размешена на листе другой «боковой» книжки таким образом, чтобы при открывании листов и совмещении краев этих листов получалась целая застежка, которую можно застегивать и расстегивать.

4. Книжка-тренажер по п. 1, отличающаяся тем, что «боковые» книжки смонтированы на задней обложке с помощью спирали или пружины для переплета.

5. Книжка-тренажер по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя обложка состоит из верхних листов боковых книжек, соединенных застежкой-молнией, правая и левая части которой закреплены соответственно на верхних листах правой и левой «боковой» книжки.

6. Книжка-тренажер по п. 1, отличающаяся тем, что обложки и листы боковых книжек выполнены из плотного картона.

7. Книжка-тренажер по п. 1, отличающаяся тем, что задняя обложка выполнена имеющей размеры, превышающие высоту и ширину «боковых» книжек.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Открытка // 72906

Открытка // 79492
Наверх